Перенос интернет-магазина с 10-летней историей или как мы прокачали Тильду, подключив свою базу данных

Перенос интернет-магазина с 10-летней историей или как мы прокачали Тильду, подключив свою базу данных

В этой статье в краткой и доступной форме расскажу, про то как мы сделали плавный, бесшовный перенос интернет-магазина с 10 летней историей ( каталогом, клиентской базой и блогом) с “бабушкиной” платформы Drupal на Тильду.

Основной запрос и мотивация

Перенести сайт в новом дизайне на простую, современную и доступную платформу, т.к. ежемесячное обслуживание сайта на Drupal очень дорого обходилось порядка 70к в месяц - просто за поддержание в рабочем режиме, а разработка простейшего функционала типа добавления новой акции или промокода порядка 100к и около месяца - что тоже долго и дорого. Разработчиков на Drupal мало, а с теми, кто обслуживал платформу, переписка велась только через электронную почту, что сильно тормозило многие маркетинговые процессы команды.

Тильда выбрана не случайно - разработчиков на нее много, да и команда заказчика быстро ее освоила, что упрощает администрирование всего ресурса.

Задача

Перенести:
- Все страницы сайта с SEO-настройками
- Все каталога Розничный и Оптовый разделы + сделать уникальную страницу на каждую карточку товара
- Блог
- Клиентскую базу данных с персональными скидками
- Базу данных с историей заказов

Разработать:
- Личный кабинет Розничного покупателя с историей заказов
- Личный кабинет Оптового покупателя с закрытым каталогом

Подключить:
- Платежную систему
- Систему складского учета товаров
- Сервисы доставок
- Сервис рассылки

Для бэкенда (ЛК, истории заказов, клиентских скидок, акций) изначально был выбран стек Tilda + Collabza + Make + AirTable - но забегая вперед сразу скажу что эта связка потерпела фиаско. (Читай дальше - расскажу почему и покажу надежный рабочий вариант)

Сделано. В цифрах

В рамках переезда в Тильде созданы и настроены:

241 страница (включая уникальные страницы товаров)
373 карточки товаров (Розница + Опт)
283 статьи блога
500 редиректов (увы, это лимит Тильды)

Все интеграции наглядно изображены на схеме:

Перенос интернет-магазина с 10-летней историей или как мы прокачали Тильду, подключив свою базу данных

Коробочные Тильдовские интеграции:

  • Для складского учета была настроена интеграция с сервисом Мой Склад - синхронизирует остатки и актуальную цену с каталогом Тильды
  • Платежная система: Тинькофф
  • Для рассылок и уведомлений подключили SendPulse

Бэкенд:

Вот тут начинается самое интересное - изначально, т.к. заказчик настаивал именно на Тильде, для истории заказов была выбрана связка Collabza+Make+AirTable и не просто так, а как единственное решение на тот момент, которое отображается в поисковом запросе в Яндексе или Google.

Саму связку мы реализовали довольно быстро, но сразу расскажу про три жирных минуса, которые в итоге нас вынудили отказаться от ее использования:

  • AirTable и Make нельзя оплатить сервисы с российских карт.
  • Персональные данные пользователей будут храниться за границей, т.к. AirTable базируется на серверах AWS, а это точно не РФ.
  • Самый жирный минус, который поставил точку в этом вопросе - когда мы добрались до выгрузки истории заказов, то за 10 лет работы магазина в одной из таблиц набежало уже более 300 000 строчек записей в базе. У AirTable на предмаксимальном тарифе Business за $54/мес доступно всего 125 000 строк, а в тариф Enterprise запрашивать уже точно не хотелось.
Перенос интернет-магазина с 10-летней историей или как мы прокачали Тильду, подключив свою базу данных

Еще один минус этой связки - то, что надо платить за три разных (Collabza+Make+AirTable) сервиса ежемесячную подписку. Если хотя бы один из сервисов падает или его заблокируют для РФ, то и встанет весь бизнес клиента.

Поэтому, недолго думая, я предложил поднять свой сервер на Beget на территории РФ и поставить два opensource (т.е. бесплатных и с открытым исходным кодом) no-code решения. В итоге заказчик платит всего 6 т.р./год за виртуальный сервер, и все данные хранятся на его ресурсе, и он не зависит от сторонних сервисов. Красота!

Для базы данных и ее управления была выбрана NocoDB.
Настроена и структурирована таким образом, чтобы заказчик мог сам управлять и оперативно получать доступ к нужным данным (клиентские скидки, заказы, акции и т.д.)

Перенос интернет-магазина с 10-летней историей или как мы прокачали Тильду, подключив свою базу данных

А для реализации логики была установлена платформа n8n.

Перенос интернет-магазина с 10-летней историей или как мы прокачали Тильду, подключив свою базу данных

Итоги

Плюсы:

+ На Тильде можно собрать серьезное решение с подключением своей логики и базы данных

+ Можно это сделать на бесплатных No-code инструментах

+ Заказчик доволен, что это Тильда и он сам может администрировать весь контент на сайте

+ Нет предела базе данных (например к NocoDB можно подключить PostgreSQL - а это обработка миллионов строк без проблем)

+ Можно спокойно допиливать нужный функционал - программу лояльности, блок модерации отзывов, рейтинг товаров, разработка расширенной аналитики по интернет-магазину, нейро-консультант продавец и т.д.

Минусы:

- Из минусов могу только выделить ограничения, которые зашиты в самой Тильде и касаются они каталога и корзины товаров, не ко всем данным можно подцепиться и протащить нужную информацию. Но мы то понимаем, что Тильда это сделала исходя из принципов безопасности. Так что мы как обычно включаем свои извилины и находим рабочие решения, используя то что доступно 🙂

P.S. Если вам нужна разработка подобного решения или может у вас есть задачка посложнее - пишите с радостью разработаем!

С ❤ команда ЗЕРОКОТ

11
Начать дискуссию