Эффект “голодающей толпы” - как маркетологи, создают ажиотаж на распродажах в интернете?

Эффект “голодающей толпы” - как маркетологи, создают ажиотаж на распродажах в интернете?

В последнее время, особую популярность в интернете приобрели массовые распродажи, в рамках которых тратятся большие средства, а обороты товаров, если посчитать их совокупный вес исчисляются астрономическими цифрами.

Многие люди, с удовольствием готовы принять участие в распродажах, дабы приобрести необходимые для них вещи с большим дисконтом.

Однако, существуют ситуации, когда товары по сути необходимы, но не так сильно - как это представляется человеческому мозгу, потому что во времена капитализма человеческие жилища как правило, похожи на большие кладовки, ибо всего и так вдоволь.

Маркетологи об этом знают и пытаются различным образом воздействовать на психологию потребителя, дабы привлечь его как можно сильнее и быстрее - в целях продаж на различных маркетплейсах, интернет-магазинах и прочих площадках, где что-то продаётся.

В рамках данной статьи, мы решили рассказать о подобных действиях, дабы с одной стороны показать для селлеров маркетплейсов и не только, какие существуют идеи для сбыта, а также помочь некоторым потребителям, которые испытывают слишком эмоциональный интерес к распродажам, быть более ответственными потребителями и приобретать только те вещи, которые им действительно нужны и будут улучшать их комфорт, а не просто пылиться в шкафу.

Наш эксперт Артур Хакунов - операционный директор фулфилмент-оператора “TEAM DEEM” рассказал о методах привлечения, которые используют маркетологи.

К примеру, зачастую используется такая черта человеческого характера как эмоциональность, ибо многие продажи делаются на эмоциях, а один из лучших способов в распродажу - это создание ажиотажа, рассказывает Хакунов.

Как это происходит?

Берётся ограниченная количеством партия товара, которую продают со скидкой в ограниченный период времени, а покупателям внушается мысль, что без этого товара им никак не обойтись и нужно приобретать как можно быстрее.

Примером может послужить сцена из фильма великого режиссера Гая Ричи, “Карты, деньги, два ствола”, где герой Джейсона Стейтема торгует прямо на улице с лотка-чемоданчика различными товарами, привлекая население шумными прибаутками, которыми та развлекается. В итоге привлеченная толпа, под страхом того, что товар разойдётся, сметает все за считанные минуты.

В маркетинге этот метод называется “starving crowd” - голодающая толпа.

Подобного рода методики используются на любую аудиторию и применимы практически на любой товар, к примеру таким образом зачастую распродают к примеру дорогие апартаменты в курортных городах по всей планете.

Для этих целей, создают интернет-сайт на котором пишется, что в течение трёх дней проводится распродажа ограниченного количества элитной недвижимости - достойной как минимум королей с офисом продаж в самом дорогом заведении или отеле города.

Человек регистрируется на сайте и ждет времени, после чего его приглашают на банкет, где менеджеры создают атмосферу ажиотажа - человека подводят по одному к менеджерам, действует громкая система записи по электронной очереди, объявляя фамилию человека и в подобной ситуации, человек, как минимум - вносит первый платеж.

Такая же ситуация происходит и на маркетплейсах и в интернет-магазинах, когда люди ждут начало распродаж, так как зачастую товарами являются - дорогая электроника, предметы роскоши или бытовой техники, а в некоторых странах даже торгуют автомобилями через интернет, зачастую бывают ситуации, когда товар разбирают за считанные минуты.

К примеру в Китае, во время распродаж на TaoBAO - блогер Остин Ли за 12 часов на стриме продал товаров на 1,7 млрд долларов. В Индии за несколько минут распродали 25 тысяч автомобилей Mahidra через сеть.

Однако, что делать, шопоголику если подобного рода ситуации могут слишком сильно ударить по его карману, особенно когда он слишком сильно увлекся, накупив тех вещей которые ему не приносят пользы?

В связи с этим, можно посоветовать следующее:

Нужно понимать, что живем мы при капитализме и всегда имеются разного рода предложения. Ведь часто, человек совершает эмоциональные покупки под воздействием каких-то внутренних проблем, о чем потом сожалеет. Однако, мы все в жизни имеем цели и задачи, к которым стремимся и поэтому, относитесь ко всему с холодной головой и подумайте, действительно ли вам нужен данный товар?

Поможет ли данная покупка достижению целей, либо наоборот усугубит ситуацию? Поняв это, можно пойти поспать и уже через 24 часа, принять решение. Зачастую, когда эмоции улягутся, человек понимает, что товар не так уж ему сильно нужен, а кроме того, можно посоветоваться с близкими по данной покупке.

Но, если так сильно хочется, то нужно понимать, что практически на все категории товаров приобретенные в Российской Федерации, вы имеете право, сдать его обратно, вплоть до 14 дней, даже при нарушении целостности упаковки, добавляет операционный директор “TEAM DEEM”.

Начать дискуссию