3 простые ошибки, которые разрушат ваш бизнес на старте

Даже мелкая промашка в бизнесе приведет к потере прибыли. Более 50% фирм закрываются в первые 5 лет. Сколько раз вы были свидетелем, как открылся новый магазин, а потом так же быстро закрылся? Мы в Empire of уверенны, что главный враг предпринимателя – он сам. Несмотря на большую мотивацию и желание продавать отличный товар, новички-инвесторы часто совершают ошибки. Мы решили показать немного статистики, а заодно напомнить о 3 заблуждениях, которые допускают предприниматели и которые приведут их бизнес к краху еще в начале пути.

Начнем с цифр: немного о предпринимательстве и сфере торговли в России

Согласно данным информационного портала Statista о численности предпринимателей в разных отраслях экономики в России на 2021 год, лидером можно назвать сферу торговли – в ней занято 36,9%. На втором месте транспортировка и хранение, дальше идет консультационная деятельность, строительство, недвижимость. Но именно в торговлю идет больше всего предпринимателей. Большинство экспертов объясняет это нашим менталитетом: россиянам присуща лояльность к традиционному виду шопинга.

Данные Росстат
Данные Росстат

Хотим заметить, что количество предпринимателей на территории России уменьшилось с 2015 по 2021 год на 457 тыс. И если в 2020 году это частично можно было объяснить кризисом из-за пандемии COVID-19 (перерывы в работе) , то в остальном основные причины следующие:

  • заморозка денежных активов в не продающемся товаре;
  • снижение количества покупателей, в том числе постоянных;
  • низкий уровень дохода и среднего чека, что приводит к долгам по заработной плате, аренде
Данные Росстат 
Данные Росстат 

Несмотря на то, что последние 2 года численностью предпринимателей снижается, магазины как возможное направление для открытия бизнеса и дальше интересует будущих бизнесменов.

Данные «Яндекс Wordstat»
Данные «Яндекс Wordstat»

Согласно данным «Яндекс Wordstat» видно, что востребованность этого сегмента остается. Количество запросов «магазин» возросло на 19 млн по сравнению с 2021 годом и на 12 млн, если сравнивать с февралем 2022 года. Это можно объяснить тем, что сферы первой необходимости всегда востребованы независимо от ситуации в стране.

Поговорим о заблуждениях предпринимателей на старте карьеры в сфере торговли

Если магазины так популярны как у покупателей, так и у предпринимателей, то почему же бизнес может закрыться? Вот 3 первые ошибки, которые допускают бизнесмены:

  • Они не тратят время, чтобы обдумать основные моменты. Важно определить целевую аудиторию, подобрать правильный товар, сделать магазин удобным для клиентов.
  • Они не проверяют гипотезы. Перед тем как выстраивать свой бизнес, нужно выдвинуть гипотезу и проверить ее. Не забываем делать анализ рынка, а лучше всего пообщаться с потенциальными покупателями, выяснить интересы. Потом уже будет поздно.
  • Они не слушают полезных людей. Если нет опыта и понимания, что делать дальше, без коуча будет сложно. Рядом нет ментора, который даст совет, причем нужен такой человек, который имеет практический опыт в этой сфере. Сейчас много экспертов, которые готовы помочь. Но они редко знают, как разобраться с кризисом, не понимают, как спровоцировать начало продаж и увеличивать показатели потом.

Вам нужен не просто нетворкинг, а люди, которые действительно разбираются в теме.

Как мы работаем

Изначально с 2019 года Empire of занималась оптовыми продажами. Но мы начали замечать, что клиенты заказывают продукцию меньше и реже. Чтобы выявить причины, наши специалисты начали предлагать дополнительную услугу заказчикам – аудит их бизнеса.

С 2020 года мы занимаемся не только поставками товаров, но и помогаем людям организовать бизнес. Теперь разрабатываем комплексные решения по открытию бизнеса. Все продумываем, ни одна деталь не ускользает от нас.

В нашем портфолио более 50 успешных проектов в разных направлениях. Для примера рассмотрим один. Клиент решил открыть магазин хозтоваров. Он обратился к нам. Что мы сделали:

  • Помогли с выбором формы регистрации юридического лица.
  • Проверили помещения, которые выбрал клиент, и выбрали оптимальное.
  • Заключили договор аренды, предварительно проверив все документы.
  • Подобрали дизайн помещения.
  • Заказали качественную вывеску со скидкой.
  • Грамотно расставили стеллажи с товаром, чтобы выстроить оптимальный клиентский маршрут. Важно: все стеллажи, оборудование, от кассовой ленты и до всего ассортимента товара, клиент может приобрести у нас. В данном случае он закупил все со скидкой.
  • Правильно организовали выкладку товаров, чтобы увеличить продажи и средний чек.
  • Составили KPI (ключевые показатели эффективности) для сотрудников и составили список требований для их отбора.
  • Продумали маркетинговые примеры. Например, мы предложили лотерею для покупателей с чеком от 3000 руб. , что привело к увеличению среднего чека на 42%.

По итогу сотрудничества имеем: запустили с клиентом 3 торговые точки с оборотом более 2,5 млн руб.

Если кратко, то мы предлагаем комплексность. Клиент может обратиться к нам по любому вопросу. У нас есть все для открытия магазина. Проведем вас от идеи бизнеса до ее полного воплощения и проследим, чтобы все шло по плану.

33 показа
6060 открытий
11 репост
Начать дискуссию