{"id":14252,"url":"\/distributions\/14252\/click?bit=1&hash=6dd736497be6f4b5df84f9b826d7f3d8b3ea195a64e74fa302e414535ad9c574","title":"\u041c\u0430\u0442\u0435\u0440\u0438\u0430\u043b \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u043e\u043c\u0443 \u043d\u0430\u0434\u043e\u0435\u043b\u043e \u0441\u043b\u0443\u0448\u0430\u0442\u044c: \u00ab\u0410 \u0443 \u0432\u0430\u0441 \u0441\u0434\u0430\u0447\u0438 \u043d\u0435 \u0431\u0443\u0434\u0435\u0442\u00bb?","buttonText":"\u0427\u0438\u0442\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"https:\/\/leonardo.osnova.io\/41ea37ba-b3c8-5bd8-9f5d-b05a52be8069\/"}

Лоббизм или протекция при оформлении финансовых услуг. Сложности и реалии российского бизнеса

Планирование непрерывности бизнеса подразумевает, что критические риски становятся предсказуемой частью бизнес процесса, но как обеспечить эту непрерывность? Несмотря на открытость и явную поддержку госструктурами малого и среднего бизнеса, статистика обращений к консультантам в сложных кейсах растёт катастрофически. Только на торговой площадке, по состоянию на ноябрь 2022 зарегистрировано более 20 600 заявок на поиск оптимальных решений по финансированию бизнеса.

Так есть ли в России лоббизм и регулируется ли он законом? Формально — нет. Но множество профессионалов зарабатывают на посреднической деятельности между бизнесом и государством, отстаивая интересы предпринимателей и добиваются принятия нужных законов и решений. В ход идут соинвестирование, разделение и иные легальные инструменты и, конечно же, связи. О лоббизме, как правило, говорят в контексте политики, но на самом деле этот инструмент работает практически в любой сфере и связанной с предоставлением финансовых услуг, в первую очередь. Только в консалтинговой компании СФК за 15 лет работы было оказано содействие в решении сложных кейсов более 200 компаниям по РФ, в предоставлении банковских гарантий и финансирования проектов для бизнеса в том числе, включая особенно сложные регионы Северного Кавказа и Крым.

Кто эти GR специалисты и какое содействие они реально оказывают?

В России «лоббизм» и GR часто используют как синонимы, в том и в другом случае речь идет о людях. В России лоббизм - это про людей, выступающих посредниками между бизнесом и государством, отстаивая интересы первого. Лоббисты регулируют, а джиарщики продюссируют (коммуникационная функция). Джиарщики в штате, лоббисты на аутсорсе, тем не менее первые нередко привлекают вторых для решения каких-либо вопросов. И те и другие, как предоставляют, так и выступают заказчиками GR-услуг (крупный бизнес и отраслевые ассоциации). Особенно они необходимы иностранным компаниям, которые нуждаются в сопровождении на незнакомой территории.

Позиция бизнеса должна быть услышана, это важно. Для этого и нужны специалисты и торговые площадки, предоставляющие максимально актуальные и вариативные решения, чтобы поддерживать отношения на рабочем уровне. Эффективных лоббистов на рынке несколько тысяч. Их не видно, но вопросы решаются.

Серьезные вещи только за закрытыми дверями

Процесс принятия решений неформальный и во многом закрытый, сфера лоббистов специально не регулируется. Это объясняется в том числе и особенностями структуры и тем, как мы узнаем о принятых решениях.

Для принятия любых решений нужна понятная юридическая база, которую могут предоставить лоббисты. Ведь основа лоббизма — это понимание того, как функционируют те или иные инструменты, какие есть способы принятия решений и опыт, понимание, как устроены взаимосвязи.

Лоббисты включаются на стадии подготовки решений, чтобы бизнес ничего не потерял. Главный инструмент для влияния — информированность структур, ведь они не находятся в таком тесном контакте с конечным потребителем. А для того, чтобы донести им информацию, нужно провести экспертизу.

Ну и самое главное, все решения, которые предлагает профессиональный консультант, всегда значительно более выгодные. Обращение к специалисту или консультанту финансового маркетплейса с персональным обслуживанием в секторе финансирования и сопровождения, поможет сделать ваши продажи выгодными и предоставит целую витрину услуг для бизнеса. Как минимум - это вариативность и прозрачность, как максимум - это подбор решений, которые не всегда очевидны. И это как раз про лоббизм в российском понимании.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда