Лоббизм или протекция при оформлении финансовых услуг. Сложности и реалии российского бизнеса

Лоббизм или протекция при оформлении финансовых услуг. Сложности и реалии российского бизнеса

Планирование непрерывности бизнеса подразумевает, что критические риски становятся предсказуемой частью бизнес процесса, но как обеспечить эту непрерывность? Несмотря на открытость и явную поддержку госструктурами малого и среднего бизнеса, статистика обращений к консультантам в сложных кейсах растёт катастрофически. Только на торговой площадке, по состоянию на ноябрь 2022 зарегистрировано более 20 600 заявок на поиск оптимальных решений по финансированию бизнеса.

Так есть ли в России лоббизм и регулируется ли он законом? Формально — нет. Но множество профессионалов зарабатывают на посреднической деятельности между бизнесом и государством, отстаивая интересы предпринимателей и добиваются принятия нужных законов и решений. В ход идут соинвестирование, разделение и иные легальные инструменты и, конечно же, связи. О лоббизме, как правило, говорят в контексте политики, но на самом деле этот инструмент работает практически в любой сфере и связанной с предоставлением финансовых услуг, в первую очередь. Только в консалтинговой компании СФК за 15 лет работы было оказано содействие в решении сложных кейсов более 200 компаниям по РФ, в предоставлении банковских гарантий и финансирования проектов для бизнеса в том числе, включая особенно сложные регионы Северного Кавказа и Крым.

Кто эти GR специалисты и какое содействие они реально оказывают?

В России «лоббизм» и GR часто используют как синонимы, в том и в другом случае речь идет о людях. В России лоббизм - это про людей, выступающих посредниками между бизнесом и государством, отстаивая интересы первого. Лоббисты регулируют, а джиарщики продюссируют (коммуникационная функция). Джиарщики в штате, лоббисты на аутсорсе, тем не менее первые нередко привлекают вторых для решения каких-либо вопросов. И те и другие, как предоставляют, так и выступают заказчиками GR-услуг (крупный бизнес и отраслевые ассоциации). Особенно они необходимы иностранным компаниям, которые нуждаются в сопровождении на незнакомой территории.

Позиция бизнеса должна быть услышана, это важно. Для этого и нужны специалисты и торговые площадки, предоставляющие максимально актуальные и вариативные решения, чтобы поддерживать отношения на рабочем уровне. Эффективных лоббистов на рынке несколько тысяч. Их не видно, но вопросы решаются.

Серьезные вещи только за закрытыми дверями

Процесс принятия решений неформальный и во многом закрытый, сфера лоббистов специально не регулируется. Это объясняется в том числе и особенностями структуры и тем, как мы узнаем о принятых решениях.

Для принятия любых решений нужна понятная юридическая база, которую могут предоставить лоббисты. Ведь основа лоббизма — это понимание того, как функционируют те или иные инструменты, какие есть способы принятия решений и опыт, понимание, как устроены взаимосвязи.

Лоббисты включаются на стадии подготовки решений, чтобы бизнес ничего не потерял. Главный инструмент для влияния — информированность структур, ведь они не находятся в таком тесном контакте с конечным потребителем. А для того, чтобы донести им информацию, нужно провести экспертизу.

Ну и самое главное, все решения, которые предлагает профессиональный консультант, всегда значительно более выгодные. Обращение к специалисту или консультанту финансового маркетплейса с персональным обслуживанием в секторе финансирования и сопровождения, поможет сделать ваши продажи выгодными и предоставит целую витрину услуг для бизнеса. Как минимум - это вариативность и прозрачность, как максимум - это подбор решений, которые не всегда очевидны. И это как раз про лоббизм в российском понимании.

1313
Начать дискуссию