Маркетплейс для бизнеса: для чего он продавцам, покупателям и агентам?

Маркетплейс для бизнеса: для чего он продавцам, покупателям и агентам?

Понятие “маркетплейс” стало довольно привычным для обывателей — уже в 2021 году доля маркетплейсов превысила 60% всех онлайн-заказов в России.

Услугами онлайн-площадок пользуются, как физические, так и юридические лица.

Для B2B сегмента онлайн-маркетплейсы — это возможность совершить финансовую сделку не выезжая из офиса или найти оборудование по хорошей цене.

Маркетплейс для бизнеса: для чего он продавцам, покупателям и агентам?

Как работает маркетплейс для бизнеса? Попробуем разобраться на реальном примере.

Что такое B2B-маркетплейс?

Маркетплейс для бизнеса или B2B-маркетплейс — это онлайн-площадка, на которой в качестве покупателей выступают компании и ИП.

На бизнес-маркетплейсах можно найти расходники, специализированное оборудование и услуги для предпринимателей.

Некоторые B2B-маркетплейсы специализируются на определённом виде товаров. Например, Диам Алмаз продаёт только стройоборудование и спецтехнику.

Некоторые площадки наоборот, предоставляют большое количество товаров и услуг для бизнеса. На маркетплейсе FINLEO оформляют страхование, банковские гарантии, кредиты, спецтехнику и автотранспорт.

На примере FINLEO рассмотрим механизм работы маркетплейса для возможных участников сделки. Опыт маркетплейса реальный, все имена изменены, а совпадения случайны.

Как работает маркетплейс для бизнеса?

Для клиента

Под клиентом мы подразумеваем юридическое лицо, которое пришло на маркетплейс с целью получить товар или услугу для бизнеса.

Клиенты получают комплекс товаров и услуг не тратя ресурсы на поиск и оформление договоров на других площадках.

Например:
ООО «Петушков компани» в лице генерального директора Ивана Петушкова, сдаёт спецтехнику в аренду и планирует пополнить свой автопарк. Иван приходит на маркетплейс для бизнеса, и выбирает экскаватор, после чего оставляет заявку на его приобретение.

Один экскаватор может стоить больше 10 млн. рублей. Для нашего героя это большая сумма, поэтому он берёт экскаватор в лизинг. Специфика деятельности компании Ивана Петушкова требует страхования, которое он также выбирает на маркетплейсе.

Иван Петушков получает три разных продукта на одной площадке. При этом в каждом сегменте у него есть выбор из нескольких предложений. Ивану не понадобилось тратить время на изучение условий банков и продавцов и отправку заявок. За него это сделал маркетплейс и собрал самые подходящие варианты.

Для продавца (партнёра)

Продавец (партнёр) — это организация, которая разместила предложение о товаре или услуге на маркетплейсе.

Партнёры могут пользоваться ресурсами площадки и увеличивать продажи и количество клиентов через маркетплейс.

Например:
Курганский Промфинмегабанк предоставляет банковские гарантии и кредитование для юридических лиц. Он становится партнером площадки и размещает карточки услуг на маркетплейсе.

Теперь банковскую гарантию или кредит от Промфинмегабанка могут получить бизнесмены из любой точки России. Банк расширяет свои границы и увеличивает количество клиентов.

Для агента

Агент — это человек, который помогает клиенту получить финансовые услуги: найти лучшее предложение, проконсультировать по документации, заключить договор с финансовой организацией.

На маркетплейсе агент не тратит время на заполнение заявок и подбор банков, а также может продавать сопутствующие продукты. За каждую успешную сделку агент получает вознаграждение.

Например:
Варвара Вагонова — профессиональный агент. Её клиент хочет получить банковскую гарантию максимально быстро. Варвара оформляет одну заявку и получает по ней все возможные предложения от банков-партнёров, выбирает лучшее и выходит на сделку. Без лишней беготни по банкам и заполнения заявок и документации.

Сопутствующий продукт к банковским гарантиям — страхование. Его также можно оформить вместе с БГ.

За каждый оформленный на площадке продукт Варвара получит комиссионное вознаграждение агента после успешного завершения сделки.

Насколько безопасны сделки на маркетплейсе?

Пользователи могут самостоятельно оформить заявку на любой продукт из любой точки России. На каждом этапе сделки покупателей сопровождает персональный менеджер, все сделки проходят в личном кабинете, то есть, в отличие, например от агрегаторов, пользователь не переходит на сайт партнёра, а оформляет всё в одном месте, даже если продукты совершенно разные. Представьте, насколько это удобнее: вместо того, чтобы открывать с десяток вкладок и на каждой заполнять бланки, можно сделать это один раз и получить результат.

При этом в личном кабинете есть чат со всеми партнёрами по активным сделкам и также чат с менеджером, для решения возникающих вопросов.

Агенты работают по похожей схеме: в личном кабинете они наблюдают действия по сделкам своих клиентов и общаются с партнёрами, если это необходимо. Все расчёты происходят через площадку, там же агент получает вознаграждение.

Подводя итоги

Главный плюс для клиентов B2B-маркетплейсов — возможность сравнить и приобрести товары и услуги для бизнеса в одном месте.

Для поставщиков — это способ увеличить объёмы продаж и выйти на новых клиентов.

Агенты экономят своё время на прозванивании и оформлении заявок в несколько контор, и могут увеличить доход благодаря сопутствующим продажам. Даже по тем продуктам, в которых они не эксперты — с поддержкой специалистов маркетплейса.

Больше о маркетплейсе для бизнеса здесь

21
Начать дискуссию