Не звони мне, не звони
Порталы недвижимости в России находятся в каменном веке в понимании потребностей рынка недвижимости. Почему? Об этом в этой статье.
Для справки: я являюсь совладельцем сети агентств недвижимости в 23 офиса с 400 экспертами, а также основателем сервиса Агентон, проданного в 2015 году группе компаний Rambler&Co. Это говорит о том, что статья написана не дилетантом в сфере разработки инструментов и сервиса для рынка недвижимости.
ЧАСТЬ 1. CJM. Путь покупателя недвижимости от мечты до сделки.
На этом тернистом пути выделяются 9 остановок: мечта – интерес – фрустрация – изучение – консультация – осознание – сравнение – расчет – решение.
Первые три остановки мечта – интерес – фрустрация мы имеем дело с диванным покупателем. Здесь прекрасно все. Игра с фильтрами на портале, попытки звонить по объявлениям, разглядывание фоточек, установка приложения и прочие бесполезные для реального покупателя процессы.
На этой стадии звонящий по объявлениям интересант для меня как представителя продавца не имеет никакого полезного значения. До принятия решения минимум 6 месяцев. За это время интересующий его объект уйдет с рынка. Сам покупатель сменит локацию поиска и бюджет покупки (как правило, в бОльшую сторону). Поэтому звонки от такого класса покупателей – шум в трубке.
На стадии изучение – консультация – осознание до покупателя начнет доходить, что информацию, размещенную в сети хорошо бы проверять «ногами». И вот здесь смысл звонка будет сводиться к одному простому процессу «уточнить время просмотров».
На финальной стадии сравнение – расчет – решение понадобятся советы, помогающие принять окончательное решение. Тут наш потребитель вообще уйдет с портала и начнет изучать контент с обзорами на ЖК, советы экспертов по расчету ипотеки. А скорее всего на последней миле наймет эксперта. То есть, он сам перестанет звонить по объявлениям.
Таким образом, вся лидогенерация, построенная на собирании звонков покупателей, на 90% сливает бюджеты рекламодателей в помойку. Вы собираете мертвые базы с конверсией 30 звонков – 1 сделка.
ЧАСТЬ 2. Что нужно ПРОФИ?
Для меня, как эксперта, портал недвижимости сегодня – вонючая бочка дерьма, в которую я сам даже не лезу. Сию неблагодарную работу выполняют падованы. Они разгребают эти кучи дерьма.
Важно понимать, чем агрегатор объявлений отличается от портала. Да! Да! Просто в России даже на отраслевых конференциях можно услышат адский бред, когда докладчик называет ЦИАН агрегатором.
Главное отличие простое. Монетизация. Портал получает деньги от представителя собственника. Я его клиент, никак не покупатель или арендатор. И плачу я за поиск покупателя. Меня интересует конечный результат, а не количество звонков.
Я уже объяснил, что лидогенерация с порталов – тупая и мертвая затея. Не работает.
Значит что? Мне не нужны ваши звонки, мне нужна сделка. А сделки не будет без осмотра объекта. Поэтому мне нужна запись на просмотр объекта, а не звонок.
Кстати, пишите в комментариях нужна ли статья на тему «ПОЧЕМУ ВИРТУАЛЬНЫЕ ТУРЫ И ВИДЕО ЛЮТОЕ ГОВНО ДЛЯ ПРОДАЖИ НЕДВИЖИМОСТИ». Будет много комментариев «за», я распишу подробно.
Агрегатор недвижимости собирает как насос все подряд. И от него нужна другая функция, мне нужна руда для обработки информации за последние 2-3 года. Да да, мне нужна аналитика цен, мне нужна история всех объявлений, мне нужны архивы. За агрегатор платит доступ тот, кто смотрит объявления.
Поэтому, когда я ищу объект как профи, мне нужен агрегатор, а не рекламный портал. На рекламном портале ищут покупателя, а не объекты.
Но 90% дебиловатого агентского сообщества не отличает одно от другого.
Поэтому мне от порталов недвижимости нужны два поля: «Задать вопрос агенту» и «Записаться на показ». Все! Не нужны мне звонки в 22:30 с вопросом: «А когда посмотреть можно?».
ЧАСТЬ 3. Что там у них в США?
Нет смысла говорить про Европу и Азию. В Турции до сих пор портала рекламного своего нет, а Европа не далеко ушла от России. Самый продвинутый сервис по работе с недвижимостью в США.
В США нет спотанной системы показов объектов. Я согласую с собственником даты показов и публикую расписание. Или собираю заявки на показ и потом организую централизованный день показа.
Никто не хочет сегодня там впустую болтать по телефону. Хочешь задать вопрос, задавай.
Для покупателя и арендатора тоже удобно. Неважно в какое время ты изучаешь портал с объявлениями, важно, что тебе не надо посреди ночи звонить.
Записался на просмотры нужных объектов и пошел спать. Ждешь подтверждения.
Зачем куда-то звонить?
ЧАСТЬ 4. Почему в России не так?
Дурковатые менеджеры Застройщиков до сих пор покупают звонки. А дурковатые it-продакты порталов, торгуют звонками.
Вместо того чтобы продавать дороже Визиты в отделы продаж или запись на просмотр к Агенту, эти идиоты продолжают торговать звонками. Их ловят на организации левых звонков, но они продолжают втюхивать «тухлый товар» мусорного потока обращений.
Очередной накативший на рынок недвижимости кризис лишь оголяет проблему. И она скоро станет для застройщиков, покупающих один звонок за 10-12 тыс рублей, критической.