Корпоративы как часть корпоративной культуры

Понимаете, каждый год 31 декабря мы с друзьями ходим в баню. Это у нас такая традиция...» из х/ф «Ирония судьбы или С легким паром!»

Корпоративы как часть корпоративной культуры
  1. Бюджеты на корпоративные традиции

Вне зависимости от масштаба компании каждый год ее руководство в очередной раз встает перед одним важным вопросом - а как отпраздновать три ключевых праздника:

  • новый год
  • двадцать третье февраля
  • восьмое марта

Те, что побогаче пригласят звезд. В среднем и малом бизнесе принято устраивать банкеты с элементами шоу. Банкет на одного человека по нынешним временам обойдется в 10 000 рублей, не меньше. То есть даже небольшая компания из 40-50 человек только на новый год потратит от 500 тысяч до 1 000 000 рублей в зависимости от того, будут ли сотрудники одни или со спутниками.

Восьмое марта и двадцать третье февраля конечно обойдутся подешевле. Но и там из бюджета придется вынуть 400-500 тысяч рублей в год.

Добавим к этому летние пикники - на них зарезервируем еще хотя бы 200-300 000 рублей.

ИТОГО даже без обучения не самый большой коллектив потратит 2 000 000 рублей в год на корпоративную культуру

Для бизнеса как правило характерно тщательно взвешивать, на что именно потратить деньги с наибольшей эффективностью. Для этого и существуют всевозможные финансовые показатели. Однако когда дело доходит до традиционных праздников логика уступает эмоциям.

2. Традиции без метрик

Как часто вы задумывались над такими вопросами:

  • может ли корпоратив решить вопрос психологического выгорания и текучки кадров?
  • как корпоратив связан с миссией и ценностями компании?
  • как мероприятие повлияет на корпоративную культуру компании?
  • может ли корпоратив стать инструментом формирования корпоративной культуры?
  • какие существуют альтернативные способы расходования бюджетов на корпоративы?
  • возможно ли создание мероприятий силами самой компании, без привлечения сторонних организаций?
  • нужно ли собираться обратную связь после корпоративов и с какой целью?
Корпоративы как часть корпоративной культуры

3. Как можно вовлечь сотрудников еще на этапе корпоратива?

Вне зависимости от того, слышали вы про бирюзовые организации или нет, сотрудникам будет приятно, если их мнение будет услышано и принято во внимание.

Одно но - как правило это практически невозможно.

При попытке решить, кого в этот раз приглашать Павлу Волю или Лепса, вы никогда не добьетесь консенсуса. Сам формат является сдерживающим фактором.

Если цель - качественно повлиять на корпоративную культуру внутри компании, придется отказаться от простых решений. Почему бы не воспользоваться теми же методами, которыми урбанисты пользуются при формировании комфортной городской среды?

Там есть и тщательный анализ с анкетированием и интервью, и городской диалог с модерацией, и совместное формирование технического задания.

Любой корпоратив может либо усилить, либо ослабить, либо оставить неизменной вашу корпоративную культуру. Как правило это проходное мероприятие, которое в лучшем случае будет поводом для сплетен и разговоров в течение следующих пары недель. Сотрудники с удовольствие будут рассказывать как Вася “опять набухался и приставал к Ленке”, а руководители смущенно писать в Телеграмме просьбы “удалить неприличный контент из общего чата”.

Конечно, уровень культуры к компании напрямую зависит от личности руководителя. Но даже если в свободное время вы читаете Гегеля или играете на рояле для душу, вам никак не изменить образ мыслей и привычки сотрудников.

Только если вы вдруг не решите задаться вопросом: “А зачем вообще нужно корпоративное мероприятие?” И вот тогда есть шанс, что в следующий раз все пройдет на новом уровне корпоративной осознанности с четким пониманием того, зачем и как все будет сделано.

22
Начать дискуссию