Управление изменениями для плавного перехода к цифровизации

Мы продолжаем серию постов про внедрение цифровой трансформации бизнеса на базе процессно-ориентированных методов управления. Но не только цифровые процессы - основа успешной цифровизации, но и последовательное управление изменениями вносит существенный вклад в долгосрочное цифровое развитие компании. В этом посте вы узнаете, как правильное управление изменениями может помочь безболезненно осуществить цифровую трансформацию бизнеса и что нужно учитывать с точки зрения культуры, коммуникации и стиля руководства.

Управление изменениями для плавного перехода к цифровизации

При внедрении цифровой трансформации в компании кроме выбора подходящего программного обеспечения следует учитывать и другие аспекты. Для того чтобы оценить преимущества цифрового мира, необходимо уделять достаточное внимание управлению изменениями в следующих областях:

Культура

Адаптация корпоративной культуры является решающим фактором для успеха управления изменениями. В условиях масштабных изменений, таких как переход к цифровизации, важно, чтобы за этими решениями стояла вся компания. Как только эта основа будет создана, можно будет консолидировать новые процессы. Не забывайте наблюдать за своими сотрудниками: они часто ассоциируют перемены с большими усилиями и изначально относятся к ним скептически. Только в том случае, если процессы изменений будут поддерживаться сотрудниками, вы сможете добиться успешных стратегических изменений.

Разработайте план создания сильной корпоративной культуры: сотрудники должны идентифицировать свои убеждения с новыми корпоративными ценностями. Персоналу нужно время и терпение, чтобы практиковать и усваивать новые процессы и правила. Чем меньше давления они испытывают, тем быстрее смогут принять изменения.

Коммуникации

Чтобы все участники изменений чувствовали свою причастность и значимость - активнее вовлекайте их в процесс с самого начала и регулярно информируйте их о прогрессе. Чем прозрачнее процесс изменений для всех, тем меньше вероятность возникновения опасений и сопротивления. Используйте средства коммуникации, такие как корпоративная рассылка с текущим статусом проекта, сессии “вопрос- ответ”, внутренние информационные бюллетени или стартовые совещания, чтобы сделать различные этапы управления изменениями понятными для персонала.

Если вы решительно вовлекаете сотрудников в процесс изменений, они могут активно участвовать и продвигать их вперед. Например, опросы и оценочные интервью позволят вашей команде регулярно предоставлять обратную связь. Таким образом, каждый сотрудник будет осознавать свой вклад в успех управления изменениями.

Сотрудники

Как вы уже поняли, сотрудники являются наиболее важным компонентом для успешного управления изменениями. Если вы вовлечете их в процесс изменений с самого начала, они будут более позитивно относиться к переменам, чем если бы получали инструкции сверху. Если команды точно знают, что их ожидает, свои задачи и какие цели должны быть достигнуты, они смогут лучше понять изменения.

Комбинированный подход "сверху вниз" и "снизу вверх" позволяет сотрудникам и менеджерам эффективно работать вместе: видение и цели процесса изменений устанавливаются для сотрудников руководством, то есть сверху вниз. С помощью контента, действий и мер менеджеры дают своим сотрудникам важные правила, но в то же время оставляют достаточно места для инициатив. Затем сотрудники вместе с руководителями групп изучают материал от менеджмента и применяют его в собственных рабочих областях. Они разрабатывают идеи о том, как их успешно реализовать, и передают эти предложения "снизу вверх" обратно руководству. Таким образом, обе стороны извлекают выгоду из опыта друг друга и вносят свой вклад в успех управления изменениями.

Менеджеры

В дополнение к рамочным положениям, которые руководство разрабатывает для компании, менеджеры, прежде всего, должны им соответствовать. Только если менеджеры примут новые правила и будут работать в соответствии с ними, они смогут убедить своих сотрудников и смогут добиться изменений в долгосрочной перспективе. Важно максимально охватить все сферы деятельности компании и инициировать процессы изменений на ранней стадии, чтобы темпы реализации не были слишком быстрыми для всех участников.

Новые положения и технологии сначала должны быть должным образом изучены и поняты. Обеспечьте своих сотрудников необходимыми средствами, чтобы они могли подготовиться к работе с ними. Кроме того, менеджеры отвечают за поддержание общего обзора процесса изменений: на какой стадии находится внедрение? Какие проблемы есть у команд и что им нужно, чтобы продолжить двигаться вперед? Процесс изменений будет успешным только в том случае, если вы серьезно отнесетесь к опасениям сотрудников, разработаете пути решения, интегрируете персонал в процесс и будете получать регулярную обратную связь.

Цифровая трансформация становится все более актуальной в организациях всех видов. Решение для управления бизнес-процессами и проектирования цифровой трансформации SILA Union предлагает инновационное управление процессами, моделирование и анализ процессов, что в конечном итоге обеспечит решающее конкурентное преимущество и сформирует оптимальную основу для управления изменениями и непрерывного совершенствования.

Наша команда поддержит вас на всех этапах на пути к цифровизации - напишите нам на sales@silaunion. ru, и эксперты SILA Union предложат вам решение с учетом ваших задач и потребностей.

22
Начать дискуссию