Аналитическая записка на базе выступлений спикеров на национальном рекламном форуме 2022

Аналитическая записка на базе выступлений спикеров на национальном рекламном форуме 2022

Ответы Россиян на вопросы о состоянии их материального положения.

Россияне не впервые сталкиваются с реальными последствиями кризиса для своего кошелька.

При этом реальное падение своего дохода отмечает меньший процент россиян, чем это было в 2015 и в 2020 году:

Отметили ухудшение материального положения:

2022 — 54%

2020 — 51%

2015 — 54%

Сообщили, что им сократили зарплату:

2022 — 20%

2020 — 27%

2015 — 24%

Сократили на работе:

2022 — 10%

2020 — 12%

2015 — 10%

Опросы проводились февраль/сентябрь: 2015, 2020, 2022

Однако, больше россиян настроены более тревожно, чем в кризисы 2015 и 2020

Я считаю, что совсем плохо не будет:

41% — 2022 / — 9% оптимизма

40% — 2020

50% — 2015

Я в ужасе жду, что завтра может стать еще хуже:

36% — 2022 / +11% тревожности

33% — 2020

25% — 2015

Что это значит?

Потребительская уверенность снижается, а это значит, что включается сберегательная модель поведения.

Тезис подтверждается опросами.

21% населения в сравнении с 2015 годом перешли к сберегательному потребительскому поведению.

Когда у меня есть свободные деньги, я предпочитаю откладывать их на черный день:

58% — 2022 / + 14% стали откладывать на черный день

58% — 2020

44% — 2015

Когда у меня есть свободные деньги, я предпочитаю положить их в банк, чтобы получить проценты:

44% — 2022 / +9% несут не в медицину, а в банк

43% — 2020

37% — 2015

Я трачу сегодня столько, сколько мне необходимо, так как считаю, что кризис скоро закончится:

18% — 2022

16% — 2020

21% — 2015

Опросы проводились февраль/сентябрь: 2015, 2020, 2022

Большинство россиян считает, что экономическая ситуация в стране ухудшилась

Такой процент россиян утвердительно отвечают на вопрос:

Экономическая ситуация в нашей стране немного/сильно ухудшилась

март 2022 — 78%

апрель 2020 — 84%

январь 2015 — 72%

И настроены сформировать подушку безопасности. Что особенно проявляется у более молодой и более высокодоходной аудитории

Если у меня есть свободные деньги, я предпочитаю откладывать их на черный день. Аудитория 18-24

март 2022 — 59%

апрель 2020 — 63%

январь 2015 — 39%

Привычные стратегии экономии на базовых товарах и отказа от крупных покупок усиливаются

Россияне начинают экономить в том числе и на детских товарах, обычно находившихся в зоне низкой эластичности, а траты на досуг перемещаются в зону высокой эластичности

Аналитическая записка на базе выступлений спикеров на национальном рекламном форуме 2022

Фарма — островок стабильности в кризисы.

Однако, даже в самых устойчивых категориях мы наблюдаем последствия текущих кризисных явлений. Выросла доля россиян, которые ищут и покупают более дешевые лекарственные бренды.

Х1,7 Россиян, переключившихся на более дешевые лекарственные бренды:

Аналитическая записка на базе выступлений спикеров на национальном рекламном форуме 2022

25-44 в большей степени экономят на объемах, частоте и ищут дешевую аптеку нежели дешевый аналог.

45-55 в большей степени стараются экономить на цене.

Также мы видим, как меняются временные ожидания. Все больше россиян ожидает затяжного характера кризис.

Х1,5 Количество россиян ожидающих, что кризис продлится > 3 лет (vs 2015)

Считают, что кризис в России продлится 3 года и более январь — сентябрь 2015, 2020, 2022:

48% — 2022; 44% — 2020; 32% — 2015

Считают, что кризис в России закончится в течение 1,5 лет или быстрее:

33% — 2022; 40% — 2020; 42% — 2015

Однако, необходимо помнить, что в каждый кризис потребитель проходит схожие этапы адаптации к ситуации и нормализации восприятия.

Моральное состояние и время:

  • Депрессия (Обессиливание и недостаток энергии);
  • Шок и отрицание (Поиск доказательства, что это неправда);
  • Фрустрация (Растерянность от происходящего и злость на то, что не можешь повлиять);
  • Эксперименты (Взаимодействие с ситуацией);
  • Решение (Адаптация к ситуации);
  • Интеграция (Работа в новой реальности).

Чтобы бизнес оперативно реагировал на запрос, необходимо постоянно мониторить поведение потребителей:

  • Потребитель 2022 значительно более тревожен vs 2020 и 2015, несмотря на то, что лично столкнулся со снижением доходов меньший% населения;
  • Привычные стратегии экономии на базовых товарах и отказ от крупных покупок усиливаются;
  • Настроение потребителей динамичны и все время меняются;
  • За неделю кризиса могут произойти сильнейшее изменения, которые не произошли бы и за год обычной жизни.

Что я могу добавить лично от себя?

Что я как эксперт увидела здесь?

Основное отличие:

  • В 2020 ДЕНЕГ БЫЛО тратить некуда! Все, кроме он-лайн шоппинга было закрыто и недоступно. А сейчас НЕ хочется. Это критичная разница.
  • В 2014/2015 доллар был в 2 раза, инвестиции в бизнес были невыгодны. Сейчас доллар стоит дешевле, чем в 2015 году. То есть медицина и вклад в свое здоровье, как направление для инвестиций становимся менее выгодными.
  • Те, кто оказывают большие и дорогие планы лечения вступают в эру конкуренции не только между собой, но и между:

    a) Авто. При текущем курсе доллара все еще можно отлично и выгодно купить в Казахстане;

    b) Недвижимостью. На этом рынке начинается стагнация, сейчас становится очень выгодно покупать

    c) Инвестициям в собственный бизнес. 59% российских компаний в текущий кризис будут реализовывать стратегию роста. На какие деньги? Больше прибыли будет реинвестировано, а не положено в карман собственнику.

    d) Банками и подматрасом.

    e) Медицинскими учреждениями в других странах! Куда уехали или будут продолжать ездить в отпуск наши соотечественники. Турция, Корея — вообще очень опасны. При текущем курсе доллара — прям очень большой конкурент.

Что конкретно делать?

  1. ПЕРЕХОДИТЬ НА АРГУМЕНТАЦИЮ, ЧТО ВЛОЖЕНИЕ В ЗДОРОВЬЕ — ЛУЧШАЯ ИНВЕСТИЦИЯ.
  2. Давать точный экономический расчет выгоды.

  3. Сравнивать траты на здоровье с тем, что все еще находится в низкой зоне эластичности. Например Уверенность в своем здоровье после полного обследования у гинеколога = два похода в ресторан. Прям так! Очень топорные, на первый взгляд сравнения, но нам надо ПРИСОЕДИНЯТЬСЯ К ТЕМ КАТЕГОРИЯМ, НА КОТОРЫЕ ЛЮДИ ВСЕ ЕЩЕ ЕСТЕСТВЕННО ТРАТЯТ ДЕНЬГИ!

  4. Давать аргумент, что экстренное всегда дороже! И с еще менее предсказуемым результатом. А значит экономически не выгодно.

  5. Снижение цен на первичные приемы еще больше за счет акционных предложений, переработка прайса.
  6. Вернуться к разделению прайса и потоков на эконом, стандарт, бизнес.

  7. Показывать рекламу в зоне охвата гос поликлиник вашей сферы деятельности. Там все еще будет поток.

  8. Работать со смежными потоками только с теми, кто остается в неэластичной зоне по спросу:

    a) Продукты;

    b) Аптеки.

  9. Брать врачей из ГОСУДАРСТВЕННЫХ КЛИНИК НА РАБОТУ. Чтобы перетаскивали оттуда своих по рекомендации. ТОЛЬКО ПРИ ПРОРАБОТАННОЙ системе ввода врача в должность. В другой ситуации я бы вообще никогда не советовала этого делать. НО сейчас платный прием в государственных клиниках - наш БОЛЬШОЙ КОНКУРЕНТ.

  10. Уходить от аргументов про здоровье = красота. НА КРАСОТЕ СТАЛИ ЭКОНОМИТЬ.

Подготовка к следующему году.

  1. Поток первичных обращений расти не будет;
  2. Отработка от обращения в запись будет падать. Новая норма — 55%;

  3. Бюджет на Директ может вырасти в 4 раза;
  4. Бюджет на Директ ТОЧНО вырастет в 2 раза:

    a) Все равно надо искать связки, которые будут работать в диджитал.

  5. верните поисковое продвижение сайта в ваш бюджет.
  6. Добавьте обязательно ОФФ-ЛАЙН! Вернулось странное время “имиджевой наружной рекламы”. Термин, который был придуман только для того, чтобы маркетолог мог получить откат.

  7. Для клиники пришло время системно начинать работать со следующими каналами трафика:

    a) Телеграмм каналы;

    b) Биржи микроблогеров;

    c) ЯндексДзен (рыдаю);

    d) Реклама в сервисе МайТаргет;

    e) Партнерские платформы;

    f) Веб-мастера;

    g) купонаторы!

Все это вообще никак ни разу будет не возможно без:

  • Аналитики оборота на одного пациента с разного канала привлечения трафика;

  • Упакованных пакетных предложений для первичных пациентов:

    a) Ни один вебмастер/ни один блогер не будет продавать неупакованную услугу! От него просто никто не придет на нее. Он потратит свое время в пустую.

  • "Живого сайта" в нормальном техническом состоянии, как основной платформы для сбора дешевого трафика.

  • Установленной системы сквозной аналитики.

Ссылка на мой тг-канал:

1 комментарий

Финансовую подушку формировать нужно в любое время, было бы из чего её формировать

1
Ответить