Ответы Россиян на вопросы о состоянии их материального положения.Россияне не впервые сталкиваются с реальными последствиями кризиса для своего кошелька.При этом реальное падение своего дохода отмечает меньший процент россиян, чем это было в 2015 и в 2020 году:Отметили ухудшение материального положения: 2022 — 54% 2020 — 51% 2015 — 54%Сообщили, что им сократили зарплату:2022 — 20% 2020 — 27% 2015 — 24% Сократили на работе:2022 — 10% 2020 — 12% 2015 — 10%Опросы проводились февраль/сентябрь: 2015, 2020, 2022Однако, больше россиян настроены более тревожно, чем в кризисы 2015 и 2020Я считаю, что совсем плохо не будет:41% — 2022 / — 9% оптимизма40% — 2020 50% — 2015Я в ужасе жду, что завтра может стать еще хуже:36% — 2022 / +11% тревожности33% — 2020 25% — 2015Что это значит?Потребительская уверенность снижается, а это значит, что включается сберегательная модель поведения.Тезис подтверждается опросами.21% населения в сравнении с 2015 годом перешли к сберегательному потребительскому поведению.Когда у меня есть свободные деньги, я предпочитаю откладывать их на черный день:58% — 2022 / + 14% стали откладывать на черный день58% — 2020 44% — 2015Когда у меня есть свободные деньги, я предпочитаю положить их в банк, чтобы получить проценты:44% — 2022 / +9% несут не в медицину, а в банк43% — 2020 37% — 2015Я трачу сегодня столько, сколько мне необходимо, так как считаю, что кризис скоро закончится:18% — 2022 16% — 2020 21% — 2015Опросы проводились февраль/сентябрь: 2015, 2020, 2022Большинство россиян считает, что экономическая ситуация в стране ухудшиласьТакой процент россиян утвердительно отвечают на вопрос:Экономическая ситуация в нашей стране немного/сильно ухудшиласьмарт 2022 — 78%апрель 2020 — 84%январь 2015 — 72%И настроены сформировать подушку безопасности. Что особенно проявляется у более молодой и более высокодоходной аудиторииЕсли у меня есть свободные деньги, я предпочитаю откладывать их на черный день. Аудитория 18-24март 2022 — 59%апрель 2020 — 63%январь 2015 — 39% Привычные стратегии экономии на базовых товарах и отказа от крупных покупок усиливаютсяРоссияне начинают экономить в том числе и на детских товарах, обычно находившихся в зоне низкой эластичности, а траты на досуг перемещаются в зону высокой эластичностиФарма — островок стабильности в кризисы. Однако, даже в самых устойчивых категориях мы наблюдаем последствия текущих кризисных явлений. Выросла доля россиян, которые ищут и покупают более дешевые лекарственные бренды. Х1,7 Россиян, переключившихся на более дешевые лекарственные бренды:25-44 в большей степени экономят на объемах, частоте и ищут дешевую аптеку нежели дешевый аналог.45-55 в большей степени стараются экономить на цене.Также мы видим, как меняются временные ожидания. Все больше россиян ожидает затяжного характера кризис.Х1,5 Количество россиян ожидающих, что кризис продлится > 3 лет (vs 2015)Считают, что кризис в России продлится 3 года и более январь — сентябрь 2015, 2020, 2022:48% — 2022; 44% — 2020; 32% — 2015Считают, что кризис в России закончится в течение 1,5 лет или быстрее:33% — 2022; 40% — 2020; 42% — 2015Однако, необходимо помнить, что в каждый кризис потребитель проходит схожие этапы адаптации к ситуации и нормализации восприятия.Моральное состояние и время:Депрессия (Обессиливание и недостаток энергии);Шок и отрицание (Поиск доказательства, что это неправда);Фрустрация (Растерянность от происходящего и злость на то, что не можешь повлиять);Эксперименты (Взаимодействие с ситуацией);Решение (Адаптация к ситуации);Интеграция (Работа в новой реальности).Чтобы бизнес оперативно реагировал на запрос, необходимо постоянно мониторить поведение потребителей:Потребитель 2022 значительно более тревожен vs 2020 и 2015, несмотря на то, что лично столкнулся со снижением доходов меньший% населения;Привычные стратегии экономии на базовых товарах и отказ от крупных покупок усиливаются;Настроение потребителей динамичны и все время меняются;За неделю кризиса могут произойти сильнейшее изменения, которые не произошли бы и за год обычной жизни.Что я могу добавить лично от себя?Что я как эксперт увидела здесь?Основное отличие:В 2020 ДЕНЕГ БЫЛО тратить некуда! Все, кроме он-лайн шоппинга было закрыто и недоступно. А сейчас НЕ хочется. Это критичная разница.В 2014/2015 доллар был в 2 раза, инвестиции в бизнес были невыгодны. Сейчас доллар стоит дешевле, чем в 2015 году. То есть медицина и вклад в свое здоровье, как направление для инвестиций становимся менее выгодными.Те, кто оказывают большие и дорогие планы лечения вступают в эру конкуренции не только между собой, но и между: a) Авто. При текущем курсе доллара все еще можно отлично и выгодно купить в Казахстане;b) Недвижимостью. На этом рынке начинается стагнация, сейчас становится очень выгодно покупатьc) Инвестициям в собственный бизнес. 59% российских компаний в текущий кризис будут реализовывать стратегию роста. На какие деньги? Больше прибыли будет реинвестировано, а не положено в карман собственнику.d) Банками и подматрасом.e) Медицинскими учреждениями в других странах! Куда уехали или будут продолжать ездить в отпуск наши соотечественники. Турция, Корея — вообще очень опасны. При текущем курсе доллара — прям очень большой конкурент.Что конкретно делать?ПЕРЕХОДИТЬ НА АРГУМЕНТАЦИЮ, ЧТО ВЛОЖЕНИЕ В ЗДОРОВЬЕ — ЛУЧШАЯ ИНВЕСТИЦИЯ.Давать точный экономический расчет выгоды.Сравнивать траты на здоровье с тем, что все еще находится в низкой зоне эластичности. Например Уверенность в своем здоровье после полного обследования у гинеколога = два похода в ресторан. Прям так! Очень топорные, на первый взгляд сравнения, но нам надо ПРИСОЕДИНЯТЬСЯ К ТЕМ КАТЕГОРИЯМ, НА КОТОРЫЕ ЛЮДИ ВСЕ ЕЩЕ ЕСТЕСТВЕННО ТРАТЯТ ДЕНЬГИ!Давать аргумент, что экстренное всегда дороже! И с еще менее предсказуемым результатом. А значит экономически не выгодно. Снижение цен на первичные приемы еще больше за счет акционных предложений, переработка прайса.Вернуться к разделению прайса и потоков на эконом, стандарт, бизнес.Показывать рекламу в зоне охвата гос поликлиник вашей сферы деятельности. Там все еще будет поток. Работать со смежными потоками только с теми, кто остается в неэластичной зоне по спросу:a) Продукты;b) Аптеки. Брать врачей из ГОСУДАРСТВЕННЫХ КЛИНИК НА РАБОТУ. Чтобы перетаскивали оттуда своих по рекомендации. ТОЛЬКО ПРИ ПРОРАБОТАННОЙ системе ввода врача в должность. В другой ситуации я бы вообще никогда не советовала этого делать. НО сейчас платный прием в государственных клиниках - наш БОЛЬШОЙ КОНКУРЕНТ.Уходить от аргументов про здоровье = красота. НА КРАСОТЕ СТАЛИ ЭКОНОМИТЬ. Подготовка к следующему году.Поток первичных обращений расти не будет;Отработка от обращения в запись будет падать. Новая норма — 55%; Бюджет на Директ может вырасти в 4 раза;Бюджет на Директ ТОЧНО вырастет в 2 раза: a) Все равно надо искать связки, которые будут работать в диджитал. верните поисковое продвижение сайта в ваш бюджет.Добавьте обязательно ОФФ-ЛАЙН! Вернулось странное время “имиджевой наружной рекламы”. Термин, который был придуман только для того, чтобы маркетолог мог получить откат. Для клиники пришло время системно начинать работать со следующими каналами трафика:a) Телеграмм каналы;b) Биржи микроблогеров;c) ЯндексДзен (рыдаю); d) Реклама в сервисе МайТаргет;e) Партнерские платформы;f) Веб-мастера;g) купонаторы!Все это вообще никак ни разу будет не возможно без:Аналитики оборота на одного пациента с разного канала привлечения трафика;Упакованных пакетных предложений для первичных пациентов: a) Ни один вебмастер/ни один блогер не будет продавать неупакованную услугу! От него просто никто не придет на нее. Он потратит свое время в пустую."Живого сайта" в нормальном техническом состоянии, как основной платформы для сбора дешевого трафика. Установленной системы сквозной аналитики.Ссылка на мой тг-канал:t.meКлиника. Просто. Растёт
Финансовую подушку формировать нужно в любое время, было бы из чего её формировать