Руководитель и сотрудник в современном мире

«Ты начальник - я дурак, я начальник - ты дурак…» Знакомо?
Ещё можно добавить «пауки в банке», «начальник всегда прав», и многое другое…

Так как же складываются современные отношения между руководителями и подчиненными в современном бизнесе?

Руководитель и сотрудник в современном мире

Справедливо ли ещё первое изречение или оно навсегда осталось в прошлом?

Считается, что цели работника и работодателя всегда противоположны: один стремится меньше работать и больше получать. Другой же хочет, чтобы подчиненный работал больше и получал меньше. Налицо, казалось бы, неразрешимый конфликт интересов. Поэтому главный талант руководителя – найти компромисс между такими противоположными интересами.

В мире существует несколько теорий управления, в которых рассматриваются взаимоотношения между подчиненными и управляющим персоналом.

В одних, более ранних, человек представляется как объект управления, не имеющий своего голоса, не способный на инициативу и не внушающий доверия. В такой системе преобладает авторитарный, даже карательный способ руководства.

Почему же в современном мире наиболее прогрессивные, талантливые и продвинутые управленцы отказались от такого варианта управления людьми?

Действительно, с одной стороны, наёмный работник на фирме, – это средство для достижения целей. С другой стороны, люди – это не просто ресурс, как оборудование или капитал, это особенная часть предприятия, главная в бизнесе. И считать работника одним из «винтиков» материальных ресурсов неправильно. И вот почему.

Ведь бизнес-процессы, регламенты и технологии – это лишь «форма», это очень важное и необходимое, но не достаточное условие для успешного бизнеса. Без участия человека, без его мысли ни один процесс не сможет развиваться. Человек не только участвует в работе, но и преобразует саму бизнес-среду.

От работников предприятия в конечном итоге зависит как успех бизнеса, так и его провалы. Если не учитывать интересы человека в бизнесе, то можно разрушить и сам бизнес. Оптимальное решение – в поиске разумной гармонии.

Успехи компании – успех всех работающих в ней людей, а не только владельца и генерального директора.

Если сотрудники не разделяют целей своей фирмы, то понятно, что их заинтересованность в работе оставляет желать лучшего. Если руководителям наплевать на проблемы своих работников, это неизбежно скажется на качестве труда и, в конечном итоге, на успехе фирмы. При этом руководителю важно поддерживать равновесие между строгостью и сохранением творческого процесса и желанием работать.

Производительность труда подчиненных зависит от их желания работать и заинтересованности в работе. Люди, которым неинтересна своя работа, тратят деньги и ресурсы компании зря и этим ослабляют бизнес.

Желание людей работать в большей степени зависит от работы руководителя. От его заинтересованности в сотрудниках, в решении их проблем и стимулировании для творческого решения задач.

Поэтому именно сейчас на первый план выходит важность так называемых навыков soft-skills успешного управленца:

  • гибкость,
  • умение «чувствовать» своих сотрудников,
  • способность вовлекать сотрудников в процесс.

Мы пришли к тому, что взаимоотношения работника и работодателя можно сравнить с «дорогой с двусторонним движением».

Чем больше интересы работника и работодателя будут согласованы, тем эффективнее будет бизнес и тем больше будет мотивирован человек.

Будущее, что и подтверждает японская теория мотивации Z , за теми компаниями, которые фокусируют свое внимание не только на процессах и передовых технологиях, но и на конкретных сотрудниках, к личности которых относятся с уважением, не посягая на их автономию и право на выбор.

Управляйте задачами эффективно в мобильном приложение "Задачник": https://goo. su/svzswNA

Руководитель и сотрудник в современном мире
33
Начать дискуссию