Как анализировать телеграм каналы перед покупкой рекламы

Как анализировать телеграм каналы перед покупкой рекламы

Реклама в Telegram: 5 фундаментальных правил при подборе каналов для продвижения

В этой статье я дам вам практические советы и рекомендации по рекламе в Telegram в 2022 году. Материал окажется полезным, если вы задумали продвигать свой собственный телеграм канал или бот.

Чтобы не повторяться в уже существующих статьях на эту тему, мною (и моей команды) были изучены популярные материалы на ресурсах по типу "vc.ru", "партнеркин" и т.д.

О важности изучения статистики в закупаемых каналах

Покупать рекламу без проверки аналитики крайне нежелательно. Даже если вы делаете это через биржу гарант. Почти конец 2022, а в телеграме по прежнему не так уж много действительно годных и хороших каналов.

Анализируем через сервисы аналитики

Для просмотра статистики вам понадобятся сервисы телеметр или tgstat. Постараюсь кратко ответить на многие вопросы людей, желающих раскрутить телеграм проект. Используя статью как методичку, вы будете понимать основы продвижения.

В выборе наиболее подходящего канала для рекламы я как закупщик рекламы руководствуюсь следующим:

1) Обращаю внимание на наличие красной плашки под строкой поиска. "Канал заподозрен в ботоводстве - накрутке охватов или подписчиков".

Сразу нет такому каналу! ❌❌❌

Если она есть, то сразу проходите мимо! 
Если она есть, то сразу проходите мимо! 

2) Проверка на ботность. Обязательно посмотрите, где и у кого рекламируется канал. Например, канал бизнес-эксперта должен рекламироваться в подобных тематиках - бизнес, мотивация и т.д.

Бывает такое, что упоминаний канал насчитывает ноль, это значит что такой канал не рекламировался путем закупок в телеграм (посевов), и скорее всего не с помощью таргетированной рекламы. Трафик в таких каналах чаще всего искусственный. Нормальное кол-во упоминаний для канала насчитывающего 20-40 тыс. подписчиков начинается от 150.

48к подписчиков и 237 упоминаний - нормально.
48к подписчиков и 237 упоминаний - нормально.

3) Проверяйте у кого канал рекламируется. Я уже упоминал о том, что важно смотреть, где рекламируется канал и те каналы тоже нужно анализировать!

Очень часто бывает такое, что каналы, например, по инвестициям и криптовалютам (самые дорогие тематики) закупают рекламу в каналах с более дешевыми тематиками (видео, юмор, порн). Зато этот канал выставит вам ценник за размещение, как положено - высокий! Не допускайте этого.

И уж тем более там, где рекламируется канал не должно быть красных плашек - "Канал заподозрен в ботоводстве".

Тем не менее, некоторое их число допустимо.
Тем не менее, некоторое их число допустимо.

4) Прирост подписчиков. Не должно приходить кол-во подписчиков в 2 раза больше, чем просмотров.

Обратите внимание! Ниже на скриншоте мы видим, что был "репост" в канале "Фан Коляна". 401 подписчик (68 просмотров) и +357 ПОДПИСЧИКОВ. Но откуда они? Спойлер - боты!

Плохой пример прироста на скрине.
Плохой пример прироста на скрине.

Следует упомянуть, что если мы видим большой прирост подписчиков в день, когда у канала не было рекламы, нам потребуется tg.stat раздел "статистика канала" - выбираем категорию "подписчики" (с левой стороны экрана) - смотрим наличие звездочки (между упоминаниями и репостами канала)

Видим, что аудитория идет с таргетированной рекламы телеграм.
Видим, что аудитория идет с таргетированной рекламы телеграм.

5) Проверяйте динамику просмотров. Она не должна резко прерываться. Исключение удаленный пост.

Это лишь в качестве примера, но, кажется, тут забыли докрутить просмотров...
Это лишь в качестве примера, но, кажется, тут забыли докрутить просмотров...

Заключение

В стремлении дать рекламу в телеграм как можно скорее, многие наши клиенты допускали ошибки по этим пунктам. Слабо изучали статистику и впустую потратили деньги.

Где-то три года назад я сам выкидывал деньги таким образом. Ко мне обращались админы с целью продать рекламу, а я наивный, видел крупный канал (с небольшим прайсом за размещение) и радовался наполнившим мой канал ботам!

Я упомянул не все, но "основы" при рекламе телеграм канала в других тг каналах. Теперь, я надеюсь, многим понятно как запустить этот процесс.

Для тех, кто хочет обратиться сразу за помощью к профессионалам, просим в наше агентство ProMotion - иногда мы продвигаем каналы чуть ли не под ключ, а именно с нуля и до первых продаж рекламы.

Услуги:

Продвижение (посевы);

Помощь с телеграм таргетом (настройка, оптимизация, подбор каналов);

Ведение телеграм каналов.

11
Начать дискуссию