Кризисные ситуации и кризисы личного бренда

Рано или поздно кризис настигает любой бренд. В такой момент важно не допускать опрометчивых шагов, усугубляющие ситуацию. И чтобы не потеряться среди конкурентов, нужно научиться проводить грамотный анализ. Как правильно коммуницировать с аудиторией и как учиться на чужих ошибках, поговорим далее.

Кризисные ситуации и кризисы личного бренда

Кризис в бренде и его предпосылки

Nike

Этот бренд сопоставляют исключительно с качественной обувью. Компания прославилась благодаря успешной рекламной акции, проведенной в 1984 году с участием Майкла Джордана. Буквально через год Джордан проложил новый путь для бренда. Позиция компании на рынке улучшилась буквально в два раза, выручка превысила 40 млрд. долларов, а рыночная капитализация выросла в несколько раз по сравнению с Adidas. И вишенкой на торте стало приобретение Converse.

Но даже у такой именитого бренда бывают провалы. В 1992 году на фабриках Nike вспыхнул крупный протест. Рабочие стали жаловаться на невыносимые условия труда и низкую зарплату. Кризис набрал такие обороты, что вначале 90-х, во время Олимпиады, работники устроили демонстрацию против рабских условий труда. Это вызвало волну негативной критики и Nike еще долго этому сопротивлялась.

Только через шесть лет компания признала факт «рабских» зарплат, вредного труда, переработок. И чтобы исправить ситуацию, пришлось кардинально пересмотреть политику. Кризис удалось побороть только через 10 лет. Вот как несвоевременное реагирование усугубило ситуацию.

WalMart

Одна из крупнейших американских компаний, в распоряжении которой оказалась сеть розничной и оптовой торговли. Но не все знают, что маленькая оплошность спровоцировала самый крупный пожар в истории Бангладеша. Именно на территории этой страны располагалась фабрика по пошиву одежды для сотрудников. Тогда погибло 117 человек, из-за чего высшие чины были вовлечены в большой скандал, после которого начался кризис на руководящих должностях.

Компанию полностью раскритиковали за низкие стандарты безопасности, правовые неточности и халатное отношение к сотрудникам. А предшествовало этому банальное нежелание выполнять требования безопасности, предложенное другими ритейлерами. Вместо этого были разработаны собственные документы, приведшие к большим неприятностям.

Спустя время, анализируя ситуацию можно сказать одно — прислушавшись к рекомендациям тогда, всего этого можно было избежать. Поэтому не нужно «изобретать велосипед», когда на кону стоит репутация бренда. Используйте проверенные методы и не повторяйте ошибок остальных.

Думайте наперед

На пути становления бренда, так или иначе, придется столкнуться с кризисом. И умение его преодолевать отличает настоящих предпринимателей от обычных людей. Поэтому своевременный анализ кризисных ситуаций позволит найти уйму слабых мест. Ведь на рынке, как и в природе, выживают сильнейшие.

Начать дискуссию