{"id":13839,"url":"\/distributions\/13839\/click?bit=1&hash=310caf1329692463026b8043ff9088d52dd6a03c2dd0a57cf9acc31d860b46e9","title":"\u041d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u043f\u043e\u0434\u043a\u0430\u0441\u0442 \u043f\u0440\u043e \u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441-\u043f\u0440\u043e\u0442\u0438\u0432\u043e\u0441\u0442\u043e\u044f\u043d\u0438\u044f \u043c\u0438\u0440\u043e\u0432\u044b\u0445 \u0431\u0440\u0435\u043d\u0434\u043e\u0432","buttonText":"\u041f\u043e\u0434\u0440\u043e\u0431\u043d\u0435\u0435","imageUuid":"b11f7ca0-f0f3-5198-bc97-7a4f1114f6f6","isPaidAndBannersEnabled":false}

8 важных вещей, которые нужно знать про контент-планы

Что такое контент-план и для чего он нужен?

Контент-план — это ежемесячный график публикаций. Его удобно вести в виде таблицы, где будет прописано место, дата и время размещения публикации.

В идеале нужно составлять индивидуальный контент-план для каждого канала, чтобы посты были адаптированы под конкретную социальную сеть.

Итак, я собрал 8 правил которых стоит придерживаться при составлении контент-плана:

1. Контент-план должен быть детализированным: смотришь на него и понимаешь, о чем будут запланированные посты и в каком формате сделаны. Если заполнять ячейки словами типа «смешной пост», «вовлекающий пост», «полезная статья» — то это не контент-план, а только его первые наброски. За этими словами может скрываться много чего, а в плане разночтений быть не должно.

2. Начинать планирование контента удобно с инфоповодов, которые привязаны к датам: стартов продаж, вебинаров, анонсов новых статей в блоге. А потом уже вокруг них планировать остальной контент, который не так требователен к соблюдению дедлайнов.

3. Правила типа «80% полезного, 20% продающего контента» годятся как примерные ориентиры — но строго их придерживаться не стоит, потому что это будет только мешать. Например, вы запускаете классный продукт — тогда можно делать и побольше «продающего» контента. Еще бывает, что полезный контент продает, а продающий контент аудитория находит полезным. Реальность подкинет еще много ситуаций, когда подобные правила будут пятым колесом: вроде бы под ситуацию оно не подходит, но ведь правило!

4.Одно правило соблюдать все же стоит: подписчики должны регулярно видеть то, ради чего они на вас подписались.

5. Не стоит составлять контент-план на квартал, полгода, год. Многое может поменяться: рубрика не зайдет, событие отменится, редакция не потянет объем, в компании изменится продукт или вообще маркетинговая стратегия. Итог: проделали большую работу зря и еще тратим время на то, чтобы переделывать. Плюс становимся менее гибкими: когда обстоятельства будут требовать от нас изменений, мозг ухватится за проделанную работу и будет защищать ее всеми силами.

6. Если вы не можете быстренько зайти в контент-план, и за минуту внести необходимые изменения — стоит задуматься, не стоит ли упростить вашу табличку/трелло. Контент-план должен быть простым повседневным инструментом, а не суперсложным механизмом.

7. Контент-план — это общий инструмент. С ним должно быть комфортно работать всем: вам, авторам, заказчику. Если кто-то из пользователей не может зайти в контент-план без сопровождения и моральной поддержки, помогите разобраться. Если все равно не получается, упростите контент-план.

8. Стоит завести отдельно от контент-плана «свалку идей», чтобы закидывать туда идеи для нового контента, которые приходят в голову. Свалка должна быть максимально простой и доступной с любого устройства.

Если вы никогда не составляли контент-план, понадобится некоторое время на выбор удобного вам формата. Возможно, первое время вы будете немного раздражаться, работая над его составлением. Но со временем станет понятно, что без контент-плана просто невозможно полноценное продвижение в соцсетях и ведение сайта.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null