Сарафанный маркетинг: как заставить всех о вас говорить

Сарафанный маркетинг: как заставить всех о вас говорить

Любой человек, принимая решение о покупке, будет прислушиваться к отзывам знакомых. Также если близкий человек позитивно отзывается о бренде и его продукции, у нас часто возникает соблазн попробовать его и лично «испытать» на себе. Зачастую люди просто не осознают того, насколько сильно сарафанное радио влияет на наше решение о покупке.

Кто-то сказал, что в магазине за углом продают потрясающие круассаны, а завтра там уже стоит огромная очередь. Только если метод сарафанного радио вполне самодостаточно и прекрасно существует в виде обычной беседы, то в маркетинге «из уст в уста» важно личное участие бренда.

Что такое сарафанный маркетинг?

Сарафанный маркетинг — технология, которая провоцирует позитивные разговоры о бренде в среде потенциальных потребителей.

Если сарафанное радио — это естественная беседа между обычными людьми, то сарафанный маркетинг — работа, направленная на то, чтобы во время беседы говорили именно о вас.

Почему сарафанный маркетинг важен для бизнеса?

Интернет вдохнул в этот метод маркетинга новую жизнь — теперь клиенты могут публично высказывать своё мнение в Сети, а компании — вступать в диалог и работать над проблемами. Когда бренд доброжелательно реагирует на своё упоминание в онлайне и ведёт конструктивный диалог, это вызывает уважение. Вы становитесь частью сарафанного радио — и превращаете его в сарафанный маркетинг.

Благодаря интернету 64% руководителей компаний считают, что сарафанный маркетинг — одна из самых эффективных маркетинговых стратегий. Социальные сети сделали общение настолько простым, что один комментарий может охватить миллионную аудиторию менее чем за сутки.

Американская компания Neilsen провела опрос (28 тысяч участников из 56 стран мира). Согласно ему 92% людей доверяют сарафанному радио больше, чем любой другой форме рекламы. Это означает, что если человек слышит, как друг или член семьи рассказывает о конкретном бренде, продукте или услуге (или читает в соцсетях), то, скорее всего, он захочет его купить.

Отзывы — ещё один важный аспект сарафанного радио. Согласно одному из отчётов, 88% людей доверяют отзывам в интернете.

Как отзывы влияют на бизнес?

Хорошие отзывы о бренде помогают укрепить доверие потенциальных клиентов, повышают репутацию бренда в онлайне и обеспечивают бизнесу известность. То же касается и плохих отзывов, они работают прямо противоположно и могут значительно усложнить жизнь бизнесу.

Отзывы помогают расширять социальное влияние компании. Например, если кто-то рассказывает о вашем бренде в своём блоге, вы можете поделиться ссылкой на текст в группе ВКонтакте, блоге вашего бренда или использовать пост на сайте в качестве отзыва.

5 стратегий сарафанного маркетинга

  • Выберите подходящее доменное имя

Выбор домена — обязательный пункт для тех, кто только начинает бизнес и ещё не успел создать сайт. Правильное доменное имя всегда помогает в развитии бизнеса и преображает его. Это первое, что замечает ваша целевая аудитория, поэтому, если вы сможете привлечь их внимание — это плюсик в копилку вашего успеха.

  • Удивляйте клиентов и будьте выше ожиданий

Если вы будете одной из тысячи типовых компаний, на вас не обратят внимание — о чём же тут рассказывать? Удивите клиентов — и о вас заговорят. Например, придумайте провокационное название компании, сделайте интерьер с хорошим или необычным освещением и классным дизайном (люди с удовольствием делают селфи в таких местах, показывают в сторис друзьям) или продавайте самые большие хот-доги в городе. Но и не останавливайтесь на достигнутом — придумывайте что-то новое, креативьте и постоянно улучшайте свой сервис. Всё это поможет аудитории не только полюбить вас, но и постоянно говорить о ваших нововведениях, давая вам положительный отзыв.

  • Заботьтесь о своей аудитории

В отличие от любой другой маркетинговой стратегии, сарафанный работает лучше всего, когда вы ставите на первое место свою аудиторию и её потребности.

Здесь важна З — забота. Выясните, что нравится вашей аудитории, в чём клиенты испытывают трудности и помогите решить их проблемы. Это может быть просто задавание вопросов, предложение купонов на скидку, размещение закулисных съёмок и так далее.

Когда вы даёте аудитории то, что она хочет, вы начинаете нравиться ей больше, и она начинает делиться вашим брендом с другими.

  • Создайте эмоциональную привязанность

Люди делятся аккаунтами, которые вызывают у них эмоцию, будь то восторг, радость, грусть или смех. Поэтому эмоции — главный инструмент сарафанного маркетинга.

Если вы сможете установить эмоциональную связь с вашими клиентами и целевой аудиторией, у них появятся тёплые воспоминания о бренде, продукте или услугах. Как только клиенты почувствуют связь в вами — они станут сторонниками вашего бренда и останутся с вами надолго, помогая компании становится всё заметнее.

  • Создайте партнёрскую программу

Партнёрские программы — один из самых простых способов построения стратегии сарафанного радио.

Партнёрская программа предполагает вознаграждение, которое вы предлагаете своим клиентам, когда они рассказывают о вашем бренде, продуктах или услугах своим друзьям и семье.

Компания может считать себя успешной, если рынок о ней говорит. Нужно предлагать потребителям нечто уникальное и делать это оригинально, чтобы максимально привлечь внимание потребителей и заставить их рекомендовать продукцию друзьям.

44
реклама
разместить
6 комментариев

сарафан хорошее дело но не всегда работает

1

Конечно не всегда работает. Но если правильно пользоваться, он работает и приносит очень хорошие результаты.

1

Как бы ничего нового, но память освежает. Спасибо за статью.

В этом и был смысл.
Все новое - это хорошо забытое старое.
Рад что помог освежить в памяти.

Зачем заставлять? Пусть это будет выбор каждого. Сильным становится не тот, кто заставляет, а тот, кто даёт право выбора

Если вас так ранил заголовок. Извините за это.
Но мне кажется вы слишком прямолинейно все восприняли. Никто не говорит , что нудно с утюгом на манер 90х кого то принуждать. Существуют менее радикальные способы. Описанные в этой статье.