Избегаем ненужных трат и избавляемся от влияния маркетологов

Избегаем ненужных трат и избавляемся от влияния маркетологов

Как часто вы совершаете импульсивные покупки? Не все приобретённые вами товары оказываются действительно нужными, и тогда возникает закономерный вопрос: «Почему я это купил?». Не так давно я рассказывал о нейромаркетинге и как он работает. В этой статье дам несколько советов как не попасть под влияние маркетинговых уловок.

Покупайте товар, а не образ

Практически в каждой рекламе создаётся образ успешного и счастливого человека. Купите эти часы – и вы хозяин мира, начните стирать вещи этим порошком – и ваша семья будет любить вас в 3 раза сильнее, а эти ботинки сделают из вас миллионера!

Конечно же, покупая товары, вы не приобретаете образы из рекламы. Помните, что товар – это товар, а не волшебная палочка, которая кардинально изменит мир вокруг вас и вас самих.

«Действительно ли это мне нужно?»

Каждый раз задавайте себе этот вопрос и обдуманно на него отвечайте. В этом вам помогут другие наводящие вопросы:

  • Что точно будет, если я куплю этот товар?
  • Чего не будет, если я его не куплю?
  • Что будет, если я не куплю его?
  • Какие мои потребности он удовлетворяет? Могу ли я их удовлетворить, не покупая его?
  • Моё желание купить этот товар оправдано или на меня так повлияли реклама и общественное мнение, мода?
Избегаем ненужных трат и избавляемся от влияния маркетологов

Учитесь распознавать уловки и приёмы манипуляций

Если вы знаете уловки и приёмы манипуляции, которые используют маркетологи, вы автоматически станете совершать покупки более осознанно.

Ведь вряд ли кому-то захочется купить ненужный товар, если он понимает, что этот продукт ему навязали и он даже знает, как именно это сделали. Если вы знаете, как именно вами могут управлять, вы знаете, как избежать подобного воздействия.

Не торопитесь

Если вы ограничены временем или количеством предложений – это не повод совершать импульсивные покупки. Приобретать ненужную вещь только по той причине, что потом вы этого сделать не сможете, — не самое осознанное решение.

Всегда останавливайтесь и обдумывайте целесообразность покупки, игнорируя ограниченность предложения. Можете задать себе вопрос: «Купил бы я этот товар или услугу, если бы не было никаких ограничений по времени и количеству предложений?».

Избегаем ненужных трат и избавляемся от влияния маркетологов

«Эксклюзивное» предложение – то же самое, что и обычное

Возьмите это за правило и не делайте разделения между специальным предложением и общим. Оценивайте их одинаково, пусть вас не подкупают никакие персональные условия.

Если, например, у вас есть уникальная возможность купить товар в 2 раза дешевле, чем он стоит для других, то не факт, что это удача. Представим, что этот товар вам совсем не нужен, значит вы просто пустите деньги на ветер. Да, в результате вы потеряете в 2 раза меньше других, но это слабое утешение.

Установите критерии покупки

Определите, что для вас является действительно важным в товаре. Его польза, соответствие моде, цена, что-нибудь другое? Можете составить список и при принятии решения о покупке ориентироваться на него.

Если товар не соответствует вашим истинным запросам, но «почему-то» вам хочется его купить – игнорируйте навязанное желание, не поддавайтесь импульсу.

Развивайте критическое мышление

Развитое критическое мышление поможет вам избежать ненужных покупок. Например, в рекламе говорится «9 из 10 экспертов рекомендуют!». Это не означает, что 90% экспертов предпочитают этот товар остальным, как могло бы показаться. Скорее всего, в ходе опроса экспертам можно было выбрать несколько вариантов и некоторых конкурентов рекомендовали не реже. Умейте анализировать информацию о товаре и видеть в ней возможные уловки. Станьте осознанным покупателем!

Избегаем ненужных трат и избавляемся от влияния маркетологов
44
1 комментарий

сейчас из-за очень крутой работы маркетологов мы действительно захламляемся кучей бесполезных вещей, очень сложно понять где маркетинг и действительнр ли тебе нужен этот товар

3