Как открыть салон красоты с нуля за 12 шагов

Многие мастера, да и не только мечтают открыть свой салон и начать зарабатывать деньги чужими руками, как это сделать - читаем ниже⬇

Кто говорит? Это - Я🤍

Как открыть салон красоты с нуля за 12 шагов

Меня зовут Ягудина Ирина, я — действующий предприниматель и бизнес наставник экспертов бьюти сферы.

Если ближе к сути, я помогаю зарабатывать в бьюти от 300тыс. до 1млн. чистыми💸 Как?

- раскрываю потенциал каждого человека индивидуально

- систематизирую работу салонов красоты, помогаю выстраивать воронки привлечения клиентов, найма, точки контроля и знаю как нанять эффективного администратора

- помогаю продавать дорогие курсы бьюти преподавателям

- запускаю новых звезд в наставничестве с чеком от 100тыс

Возвращаясь к теме, я дважды запускала салон красоты и оба раза вышла в плюс с первого месяца и окупилась с первым салоном через 4 месяца, со вторым - через 5🙌🏼

Поэтому сегодня будет полезно, наливайте кофе☕

Итак, открыть салон красоты - это действительно не сложно: найти помещение, закупить оборудование или вообще купить готовый бизнес, найти мастеров и админа и завести соц.сети.

⬆ Так думает 95% новоиспеченных предпринимателей, и это ТАК. Только вот это не имеет ничего общего с успешным и прибыльным бизнесом. И именно поэтому больше половины салонов закрываются в первый же год.

Как не провалиться и просчитать все заранее вплоть до срока окупаемости. Поехали🚀

1. Планируемый бюджет.

В первую очередь, важно понять какое количество денег есть в вашем распоряжении.

Я против кредитов на открытие бизнеса, можете закидать меня тапками, но это сильно давит на эмоциональный фон и не дает рассуждать здраво. В таком случае у бизнеса нет возможности реинвестиций и он гибнет почти сразу.

Здесь часто возникает вопрос: Сколько стоит открыть салон красоты? Ответ достаточно широкий и об этом можно почитать в моей следующей статье.

Коротко скажу, что можно открыть салон на 200тыс., а можно и на 5млн. Слишком много переменных и мы их подробно там разберем.

2. Основная идея - разработка концепции.

Все поголовно пропускают этот этап и тем самым усложняют себе жизнь. Но концепция - это изначальный ответ на вопрос: Почему клиент должен пойти к вам?

Например:

-- По-домашнему уютная атмосфера

-- Экономия времени - услуги в 4-6 рук

-- Процедуры с уклоном на натуральность

-- Стерильность, которую обеспечивает отдельный сотрудник

-- Эконом сегмент - самая низкая цена

-- Премиум обслуживание

-- Живые цветы и т.д

Как вы поняли, здесь не обязательно пользоваться правилом "все уже давно придумано". Интересную идею можно и нужно красиво упаковать и умело реализовать.

3. Анализ целевой аудитории.

Наверное, половина читающих сейчас закроет эту статью, но открытие салона - это далеко не только красивый ремонт и вазочки.

❗Важно, на этапе идеи продумать как можно больше деталей и целевая аудитория (ваши будущие клиенты) - это основа основ.

В зависимости от основной идеи (концепции) целевая аудитория может меняться и наоборот. Если вы решили открыть салон с премиальным обслуживанием, то студент вряд ли туда зайдет. Поэтому в первую очередь определяемся с сегментом аудитории:

  • Эконом

( здесь самый веский аргумент - это цена, скидки, акции)

  • Бизнес

( нет ничего важнее времени - скоростные мастера, услуги в 4-6 рук, заботливый администратор, онлайн запись и т.д. У этих людей нет времени - чем с вашим салоном проще и быстрее взаимодействовать, тем лучше)

  • Комфорт

(ценители высоко-качественных услуг, готовы переплачивать за квалификацию мастеров, выбирают уютные салоны с высокой заботой о клиентах, с широким выбором услуг)

  • Премиум

( здесь сильно важен визуал, подача, внешний вид персонала, ремонт, сервис, люксовые материалы. В общем по любой мелочи должно быть понятно, за что клиент платит😎)

❗Сегмент всегда один - даже если присутствует многоуровневая градация мастеров.

После выбора сегмента необходимо максимально глубоко проанализировать этих людей и создать портрет идеального клиента. От того, насколько качественно вы пройдете этот шаг, зависит эффективность любой рекламы и распределения рекламного бюджета ➡ как следствие количество клиентов ➡ а клиенты это в конечном итоге люди, которые несут вам деньги.

‼ГРАМОТНЫЙ АНАЛИЗ ЦЕЛЕВОЙ АУДИТОРИИ = ВЫСОКАЯ ПРИБЫЛЬ

4. Спектр услуг

Какие услуги будут предоставляться в вашем салоне?

1 Это может быть моно студия ( например, студия ногтевого сервиса, гладкого тела, идеального взгляда, по уходу за кожей, массажа, коррекции фигуры и т.д)

Мастерам лучше выбирать именно этот вариант⬆ В таком случае, имеют место быть смежные услуги, но направление одно - ваше. Мастер всегда хорошо разбирается в своей нише и может очень качественно продумать студию в любимом направлении.

2 Или это может быть салон широкого спектра. Руководителям без опыта в бьюти сфере такой салон открыть намного легче, так как в моно направлениях мастера-руководители справляются лучше.

Но так или иначе важно продумать, какие услуги будут предоставляться так, чтобы вам было проще формировать комплексы и делать кросс-продажи.

Спектр услуг исходит из основной идеи и анализа целевой аудитории.

5. Подбор помещения

И вот только теперь можно переходить к тому этапу, с которого все начинают🙃

Выбор помещения будет зависеть от:

  • сегмента выбранной целевой аудитории
  • анализа целевой аудитории
  • планируемых услуг
  • количество рабочих мест
  • основной концепции

Вышеперечисленное влияет на важность многих параметров: отдельный вход, сан. узел, наличие парковки/ остановки общественного транспорта, отдельные кабинеты, место для витрин, подсобного помещения, естественный свет, температура и т.д

❗Выбирайте помещение, которое максимально подходит вашей концепции, чтобы не было необходимости в дорогостоящем ремонте, а большинстве случаев, можно обойтись и вовсе без него. Поберегите бюджет, но не закрывайте глаза на явные дефекты и недостатки.

6. Составление сметы

Когда нашли идеальное помещение, можно поступить к составлению сметы, подробнее будет в следующей статье, о которой я говорила выше, а пока основные пункты:

  • косметический ремонт (материалы, доставка, работа)
  • мебель по категориям зон: рабочие места, зона ожидания, зона ресепшн, зона стерилизации, уборная, кухонная и зона отдыха.
  • оборудование для рабочих мест
  • техника (кофемашина, тв, колонки, ноутбук, телефон, стерилизатор, холодос и т.д.)
  • материалы
  • расходные материалы
  • бытовая часть (чай, кофе, конфеты, принадлежности для уборки и т.д.)
  • Декор и текстиль
  • Рекламная кампания
  • Регистрация, разрешительные документы
  • Аренда на первые 2 месяца
  • Бронированная печатная продукция
  • Подбор персонала

Если вы мастер, то возможно какая-то мебель, оборудование и материалы у вас уже есть, внесите их в смету с пометкой "куплено", чтобы картина была общая.

7. Анализ конкурентов

После того, как определились с месторасположением, можно переходить к внимательному изучению конкурентов, зачем?

  1. Отстройка от конкурентов
  2. Усилить свои преимущества и подтянуть слабые стороны.
  3. Насмотренность и идеи для офферов, контента, сервиса и т.д.
  4. Создание конкурентоспособного прайса

8. Ремонт и закуп мебели, техники

Пришло время доставать денежки💸 НО при ограниченном бюджете, я рекомендую экономить именно здесь, а не на закупе оборудования и материалов, надеюсь объяснять "почему" не нужно.

Обе студии я открывала на свои накопления и могу поделиться небольшими лайфхаками, как сэкономить, если бюджет большой - пролистывайте чуть ниже))

  • по части ремонта, делайте сами то, что можете. При открытии первой студии я сама красила радиаторы, меняла розетки и даже шила шторы)) Раковину и зеркала помогали устанавливать друзья, полки и подиум делали тоже друзья, не отличить от покупных.
  • Часть мебели выгоднее покупать на заказ, а не готовое. Можно рассмотреть что-то Б/У, закрывающиеся студии часто распродают мебель. Обращайте внимание на внешний вид, должно выглядеть как новое)) Оборудование б/у кстати брать не стоит.
  • Доставка, если есть возможность - забирайте сами. Я ездила в другой город и сама собирала столы и кресла в первой студии. Все проще, чем кажется)
  • Не покупайте сразу много мелочей для декора, девочки любят тратить на это половину бюджета, улучшать внешний вид можно будет и после открытия, покупайте основное.

9. Рекламная кампания

Да, уже на этом этапе создаем социальные сети салона или начинаем готовить аудиторию к открытию на существующем, если вы мастер.

В зависимости от бюджета разрабатываем маркетинговую стратегию, чтобы в день открытия не сидеть в пустом салоне с молчащим телефоном.

Тема привлечения клиентов просто необъятная, поэтому подробно об этом будет в отдельной статье. ( Рекомендую подписаться)

10. Подбор персонала

Составляем список команды, которую вы хотите. Почти всегда это: 2-3 мастера, администратор, СММ специалист, таргетолог, уборщица, бухгалтер.

В зависимости от выбранного масштаба и ваших навыков этот список может расширяться или сужаться.

Для каждого сотрудника необходимо прописать регламент, должностную инструкцию, условия оплаты труда и систему мотивации.

Формирование dream team - целое искусство и тема отдельной статьи, а то я и так уже разошлась😅

11. Закупка оборудования и материалов

Если вы мастер, то в общем и целом и так знаете, какое оборудование и материалы лучше, если нет - рекомендую изучить тему.

А руководителям без бьюти опыта, можно посоветоваться со своими мастерами, но изучить рынок все же придется.

❗Не экономьте на этом пункте. Да, что-то вы сможете улучшить реинвестициями или после окупаемости, но этого не случиться, если вы будете обслуживать людей с оборудованием и материалами с Алика.

12. Расчет себестоимости и ценообразование

В расчет себестоимости включаем:

  • материалы и расходники
  • амортизацию оборудования и мебели
  • зп сотрудников
  • аренду
  • рекламу и прочие ежемесячные расходы

Определяем прайс согласно желаемой выручке (адекватно😏) с учетом себестоимости, анализа конкурентов и выбранного сегмента аудитории, а также закладываем 10-15% на акции, клиентские дни и лояльность.

Продумываем пары услуг для кросс продаж.

После этого салон может начинать вести свою бурную жизнь. Можно начать эту жизнь с яркого открытия, как его организовать и провести уже совсем другая история.

После открытия салона, важно систематизировать его работу как можно раньше, чтобы потом не сойти с ума от хаоса.

Какую тему раскрыть в следующей статье?
Сколько стоит открыть салон красоты
Как привлечь 100 клиентов в салон красоты
Как нанимать мастеров для долгосрочного сотрудничества
Систематизация работы салона красоты

Если ждать статьи не хочется и нужен результат здесь и сейчас, пишите "салон" вот сюда и мы договоримся на разбор вашего проекта или салона🚀

Если вы дочитали до конца, то я вами горжусь - вы действительно основательно подходите к открытию своего бизнеса и это не может не радовать🤍

За лайк статье вам отдельная благодарность - это лучшая мотивация для меня давать действительно полезный контент🙌🏼

С любовью, ваша @rine_mst🤍

11
реклама
разместить
Начать дискуссию