Доп. процент за показатели самый распространенный метод, но не самый эффективный. Чтобы система действительно мотивировала, мастера должны понимать КАК ИМЕННО они могут влиять на свою зп, какие инструменты им доступны и в каком объеме они получат вознаграждение.
Разрабатывать систему мотивации обязательно нужно индивидуально под каждый бизнес, а не вводить как у кого-то. Для начала определяем какие показатели зависят от мастеров в большей степени и привязываем премиальные к ним. Вознаграждение лучше вводить в твердой сумме, а не %.
Например, вы выбираете показатель возвращаемость конкретного мастера и ставим в план 70%, за достижение плана мастер получает 2000р в конце месяца. Для этого нужно быть вежливой, учитывать все пожелания клиентов, вести клиента по скрипту, согласовывать этапы и т.д.
Также можно добавить премиальные по среднему чеку, результатам сбора ОС (обратной связи), продажам абонементов и т.д.