В прошлой статье мы разобрали первые 5 базовых шага к открытию салона красоты и теперь переходим к действиям.6. Составление сметыКогда нашли идеальное помещение, можно поступить к составлению сметы, подробнее будет в следующей статье, о которой я говорила выше, а пока основные пункты:косметический ремонт (материалы, доставка, работа)мебель по категориям зон: рабочие места, зона ожидания, зона ресепшн, зона стерилизации, уборная, кухонная и зона отдыха.оборудование для рабочих месттехника (кофемашина, тв, колонки, ноутбук, телефон, стерилизатор, холодос и т.д.)материалырасходные материалыбытовая часть (чай, кофе, конфеты, принадлежности для уборки и т.д.)Декор и текстильРекламная кампанияРегистрация, разрешительные документыАренда на первые 2 месяцаБронированная печатная продукцияПодбор персонала❗Если вы мастер, то возможно какая-то мебель, оборудование и материалы у вас уже есть, внесите их в смету с пометкой "куплено", чтобы картина была общая.7. Регистрация и оформление документовНаверное, каждый предприниматель испытывает сложности, когда дело доходит до юридического оформления. Если мы хотим все оформить чистенько и законно⬇1. Выбираем в качестве кого, вы будете регистрироваться: ООО, ИП, самозанятый и подаем документы в налоговую или через любый банк. Я почти всегда рекомендую делать выбор в пользу ИП.2. Если выбрали ООО или ИП, открываем счет в банке и заказываем терминал, это даст возможность будущим клиентам оплачивать услуги картой или qr кодом. Сейчас для клиентов это важно. При выборе аппарата я рекомендую брать терминал + кассу 2в1, там вы также можете проводить наличную оплату. Все автоматически отправляется в ФНС.3. Выбор налогового режима. Хорошо подходит УСН 6% или патент. Я рекомендую второй вариант. При патентной системе вы оплачиваете только страховые вносы за себя, а стоимость патента засчитывается в этот платеж автоматически. Никакой отчетности вести не нужно, кроме книги учета доходов и расходов, которая проверяется по требованию.4. Уведомление о начале предпринимательской деятельности необходимо направить в РПН.5. Далее нужно получить положительное решение пожарной инспекции и СЭС.6. В идеале необходимо оформить уголок потребителя, в противном случае ждет штраф, для ИП - 1500-2000руб. Какие документы в него входят вы легко найдете в интернете.8. Анализ конкурентовПосле того, как определились с месторасположением, можно переходить к внимательному изучению конкурентов, зачем?Отстройка от конкурентовУсилить свои преимущества и подтянуть слабые стороны.Насмотренность и идеи для офферов, контента, сервиса и т.д.Создание конкурентоспособного прайса9. Ремонт и закуп мебели, техникиПришло время доставать денежки💸 НО при ограниченном бюджете, я рекомендую экономить именно здесь, а не на закупе оборудования и материалов, надеюсь объяснять "почему" не нужно.Обе студии я открывала на свои накопления и могу поделиться небольшими лайфхаками, как сэкономить, если бюджет большой - пролистывайте чуть ниже))по части ремонта, делайте сами то, что можете. При открытии первой студии я сама красила радиаторы, меняла розетки и даже шила шторы)) Раковину и зеркала помогали устанавливать друзья, полки и подиум делали тоже друзья, не отличить от покупных.Часть мебели выгоднее покупать на заказ, а не готовое. Можно рассмотреть что-то Б/У, закрывающиеся студии часто распродают мебель. Обращайте внимание на внешний вид, должно выглядеть как новое)) Оборудование б/у кстати брать не стоит.Доставка, если есть возможность - забирайте сами. Я ездила в другой город и сама собирала столы и кресла в первой студии. Все проще, чем кажется)Не покупайте сразу много мелочей для декора, девочки любят тратить на это половину бюджета, улучшать внешний вид можно будет и после открытия, покупайте основное.10. Рекламная кампанияДа, уже на этом этапе создаем социальные сети салона или начинаем готовить аудиторию к открытию на существующем, если вы мастер.В зависимости от бюджета разрабатываем маркетинговую стратегию, чтобы в день открытия не сидеть в пустом салоне с молчащим телефоном.Тема привлечения клиентов просто необъятная, поэтому подробно об этом будет в отдельной статье. ( Рекомендую подписаться)11. Подбор персоналаСоставляем список команды, которую вы хотите. Почти всегда это: 2-3 мастера, администратор, СММ специалист, таргетолог, уборщица, бухгалтер.В зависимости от выбранного масштаба и ваших навыков этот список может расширяться или сужаться.Для каждого сотрудника необходимо прописать регламент, должностную инструкцию, условия оплаты труда и систему мотивации.Формирование dream team - целое искусство и тема отдельной статьи, а то я и так уже разошлась😅11. Закупка оборудования и материаловЕсли вы мастер, то в общем и целом и так знаете, какое оборудование и материалы лучше, если нет - рекомендую изучить тему. А руководителям без бьюти опыта, можно посоветоваться со своими мастерами, но изучить рынок все же придется.❗Не экономьте на этом пункте. Да, что-то вы сможете улучшить реинвестициями или после окупаемости, но этого не случиться, если вы будете обслуживать людей с оборудованием и материалами с Алика.12. Расчет себестоимости и ценообразованиеВ расчет себестоимости включаем:материалы и расходникиамортизацию оборудования и мебелизп сотрудниковарендурекламу и прочие ежемесячные расходыОпределяем прайс согласно желаемой выручке (адекватно😏) с учетом себестоимости, анализа конкурентов и выбранного сегмента аудитории, а также закладываем 10-15% на акции, клиентские дни и лояльность.Продумываем пары услуг для кросс продаж.После этого салон может начинать вести свою бурную жизнь. Можно начать эту жизнь с яркого открытия, как его организовать и провести уже совсем другая история.После открытия салона, важно систематизировать его работу как можно раньше, чтобы потом не сойти с ума от хаоса.✅ Получить бизнес разбор со стратегией и персональными рекомендациями все также по коду "хочу разбор" мне в личный чат✅ Закрытый чат с контентом, который явно будет вам полезен здесьЕсли вы дочитали до конца, то я вами горжусь - вы действительно основательно подходите к открытию своего бизнеса и это не может не радовать🤍За лайк статье вам отдельная благодарность - это лучшая мотивация для меня давать действительно полезный контент🙌🏼