РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УПРАВЛЕНИЮ АВТО В ЗИМНЕЕ ВРЕМЯ ГОДА И В СНЕГОПАД

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УПРАВЛЕНИЮ АВТО В ЗИМНЕЕ ВРЕМЯ ГОДА И В СНЕГОПАД

Сухая статистика гласит: с наступлением холодов число ДТП увеличивается. Низкие температуры, оледенелые дороги, снегопад не благоволят безопасному управлению транспортным средством. Активные «драйверы» радуются возможности поскользить на безлюдных площадках. А кто-то и вовсе не рискует садиться за руль в такую погоду, оставляя автомобиль дома и предпочитая общественный транспорт. Езда за рулем зимой таит в себе немало угроз не только для новичков, но и для опытных водителей. Дадим несколько простых рекомендаций, которые позволят избежать неприятных ситуаций при управлении автомобилем в зимнее время года.

Must have: зимняя резина

Межсезонье и период наступления первых заморозков – одни из самых аварийных периодов. И главной причиной становится то, что водители не успели или просто не захотели «переобуть» свой автомобиль.

Сезонная смена покрышек – всегда финансовые и временные затраты для автомобилистов. Но пренебрегать этой необходимостью означает пренебрегать собственной безопасностью, а также безопасностью других участников движения.

Зимняя резина обеспечивает лучшее сцепление с дорогой при отрицательных температурах за счет особого химического состава резины. Она обладает меньшей жесткостью, чем летняя, а благодаря особой форме протектора обеспечивает повышенную устойчивость транспортного средства. Зимние шины гораздо мягче, что позволяет выдерживать низкие температуры и переходные периоды – колебания температур и оттепели – без потери своих характеристик. Летняя резина, в свою очередь, за счет более жесткой резиновой смеси, используемой при их изготовлении, на морозе сразу «дубеет» и полностью теряет свои свойства. Вот почему так важно «переобуть» автомобиль перед приходом холодов.

Выбирая между шипованной и не шипованной резиной, стоит ориентироваться не только на собственные предпочтения, но и на то, какая зима в регионе. Шипованные шины более шумные, однако именно этот шум позволяет оценить скоростной режим и спокойнее двигаться по асфальту.

ABS отключить: нельзя помиловать

Современные автомобили оснащены системой ABS, которая помогает сохранить устойчивость автомобиля на дороге. Она не позволяет колесам блокироваться во время резкого торможения. Некоторые водители – сторонники намеренного отключения антиблокировочной системы в период наступления холодов, считая, что она ухудшает поведение автомобиля на обледенелой поверхности и снегу, поскольку автомобиль перестает реагировать на нажатие педали, и тем самым увеличивается тормозной путь.

Однако отключение ABS с наступлением холодов – не самая хорошая идея. Опытные водители знают «золотое» правило, как необходимо вести себя на льду, если автомобиль начало заносить. Следует прерывисто нажимать педаль тормоза, тем самым блокируя и отпуская колесо, чтобы оно набрало прежнюю скорость вращения, необходимую для поддержания заданной скорости авто. Антиблокировочная система делает это за вас. Более того, у нее получается быстрее – блокировка и разблокировка колес производится до нескольких десятков раз в секунду. При этом важно, что автомобиль сохраняет управляемость, и водитель может сманеврировать в нужном ему направлении.

Согласно данным производителей, наличие системы ABS снижает вероятность ДТП в зимнее время на 60%. Поэтому новичкам об отключении системы не стоит даже думать. При ее отсутствии вероятность дорожно-транспортного происшествия существенно возрастает.

«Нет» резкому торможению и разгонам с пробуксовкой

«Зимняя» манера вождения существенно отличается от «летней». В теплое время года дорожное покрытие сухое и горячее и обеспечивает хорошее сцепление автомобиля с поверхностью. Зимой же из-за низких температур на поверхности дороги образуется ледяная пленка, из-за чего коэффициент сцепления существенно снижается. В результате чего увеличивается тормозной путь. Многие водители забывают об этом, не спеша менять зимой стиль управления автомобилем, резко разгоняясь и столь же резко останавливая автомобиль. Такие маневры могут привести к заносам на скользкой поверхности, а если автомобиль движется при этом в большом потоке транспортных средств, ДТП не избежать. Тормозить следует плавно и аккуратно, даже при наличии системы ABS, и также разгоняться при начале движения.

Избегать резкого торможения в поворотах

Еще одна вещь, о которой забывают водители в зимний период – об опасности резкого торможения в поворотах или на затяжной дуге. На обледенелой и заснеженной дороге такой маневр может привести к резкому заносу, скорректировать который движением руля будет очень непросто.

При вхождении в поворот на переднеприводном автомобиле не следует сбрасывать газ, а, напротив, необходимо сохранять равномерную скорость. Если автомобиль начало заносить, следует, не сбрасывая скорости, повернуть рулевое колесо в сторону заноса. Если ситуация не исправилась, следует плавно увеличить скорость. Таким образом передний привод сможет «вытянуть» авто из заноса.

При вхождении в поворот на заднем приводе, напротив, нельзя добавлять скорость. Ее необходимо плавно снижать, поскольку при увеличении оборотов задние колеса могут уйти в занос, и контролировать поворот будет нелегко.

Соблюдение дистанции – 50% успеха

Тормозной путь на скользкой дороге увеличивается, поэтому в зимний период очень важно соблюдать дистанцию. Расстояние до движущегося впереди автомобиля должно быть в два раза больше, чем в летний период. При таком условии можно безопасно затормозить и сманеврировать даже при заносе, не причинив вреда впереди идущему автомобилю и не подвергая опасности тех, кто движется сзади. Ну а при передвижении в черте города – безопасно затормозить перед пешеходным переходом или другими местами, требующими повышенного внимания.

Если ДТП все же произошло

Зимний период – время, когда необходимо соблюдать максимальную аккуратность на дороге. Перед наступлением сезона холодов следует обязательно «переобуть» автомобиль. Важно соблюдать скоростной режим, избегать резкого торможения и помнить о том, что на скользкой поверхности увеличивается тормозной путь. Это обеспечит безопасность вождения и снизит вероятность попасть в ДТП.

Если же дорожно-транспортное происшествие все же случилось, следует оформить его по всем правилам (что делать в такой ситуации, рассказывали в статье «Как действовать в случае ДТП»), а после – обратиться в страховую. Они проведут независимую экспертизу, оценят причиненный ущерб и сообщат владельцу величину положенной ему выплаты. Если владелец не согласится с суммой выплаты, он вправе обратиться к независимым экспертам, которые оценят ущерб и сообщат результаты экспертизы. После этого будет приниматься решение и определено, по какому пути следует решать вопрос, чтобы владелец получил максимальную компенсацию.

Для избежания подобных проблем компания «После ДТП, Автоэкспертиза Степаненко» предлагает своим клиентам услугу Полное сопровождение, которая позволяет оперативно и результативно решать вопросы со страховой компанией.

Начать дискуссию