Настройка внешнего трафика для маркетплейсов Wildberries и Ozon
Как и обещал в прошлом посте по настройке внутренней рекламы в поиске на Wildberries. Если наберете хорошую активность, то напишу пост про настройку внешнего трафика, в данном посте поговорим о настройке контекстной рекламы в Яндекс Директ для маркетплейсов.
Для начала давайте разберем — какие вообще основные методы привлечения внешнего трафика существуют?
- Контекстная реклама
- Таргетированная реклама
- Реклама у блогеров и соц. сетях
- Личный блог и сарафанное радио (также хорошо приводит покупателей)
- Лэндинги (посадочные страницы) с переходом на МП
Это форматы рекламы, которые использую лично я и помогаю людям в освоении этих площадок. Можете писать мне в Telegram для консультации или подписаться на закрытый канал и следить за всеми изменениями и нововведениями в продвижении товаров, а также актуальными новостями.
Посмотреть преимущества, тарифы и отзывы - можете на сайте
95% селлеров на Wildberries и OZON пользуются внутренней рекламой самих площадок, а про другие методы продвижения либо не слышали, либо не хотят слышать. Кто то пытается искать информацию в интернете, учиться по роликам в Ютуб и т. д. Думаю многие из Вас задумывались о том, что чего то не хватает? Почему мало продаж? Могло быть и больше! Не все догадываются, что покупатели на маркетплейсы могут приходить не только с самого сайта площадки, но и из других источников. Часть предпринимателей кто понял это начинают гнать на карточку товара внешний трафик, благодаря которому зарабатывают в 2-3 раза больше прибыли, чем их конкуренты, которые используют только внутреннею рекламу.
Поговорим об одном из видов внешнего трафика — Яндекс Директ
Настройка рекламы в Директ не такая сложная как кажется, сложней всего проводить сам анализ рекламной компании и правильно выстроить основные каналы притока ЦА.
Пост получится очень длинным) Но постараюсь рассказать и показать Вам все основные тонкости настройки рекламы в Яндекс директ для новичков.
Все распишу и покажу в сжатой, но понятной простому пользователю форме.
Начинается все с регистрации на самой площадке.
Нажимаем создать ID — для себя
Заполняем форму.
Обычно пишу в графе «имя, фамилия» название рекламируемого товара, так проще переходить между товарами, если у Вас много клиентов. Делаете рекламный кабинет для себя? Можете написать что угодно, главное чтобы Вы понимали что вы рекламируете)
Придумываете логин и пароль, номер мобильного можете на все кабинеты регистрировать свой, на один номер можно регать много кабинетов.
Включаете все галочки и нажимаете зарегистрироваться.
Вы переходите на вкладку заполнения данных рекламодателя. Нужно ввести страну, валюту и ИНН (обязательно вносите ИНН) если этого не сделать, то Ваш кабинет Директ могут заблокировать через какое-то время, если у Вас был бюджет на тот момент, то сможете вернуть деньги через поддержку, но печальней всего, если были раскрученные рекламные компании.
У Директа есть множество вариантов рекламы, мы сможем их рассмотреть во вкладке «Кампании»
Подобрать варианты Вы можете на любой вкус и бюджет, от полуавтоматических настроек, до профессионального уровня.
Мастер кампаний
В данном разделе предлагаются основные варианты рекламы от Яндекса, ими могут пользоваться в основном те люди, которые заглянули на эту площадку в первый раз. Минусы этого раздела — нет гибких настроек рекламных кампаний, Вы делаете все по указаниям самого Директа, очень слабая эффективность кампаний и большой расход бюджета.
Режим эксперта
Это самый интересный раздел, так как здесь уже Вы управляете своими настройками полностью. На этом разделе мы и остановимся)
Для продвижения товаров на маркетплейсах, лично я использую раздел «Конверсии, продажи и трафик» о настройке этого формата и напишу.
Переходим к настройке рекламы. Буду расписывать по блокам.
- Даем название кампании — обычно в названии пишу наименование товара, место размещения "поиск" или "РСЯ" и дату создания РК.
- Вставляем ссылку на рекламируемый товар с маркетплейса, если это Озон, то необходимо создать UTM-метку в личном кабинете, в разделе "продвижение" — "медийная реклама" — "внешний трафик" Ни чего сложно в ее создании нет, все написано в инструкции. Метка нам нужна будет для того, чтобы можно было отслеживать конверсию с внешней рекламы, так как в самом Директе нет информации о том, сколько товара положили в корзину с рекламы и сколько было куплено, только основная статистика рекламной площадки. Для Вайлдберриз данной функции нет, поэтому приходится ориентироваться на продажи при запуске рекламы.
Места показа рекламы
Выбираем только один вариант: либо "поиск", либо "Рекламная сеть Яндекса"
Если поставить оба варианта, Вы не сможете четко отследить конверсию и возникнут проблемы с анализом рекламы в дальнейшем.
Настраивать желательно "поиск" и "РСЯ" отдельно, в основном тут зависит все от количества собранных вами ключевых запросов, чем больше ключей Вы собрали, тем больше вариантов можете сделать для тестов. Если же ключевых фраз мало, то можете после создания рекламы в поиске, просто копировать РК и поменять настройки на РСЯ (покажу далее). Если Вы собрали большой список запросов. то сначала настраиваете поиск, а потом РСЯ отдельно.
Так как мы ведем прямой трафик на маркетплейс, то используем стратегию "Максимум кликов" выставляем бюджет в 700 руб за неделю и среднюю цену клика от 10 до 15 руб (цена клика не будет выходить за эти рамки) но может быть и меньше, самая низкая цена клика что я настраивал — 1 руб 30. коп, при этом шел огромный трафик и были высокие продажи. Счетчик метрики мы не ставим, потому как маркетплейс нам этого не позволит, счетчик метрики можно выставлять — если Вы ведете трафик на маркетплейс с лэндинга (своего сайта) чтобы отслеживать поведенческие факторы и более точно понять ЦА.
Расписание показов выставляем на начальном этапе — круглосуточно, чтобы реклама быстрей обучилась, на расход бюджета особо не влияет, так как у Вас установлен лимит.
Срок проведения компании оставляем с момента запуска. Так как мы ведем рекламу не на офлайн организацию или сайт, а на маркетплейс, то организация не нужна.
Параметры URL для Вайлдберриз мы заполнить не сможем, для озон мы можем взять UTM метку у себя в личном кабинете, об этом я написал выше.
Промоакции
Обязательно заполняем — это дает нашим покупателям дополнительную мотивацию перейти на страницу магазина.
Рекомендации на начальном этапе можно оставить
В дополнительных настройках нам необходимо будет убрать в минус площадки с показа, которые не будут приносить конверсий.
Корректировки и минус фразы мы заполним уже во вкладке «целевая аудитория»
Мониторинг сайта включаем, если Вы ведете рекламу на сайт или посадочную страницу, чтобы ваш бюджет не расходовался если вдруг будут проблемы с сайтом.
Расширенный ГЕО таргетинг оставляем для большего охвата.
А/Б — тестирование нам не нужно в данном случае, так как это может выйти очень дорого, для товаров на МП невыгодно.
Запрет показов на площадках — это основное с чем нам прийдется работать по мимо креативов для показа, от того на сколько точно Вы выстроите структуру показов и банов и будет зависеть расход и охват. Так же и с настройкой IP — адресов сайтов, но обычно хватает и использование минус площадок, там будут и сайты и мобильные приложения. По работе со статистикой могу кратко рассказать уже в следующем посте.
Площадки для бана на старте в «поиск»
Некачественный трафик может приходить на сайт с сервисов, где размещаются картинки и пользовательские материалы, например, ответов на вопросы. Подобные площадки есть не только у Яндекса, но и других поисковиков — rambler.ru, mail.ru и других. Отключать такие сайты в поиске стоит для всех доменных зон —. ru,. by,. kz и так далее. У вас получится подобный список:
images. yandex.ru
images. yandex.by
images. yandex.kz
images. yandex.ua
uslugi. yandex.ru
maps. yandex.ru
Приоритизацию объявлений ставим по CTR
Виртуальную визитку не заполняем для товаров на маркетплейсах
Информацию на картах отключаем
Учитывать оставленные объявления конкурентов оставляем включенным
Переходим к настройкам целевой аудитории
Для начала нам нужно определиться где мы будем показывать нашу рекламу
Основной ошибкой большинства людей является выставление показов по стране - Россия или СНГ. Нужно определиться с точным местоположением - это важно, так как позволит Вам экономить бюджет.
Основное от чего стоит отталкиваться - это от складов на которых находиться Ваш товар. Если товара лежит на Коледино или Электросталь - то выставляем Москва и область, также захватываем близкие города, куда доставка будет идти в районе 2-х дней, допустим Ростов и Краснодар. Если у Вас товар находиться на нескольких складах, то в первую очередь вносите эти города.
Если Вы работаете не по системе FBO, а по системе FBS как наша команда, то в первую очередь Вы выставляете регион где находитесь, а дальше по статистике смотрите - куда чаше товар заказывают и настраиваете на эти регионы.
Так как мы будем работать с ключевыми фразами и более тонкими настройками, то автотаргетинг - выключаем.
Почему мы это делаем?
Дело в том, что если автотаргет оставить включенным, то мы не сможем отсеять площадки в минус и Яндекс будет крутить рекламу где ему захочется, следовательно больше расход бюджета и малая эффективность РК. Тут могут со мной спорить конечно) но это проверено уже на сотнях рекламных компаний и это работает.
Тематические слова и минус фразы - занимает самый большой процент времени в настройке, не считая аналитики статистики рекламы.
Поэтому постараюсь описать кратко и понятно!
Заходим во вкладку "Инструменты" - "Прогноз бюджета"
Выбираем регионы показа рекламы как в настройках самой компании
Нажимаем "ОК"
Нажимаем на "подобрать ключевые фразы"
Пишем нужную поисковую фразу и нажимаем "подобрать"
Выделяем все ключевые фразы которые нам предлагает площадка и нажимаем "добавить"
Нажимаем на кнопку "упорядочить"
Теперь нам понадобиться Excel
Копируем полученные фразы в документ Excel и начинаем отсеивать ключевые фразы и минус фразы
Выделяем все строки где у нас ненужные фразы (конкуренты, слова и т.д)
Ставим сортировку по "сначала ячейки с выделенным цветом"
Нужно убрать запятые в конце ключевых фраз, нажимаем control + F
В строке найти вводим знак "," и заменить на пустое значение - нажимаем "заменить все"
Выбираем все выделенные ячейки и переносим фразы на новый лист
Теперь нам нужно отсеять минус фразы от ключевых
Заходим во вкладку данные и нажимаем на кнопку "текст по столбцам"
Выставляем данные значения и нажимает "готово"
Если в строке буду неопознанные значения, то нажимает на столбец и control + F, в строке "найти" выставляем знак "=" строку "заменить на" оставляем пустой и нажимаем "заменить все"
Теперь выделяем каждый столбец в графе "данные" нажимаем "удалить дубликаты" и просеиваем фразы на повторы
Выбираем "сортировать в пределах указанного выделения" и нажимаем "удалить дубликаты"
Проделываем это действие с каждым столбцом
Как только перенесли все фразы в один столбец, снова жмем "удалить дубликаты"
Начинаем убирать именно ключевые фразы, оставляя только минус-фразы в данном столбце
Полученный список минус-фраз мы добавим к нашей рекламной компании
Берем наши ключевые фразы и добавляем их в рекламную компанию
Берем минус-фразы и также добавляем их к нашей настройке
Так как это укороченная версия настройки, я не добавляю полный список ключевых и минус фраз, в идеале список должен быть большим, чтобы можно было работать со статистикой РК.
Ретаргетинг можно использовать, если настраиваете трафик на сайт
Корректировки
Важная часть настройки РК, в корректировках мы настраиваем на какую аудиторию наша компания будет работать
Мы выбираем пол и возраст наших потенциальных покупателей, устройства на которые будет чаще показываться реклама, платежеспособность (зависит от стоимости товара) чаще эта корректировка не вносится. Если необходимо, выставляем и погодные условия.
Основные корректировки используемые для товаров на маркетплейсах
- Пол и возраст
- Устройства
Выбираем кому мы будем показывать наши объявления, все зависит от вашей ниши, желательно понимать вашу ЦА
Если Ваш товар не рассчитан на поиск аудитории младше 18 лет, то выставляем на данную категорию "-100%"
Если Вы знаете хорошо целевую аудиторию, то выставляете значения корректировки "пол и возраст" под нее.
Не забываем, что в наше время очень часто люди ищут товар в интернете именно со смартфонов, рекомендую сделать ставку на эту корректировку
Начать можно с "30%" а дальше по статистике уже анализировать и смотреть с каких устройств чаще всего переходили по рекламе.
Сохраняем изменения и переходим к настройке рекламного объявления
Обращаем внимание на ссылку в объявлении - обязательно должна быть надпись targetUrl=
Заполняем данные "заголовок" "дополнительный заголовок" и описание "текст"
Открываем поиск Яндекс и смотрим что пишут конкуренты в своих заголовках и описании и стараемся написать уникальные данные без заезженных маркетинговых фраз, по типу: отличное качество, быстрая доставка, лучшая цена и т.д!
В дополнительном заголовке лучше прописать - куда покупатель попадет, на какой маркетплейс (магазин) Wildberries или OZON.
Добавляем видео (если есть) и фото товара. Фото должно быть размером не менее 450х450 и объемом не более 10 мб, чаще использую фото с маркетплейса в разрешении 1200х1600 или отдельно 900х1200
Задаем смарт-центры
Нажимаем на 3 точки справа от изображения и выбираем "задать смарт-центры"
Выставляем как будет отображаться наш товар в зависимости от размеров экрана и ваших установок устройств
В карусель загружаем 5 фото товара и выставляем смарт-центры
Выставляем кнопку - "перейти на сайт" и вносим ссылку на товар
Контакты в объявлении убираем, так как ведем покупателя на маркетплейс, а не на организацию, будет лишней информацией и мешает восприятию
Визитку не заполняем, если настраиваем трафик на маркетплейс
Цену выставляем без СПП, чтобы заинтересовать покупателя еще больше при переходе в Вашу карточку, получается что в рекламе покупатель видит цену в 360 руб, а в карточке с СПП увидит 309 руб - это вызовет определенный интерес, плюс не забываем СПП у всех разный, может и вообще не быть скидки у покупателя.
В уточнениях указываем основные преимущества товара и основные характеристики, указываем от 4 слов. Обращаем внимание, что количество символов ограничено!
В быстрых ссылках обычно указываю категории товара, ни на что не играет, но лучше заполнять все данные.
Когда заполнили все данные - нажимаем на "запустить компанию"
Отправляем компанию на модерацию, обычно в отличии от My Target и VK, в Директ модерация проходит быстро, за несколько минут.
Наша компания создана на "поиск", теперь нам нужно сделать компанию на "РСЯ"
Выделяем нашу компанию на поиске "галочкой" - нажимаем на кнопку "действия" - нажимаем "копировать"
Заходим в "редактировать"
Лучше создавать каждую компанию отдельно, со своим набором ключевых фраз, в посте я отобразил быстрый вариант.
Меняем с "поиск" на РСЯ и спускаемся в конец страницы
Нажимаем "дополнительные настройки"
Для рекламной сети Яндекс меняем минус-площадки, на начальном этапе можете использовать данные корректировки:
MoPub
Inner-active
AdsNative
Smaato
MobFox
Madgic
BidSwitch
dsp-mopub.yandex.ru
dsp.yandex.ru
Для каждой компании минус-площадки свои, Вы должны собирать список сами из статистики рекламной компании, таким образом добиваясь максимально эффективной работы компании.
Сама настройка рекламы не сложная, сложней всего вести правильно статистику и данные.
Вы можете написать мне за консультацией или же пройти обучение по 3-м рекламным площадкам: Яндекс Директ, My Target, ВК (вконтакте), ознакомиться с информацией можно на сайте
Написать мне в Telegram по вопросам настройки и обучения внешнему трафику для маркетплейсов - канал Telegram
Понравится пост, напишу про сбор и анализ статистических данных, а также про настройку таргетированной рекламы.
Если у Вас есть вопросы, можете также написать в комментарии к посту, хейтеры особенно (Вас жду в первую очередь!)
Очень круто и полезно! Спасибо!
Шикарная статья, спасибо огромное, надо пробовать