Таргетированная реклама в ВК для маркетплейсов (внешний трафик)

Таргетированная реклама в ВК для маркетплейсов (внешний трафик)

Настройка таргетированной рекламы для «Вайлдберриз» и «Озон» во многом отличается от продвижения обычного интернет-магазина: нужно выстраивать структуру кампаний, искать стратегии таргетинга и коммуникации в объявлениях, а еще учитывать большое количество товарных позиций.

Таргетированная реклама – это значит «бьющая в цель». Доставка рекламных объявлений с учетом десятка нюансов: пол, возраст, интересы, география проживания, история покупок, предпочитаемый стиль и многое другое. Вы будете предлагать красивый туфли - мужчинам, джинсы - модницам, которые выбирают стильный образ. За счет таргетинга можно поднять не только конверсию, но и узнаваемость бренда, магазина или товара.

Вы можете подписаться на наш канал в телеграмм - где мы размещаем актуальную полезную информацию о продвижении на маркетплейсах, а также важные новости и изменения.

Перед настройкой любого внешнего трафика, нужно понимать - что влияет на позиции товаров в выдаче?

Это множество параметров — количество и длина отзывов, СЕО (описание, наименование, характеристики), количество и качество фотографий и наличие видеоролика. Разные каналы трафика также влияют на рейтинг и продвижение вашего товара внутри маркетплейса. Так что, разнообразить свой магазин внешними источниками трафика - очень полезно.

Важно: отследить переходы из конкретной социальные сети возможно не во всех маркетплейсах.

Например: вы запускаете таргет на карточку товара Wildberries через VK Ads. Отследить переходы стандартными инструментами Wildberries у вас не получится. Можно задействовать сторонние сервисы аналитики, но такие сервисы могут быть неточными и Вы несете те же риски, как и при работе без сервисов.

На ОЗОН отследить внешний трафик реально и это очень полезная функция! Нужно через раздел "Продвижение - медийная реклама - внешний трафик" настроить UTM метку для внешней рекламы, таким образом, Вы сможете отследить эффективность рекламных компаний. Сможете посмотреть сколько конкретно у Вас было просмотров, переходов (кликов), сколько положили в корзину и выкупили товара.

Огромное количество потенциальных клиентов прямо сейчас ищут ваши товары на OZON и Wildberries и уходят к вашим конкурентам. Поэтому не будем долго рассуждать, начнем с настройки рекламного кабинета.

На площадке ВК на данный момент есть два варианта рекламы

  1. Таргетинг
  2. Маркет - платформа

Разберем настройку таргета, о маркет - платформе напишу в следующем посте.

ВК переходит на новую платформу для таргет рекламы, всячески ее продвигает, старый кабинет еще остался, но они должны его заменить, поэтому сразу начну разбор с новой площадки - VK Ads. Мне лично старый кабинет больше нравился, проще найти ЦА и "пробивать" по ней своим товаром, но сейчас приходиться обкатывать новый вариант, хоть и результаты мне на данный момент не очень нравятся.

Большую часть времени работы с рекламой занимает подготовительная работа и работа со статистикой.

Давайте определимся с основными терминами для настройки и работы с РК.

Оффер - это предложение, которое рассказывает зрителю, почему надо покупать. Оффер должен содержать призыв покупать прямо сейчас.

УТП или уникальное торговое предложение - ответ на вопрос, чем ваш товар отличается от других и лучше конкурентов.

Продающие моменты - свойства, характеристики и выгоды товара, которые могут быть интересны клиенту, но есть и у других брендов.

Как попасть в новый рекламный кабинет ВК?

Для этого Вам необходимо перейти по ссылке

Пробежимся по основным вкладкам для понимания структуры

Таргетированная реклама в ВК для маркетплейсов (внешний трафик)

Кампании

Таргетированная реклама в ВК для маркетплейсов (внешний трафик)

В этой вкладке Вы видите созданные компании или создаете новые.

Группы

В группах вы создаете несколько объявлений с разными настройками на одну тему для проведения тестов и выведения эффективного объявления.

Таргетированная реклама в ВК для маркетплейсов (внешний трафик)

Объявления

В этой вкладке отображаются ваши рекламные объявления

Таргетированная реклама в ВК для маркетплейсов (внешний трафик)

Аудитории

В этой вкладке отображается список аудиторий, на которые настроен таргет по запросам

Таргетированная реклама в ВК для маркетплейсов (внешний трафик)
Таргетированная реклама в ВК для маркетплейсов (внешний трафик)

Бюджет

В этой вкладке отображается Ваш бюджет на данный момент, а также траты за месяц.

Обратите внимание, что при пополнении внешней рекламы взымается НДС 20%

Таргетированная реклама в ВК для маркетплейсов (внешний трафик)

Создаем первое рекламное объявление

У нас должен быть продукт, который мы будем рекламировать. Допустим, это будут мужские футболки.

Мужские футболки качественные, стильные, а ещё они скрывают недостатки фигуры

Допустим, мы хорошо знаем свой продукт и сможем описать все его характеристики и преимущества: Турецкая ткань, стильные, большие размеры и т.д

Наша задача - привести целевую аудиторию на маркетплейс, где продаются футболки. А там, поглядев на контент и посмотрев отзывы, посетители будут конвертироваться в продажу.

Поэтому мы будем запускать трафик на сегменты нашей целевой аудитории. Предположим, мы знаем кому мы хотим предложить товар будем тестировать первую аудиторию.

Заходим в РК и жмём на кнопку «Создать».

Таргетированная реклама в ВК для маркетплейсов (внешний трафик)

По плану мы хотим привлечь целевую аудиторию на сайт маркетплейса. Поэтому выбираем формат "сайт".

Таргетированная реклама в ВК для маркетплейсов (внешний трафик)
Таргетированная реклама в ВК для маркетплейсов (внешний трафик)

Даем название нашей кампании, обычно пишут название исходя из тех сегментов, на которые мы будем давать рекламу, чтобы было проще ориентироваться при работе в статистике.

Таргетированная реклама в ВК для маркетплейсов (внешний трафик)

Вводим ссылку на рекламируемый товар

Таргетированная реклама в ВК для маркетплейсов (внешний трафик)

К ВБ пиксель мы не привяжем, так как для размещения кода нужно быть владельцем сайта, а вот на собственный лендинг - это сделать возможно и Вы сможете точней определить заинтересованность покупателей.

Таргетированная реклама в ВК для маркетплейсов (внешний трафик)

В целевых действиях - выбираем оплата за клики или показы, но нам больше интересны конкретно переходы в карточку, оплата за клики выходит дешевле.

Таргетированная реклама в ВК для маркетплейсов (внешний трафик)

Оптимизацию бюджета оставляем включенной

Таргетированная реклама в ВК для маркетплейсов (внешний трафик)

Оплату выбираем - минимальная цена

Бюджет выставляем в 150 руб/день, для тестового формата хватит. Если необходимо - выставляем период работы кампании.

Таргетированная реклама в ВК для маркетплейсов (внешний трафик)

В правом нижнем углу - нажимаем кнопку "продолжить"

Таргетированная реклама в ВК для маркетплейсов (внешний трафик)

Даем название группе и выставляем дату проведения кампании, если необходимо.

Таргетированная реклама в ВК для маркетплейсов (внешний трафик)

Настраиваем ГЕО таргетинг

Выставлять в охват всю Россию не рекомендую, так как бюджет на кампанию будет расходоваться очень быстро и результата может вообще не принести. Настраиваем ГЕО исходя из того - где находится Ваш товар (на каких складах) и можно протестировать ближайшие города по охвату.

Рекомендую: создавать несколько рекламных компаний с разными настройка по ГЕО и корректировками, для того чтобы более точно определить вашу ЦА и оптимизировать работу РК.

Таргетированная реклама в ВК для маркетплейсов (внешний трафик)

Демография

Настройки демографии вносите из понимания вашей ЦА. Вы должны примерно понимать портрет вашего покупателя - для кого ваш товар подходит и на какую аудиторию его лучше показывать. Можно создавать несколько РК чтобы понять, какая аудитория лучше сработает на ваш товар. Если Вы продаете товар 18+ необходимо указать это в возрастной маркировке.

Таргетированная реклама в ВК для маркетплейсов (внешний трафик)

Интересы и ключевые фразы

Таргетированная реклама в ВК для маркетплейсов (внешний трафик)

В данном блоке вы настраиваете охват вашей РК по интересам или по ключевым фразам, в любой рекламе очень важно тестировать несколько вариантов настроек.

Интересы

Рекомендую: если вы выбрали интересы, то не выставлять по 5-10 вариантов, как делают многие, думая что реклама так лучше будет работать. Тестируйте различные варианты, создавайте дополнительные группы и смотрите - на какие интересы лучше всего привлекается целевой трафик. Подобрать сразу идеальный вариант настроек очень сложно, даже опытному специалисту, необходимо тестировать различные стратегии, не бойтесь экспериментировать!

Таргетированная реклама в ВК для маркетплейсов (внешний трафик)

Добавляйте исключения, чтобы оптимизировать трафик и убрать возможные переходы из других, возможно смежных вариантов интересов.

Таргетированная реклама в ВК для маркетплейсов (внешний трафик)

Ключевые фразы

Таргетированная реклама в ВК для маркетплейсов (внешний трафик)

В ключевых фразах мы настраиваем таргет на поиск по словам, люди которые делают конкретные запросы по нашей нише, здесь все по аналогии с поиском на самих маркетплейсах. Вы прописываете все ключевые фразы, которые считаете нужными, обязательно обращаем внимание на охват - чем выше частотность ключа, тем выше ваши расходы на РК.

Рекомендую: настраивать поиск по средне и низкочастотным фразам, если вы ограничиваетесь только минимальным бюджетом.

Из личного опыта: минимальный бюджет для внешней рекламы составляет в районе - 1 500 руб в неделю. Если вы запускаете несколько рекламных кампаний, то и бюджет рассчитывайте на все РК.

Таргетированная реклама в ВК для маркетплейсов (внешний трафик)

Нажимая на кнопку "показать похожие" Вам будет выведен список ключевых фраз, выбираете наиболее подходящие фразы и обязательно учитывайте охват, чем выше частотность фразы - тем выше ваши расходы (не забывайте это)

Минус - фразы

Таргетированная реклама в ВК для маркетплейсов (внешний трафик)

Для чего нужно использовать минус-слова в кампаниях?

Минус-слова помогают не показывать объявления по нецелевым запросам.

Что будет, если их не применять:

  1. много нерелевантных показов, за счет этого снизится CTR, поскольку пользователи не будут заинтересованы кликнуть по такой рекламе;
  2. если пользователь все же кликнет по объявлению, то, скорее всего, уйдет с сайта, поскольку предложение для него нерелевантно, значит рекламодатель зря заплатит за клик.

Как происходит подбор минус-слов?

Рассмотрим несколько способов:

  1. Самый очевидный - на основе собственного опыта. Специалист, который имеет опыт работы с рекламой, понимает особенности тематики или бренда, знает ситуацию на рынке, скорее всего, понимает, какие фразы лучше добавить в минус.
  2. На основе статистики по поисковым запросам. Специалист наблюдает за динамикой кампании в отчетах и находит нецелевые запросы, по которым безуспешно показывается реклама.

Универсального списка минус фраз не существует, под каждый товар необходимо подбирать свои "мусорные" слова.

Пример:

оптом
бесплатно
даром
бу
барахолка
из китая
али
авито
садовод
отдам
сам
самостоятельно
своими руками
дешевая
дешево и т.д!

Выставляем период поиска, если мы хотим получить быстрый трафик - то выставляем 7 дней.

Например: Вы настроили объявление на фразы «мужская футболка» и «купить мужскую майку» период поиска — 14 дней. Его увидел пользователь, который недавно интересовался как «мужская футболка» (4 дня назад), так и «купить мужскую майку» (3 дня назад). Он перешёл по объявлению и попал на ваш товар маркетплейса.

Таргетированная реклама в ВК для маркетплейсов (внешний трафик)

Создаем аудиторию исходя из наших корректировок

Таргетированная реклама в ВК для маркетплейсов (внешний трафик)

Аудитория создана.

Таргетированная реклама в ВК для маркетплейсов (внешний трафик)

Вы можете дать ей название или внести необходимые корректировки дополнительно.

Таргетированная реклама в ВК для маркетплейсов (внешний трафик)

Параметры URL и UTM - метка

Таргетированная реклама в ВК для маркетплейсов (внешний трафик)

В данном блоке вы можете поставить UTM - метку на товар, если рекламу ведете на OZON, то проблем с этим нет - я написал об этом вначале поста. Если вы ведете рекламу на ВБ, то такой возможности отследить трафик не будет.

Места размещения рекламы

Таргетированная реклама в ВК для маркетплейсов (внешний трафик)

Рекомендую: на начальном этапе не экспериментировать с данной функцией, а дать ВК самому выбирать подходящие площадки для размещения ваших товаров.

Справа на экране мы увидим охват нашей РК исходя из настроек

Таргетированная реклама в ВК для маркетплейсов (внешний трафик)

Нажимаем кнопку "продолжить" в правом нижнем углу.

Таргетированная реклама в ВК для маркетплейсов (внешний трафик)

Переходим к настройке самого рекламного объявления

Даем название РК, если это необходимо

Загружаем логотип - рекомендую использовать либо лого вашего бренда, либо логотип МП на который ведете трафик.

Таргетированная реклама в ВК для маркетплейсов (внешний трафик)

Я использую квадратное изображение 1:1 (разрешение можете использовать любое) 256х256, 1000х1000 и т.д, главное чтобы вся информация о логотипе поместилась в окно показа.

Заполнение УТП

Таргетированная реклама в ВК для маркетплейсов (внешний трафик)

В данных блоках вы заполняете информацию о товаре

Заголовок

Короткое описание

Длинное описание

Данные рекламодателя

Старайтесь сделать текст уникальным и интересным для покупателя, выделяйтесь от основной массы конкурентов, расскажите о преимуществах вашего товара. Вы можете также создать несколько РК и провести эксперименты с различными вариациями текста.

Таргетированная реклама в ВК для маркетплейсов (внешний трафик)

Медиафайлы

Таргетированная реклама в ВК для маркетплейсов (внешний трафик)

В данном разделе мы загружаем фото/видео нашего товара в различных форматах, для того чтобы реклама смогла привлечь больше аудитории - рекомендую использовать все форматы!

Таргетированная реклама в ВК для маркетплейсов (внешний трафик)

Самые распространённые форматы изображений

  1. Изображение 16:9 - это разрешение 1920 x 1080
  2. Изображение 1:1 - это разрешение в квадратной форме (как пример: 1000 х 1000)

Самые распространённые форматы видео

  1. Видео 4:5 - это разрешение 1080 х 1350
  2. Видео 1:1 - это разрешение в квадратной форме (как пример: 1000 х 1000)
  3. Видео 16:9 - это разрешение 1920 x 1080
  4. Видео 9:16 - это разрешение 1080 x 1920 используется под смартфоны

Как выглядит тот или иной вариант фото/видео, мы сможем посмотреть справа на экране и понять - подходит нам этот вариант или нет. Если видим некорректное отображение или фото не полностью помещается в шаблон экрана, то делаем замену и ищем более подходящий вариант.

Таргетированная реклама в ВК для маркетплейсов (внешний трафик)

Создать рекламные макеты Вы сможете и сами или обратиться к специалистам, с помощью графических и видео редакторов, таких как Canva, Photoshop, After Effects и др. Лично я привык все для своих товаров делать сам, это позволяет постоянно совершенствовать навыки и экономить огромный бюджет.

Проверяем еще раз ссылку на сайт и надпись на кнопке перехода

Таргетированная реклама в ВК для маркетплейсов (внешний трафик)

Что будет на кнопке можете выбирать сами.

Самые популярные варианты для рекламы на МП

Таргетированная реклама в ВК для маркетплейсов (внешний трафик)
Таргетированная реклама в ВК для маркетплейсов (внешний трафик)
Таргетированная реклама в ВК для маркетплейсов (внешний трафик)

Нажимаем на кнопку "опубликовать" в правом нижнем углу

Таргетированная реклама в ВК для маркетплейсов (внешний трафик)

Наше объявление уходит на модерацию

Таргетированная реклама в ВК для маркетплейсов (внешний трафик)

Как только объявление пройдет модерацию, если на балансе у Вас есть средства - компания запустится и начнет обучаться.

Еще раз напишу о том, что не нужно зацикливаться на одной кампании, тестируйте разные гипотезы и стратегии, тогда вариантов гораздо больше, что какая то из стратегий залетит и у вас пойдут хорошие продажи.

Чтобы постоянно не заходить и не смотреть прошла ли компания модерацию или нет - вы можете привязать кабинет к телеграмм боту, где будут приходить отбойники о вашей кампании.

Заходим в раздел "настройки"

Таргетированная реклама в ВК для маркетплейсов (внешний трафик)

"Уведомления"

Таргетированная реклама в ВК для маркетплейсов (внешний трафик)

И ставим ползунок на "сообщение в Telegram" проходим легкую и быструю привязку. Теперь о ходе работы вашей РК будут приходить сообщения в бота.

Таргетированная реклама в ВК для маркетплейсов (внешний трафик)

Подписывайтесь на наш канал в телеграмм

Узнаете больше полезной информации, а также иногда проводим онлайн встречи с участниками - где разбираем карточки товаров и ошибки селлеров.

По любым вопросам можете написать мне лично

Ни кому не отказываю в совете или помощи, а также можете заказать настройку СЕО и рекламы для своего товара или научиться это делать)

7
Начать дискуссию