Таргетированная реклама в ВК для маркетплейсов (внешний трафик)
Настройка таргетированной рекламы для «Вайлдберриз» и «Озон» во многом отличается от продвижения обычного интернет-магазина: нужно выстраивать структуру кампаний, искать стратегии таргетинга и коммуникации в объявлениях, а еще учитывать большое количество товарных позиций.
Таргетированная реклама – это значит «бьющая в цель». Доставка рекламных объявлений с учетом десятка нюансов: пол, возраст, интересы, география проживания, история покупок, предпочитаемый стиль и многое другое. Вы будете предлагать красивый туфли - мужчинам, джинсы - модницам, которые выбирают стильный образ. За счет таргетинга можно поднять не только конверсию, но и узнаваемость бренда, магазина или товара.
Вы можете подписаться на наш канал в телеграмм - где мы размещаем актуальную полезную информацию о продвижении на маркетплейсах, а также важные новости и изменения.
Перед настройкой любого внешнего трафика, нужно понимать - что влияет на позиции товаров в выдаче?
Это множество параметров — количество и длина отзывов, СЕО (описание, наименование, характеристики), количество и качество фотографий и наличие видеоролика. Разные каналы трафика также влияют на рейтинг и продвижение вашего товара внутри маркетплейса. Так что, разнообразить свой магазин внешними источниками трафика - очень полезно.
Важно: отследить переходы из конкретной социальные сети возможно не во всех маркетплейсах.
Например: вы запускаете таргет на карточку товара Wildberries через VK Ads. Отследить переходы стандартными инструментами Wildberries у вас не получится. Можно задействовать сторонние сервисы аналитики, но такие сервисы могут быть неточными и Вы несете те же риски, как и при работе без сервисов.
На ОЗОН отследить внешний трафик реально и это очень полезная функция! Нужно через раздел "Продвижение - медийная реклама - внешний трафик" настроить UTM метку для внешней рекламы, таким образом, Вы сможете отследить эффективность рекламных компаний. Сможете посмотреть сколько конкретно у Вас было просмотров, переходов (кликов), сколько положили в корзину и выкупили товара.
Огромное количество потенциальных клиентов прямо сейчас ищут ваши товары на OZON и Wildberries и уходят к вашим конкурентам. Поэтому не будем долго рассуждать, начнем с настройки рекламного кабинета.
На площадке ВК на данный момент есть два варианта рекламы
- Таргетинг
- Маркет - платформа
Разберем настройку таргета, о маркет - платформе напишу в следующем посте.
ВК переходит на новую платформу для таргет рекламы, всячески ее продвигает, старый кабинет еще остался, но они должны его заменить, поэтому сразу начну разбор с новой площадки - VK Ads. Мне лично старый кабинет больше нравился, проще найти ЦА и "пробивать" по ней своим товаром, но сейчас приходиться обкатывать новый вариант, хоть и результаты мне на данный момент не очень нравятся.
Большую часть времени работы с рекламой занимает подготовительная работа и работа со статистикой.
Давайте определимся с основными терминами для настройки и работы с РК.
Оффер - это предложение, которое рассказывает зрителю, почему надо покупать. Оффер должен содержать призыв покупать прямо сейчас.
УТП или уникальное торговое предложение - ответ на вопрос, чем ваш товар отличается от других и лучше конкурентов.
Продающие моменты - свойства, характеристики и выгоды товара, которые могут быть интересны клиенту, но есть и у других брендов.
Как попасть в новый рекламный кабинет ВК?
Для этого Вам необходимо перейти по ссылке
Пробежимся по основным вкладкам для понимания структуры
Кампании
В этой вкладке Вы видите созданные компании или создаете новые.
Группы
В группах вы создаете несколько объявлений с разными настройками на одну тему для проведения тестов и выведения эффективного объявления.
Объявления
В этой вкладке отображаются ваши рекламные объявления
Аудитории
В этой вкладке отображается список аудиторий, на которые настроен таргет по запросам
Бюджет
В этой вкладке отображается Ваш бюджет на данный момент, а также траты за месяц.
Обратите внимание, что при пополнении внешней рекламы взымается НДС 20%
Создаем первое рекламное объявление
У нас должен быть продукт, который мы будем рекламировать. Допустим, это будут мужские футболки.
Мужские футболки качественные, стильные, а ещё они скрывают недостатки фигуры
Допустим, мы хорошо знаем свой продукт и сможем описать все его характеристики и преимущества: Турецкая ткань, стильные, большие размеры и т.д
Наша задача - привести целевую аудиторию на маркетплейс, где продаются футболки. А там, поглядев на контент и посмотрев отзывы, посетители будут конвертироваться в продажу.
Поэтому мы будем запускать трафик на сегменты нашей целевой аудитории. Предположим, мы знаем кому мы хотим предложить товар будем тестировать первую аудиторию.
Заходим в РК и жмём на кнопку «Создать».
По плану мы хотим привлечь целевую аудиторию на сайт маркетплейса. Поэтому выбираем формат "сайт".
Даем название нашей кампании, обычно пишут название исходя из тех сегментов, на которые мы будем давать рекламу, чтобы было проще ориентироваться при работе в статистике.
Вводим ссылку на рекламируемый товар
К ВБ пиксель мы не привяжем, так как для размещения кода нужно быть владельцем сайта, а вот на собственный лендинг - это сделать возможно и Вы сможете точней определить заинтересованность покупателей.
В целевых действиях - выбираем оплата за клики или показы, но нам больше интересны конкретно переходы в карточку, оплата за клики выходит дешевле.
Оптимизацию бюджета оставляем включенной
Оплату выбираем - минимальная цена
Бюджет выставляем в 150 руб/день, для тестового формата хватит. Если необходимо - выставляем период работы кампании.
В правом нижнем углу - нажимаем кнопку "продолжить"
Даем название группе и выставляем дату проведения кампании, если необходимо.
Настраиваем ГЕО таргетинг
Выставлять в охват всю Россию не рекомендую, так как бюджет на кампанию будет расходоваться очень быстро и результата может вообще не принести. Настраиваем ГЕО исходя из того - где находится Ваш товар (на каких складах) и можно протестировать ближайшие города по охвату.
Рекомендую: создавать несколько рекламных компаний с разными настройка по ГЕО и корректировками, для того чтобы более точно определить вашу ЦА и оптимизировать работу РК.
Демография
Настройки демографии вносите из понимания вашей ЦА. Вы должны примерно понимать портрет вашего покупателя - для кого ваш товар подходит и на какую аудиторию его лучше показывать. Можно создавать несколько РК чтобы понять, какая аудитория лучше сработает на ваш товар. Если Вы продаете товар 18+ необходимо указать это в возрастной маркировке.
Интересы и ключевые фразы
В данном блоке вы настраиваете охват вашей РК по интересам или по ключевым фразам, в любой рекламе очень важно тестировать несколько вариантов настроек.
Интересы
Рекомендую: если вы выбрали интересы, то не выставлять по 5-10 вариантов, как делают многие, думая что реклама так лучше будет работать. Тестируйте различные варианты, создавайте дополнительные группы и смотрите - на какие интересы лучше всего привлекается целевой трафик. Подобрать сразу идеальный вариант настроек очень сложно, даже опытному специалисту, необходимо тестировать различные стратегии, не бойтесь экспериментировать!
Добавляйте исключения, чтобы оптимизировать трафик и убрать возможные переходы из других, возможно смежных вариантов интересов.
Ключевые фразы
В ключевых фразах мы настраиваем таргет на поиск по словам, люди которые делают конкретные запросы по нашей нише, здесь все по аналогии с поиском на самих маркетплейсах. Вы прописываете все ключевые фразы, которые считаете нужными, обязательно обращаем внимание на охват - чем выше частотность ключа, тем выше ваши расходы на РК.
Рекомендую: настраивать поиск по средне и низкочастотным фразам, если вы ограничиваетесь только минимальным бюджетом.
Из личного опыта: минимальный бюджет для внешней рекламы составляет в районе - 1 500 руб в неделю. Если вы запускаете несколько рекламных кампаний, то и бюджет рассчитывайте на все РК.
Нажимая на кнопку "показать похожие" Вам будет выведен список ключевых фраз, выбираете наиболее подходящие фразы и обязательно учитывайте охват, чем выше частотность фразы - тем выше ваши расходы (не забывайте это)
Минус - фразы
Для чего нужно использовать минус-слова в кампаниях?
Минус-слова помогают не показывать объявления по нецелевым запросам.
Что будет, если их не применять:
- много нерелевантных показов, за счет этого снизится CTR, поскольку пользователи не будут заинтересованы кликнуть по такой рекламе;
- если пользователь все же кликнет по объявлению, то, скорее всего, уйдет с сайта, поскольку предложение для него нерелевантно, значит рекламодатель зря заплатит за клик.
Как происходит подбор минус-слов?
Рассмотрим несколько способов:
- Самый очевидный - на основе собственного опыта. Специалист, который имеет опыт работы с рекламой, понимает особенности тематики или бренда, знает ситуацию на рынке, скорее всего, понимает, какие фразы лучше добавить в минус.
- На основе статистики по поисковым запросам. Специалист наблюдает за динамикой кампании в отчетах и находит нецелевые запросы, по которым безуспешно показывается реклама.
Универсального списка минус фраз не существует, под каждый товар необходимо подбирать свои "мусорные" слова.
Пример:
оптом
бесплатно
даром
бу
барахолка
из китая
али
авито
садовод
отдам
сам
самостоятельно
своими руками
дешевая
дешево и т.д!
Выставляем период поиска, если мы хотим получить быстрый трафик - то выставляем 7 дней.
Например: Вы настроили объявление на фразы «мужская футболка» и «купить мужскую майку» период поиска — 14 дней. Его увидел пользователь, который недавно интересовался как «мужская футболка» (4 дня назад), так и «купить мужскую майку» (3 дня назад). Он перешёл по объявлению и попал на ваш товар маркетплейса.
Создаем аудиторию исходя из наших корректировок
Аудитория создана.
Вы можете дать ей название или внести необходимые корректировки дополнительно.
Параметры URL и UTM - метка
В данном блоке вы можете поставить UTM - метку на товар, если рекламу ведете на OZON, то проблем с этим нет - я написал об этом вначале поста. Если вы ведете рекламу на ВБ, то такой возможности отследить трафик не будет.
Места размещения рекламы
Рекомендую: на начальном этапе не экспериментировать с данной функцией, а дать ВК самому выбирать подходящие площадки для размещения ваших товаров.
Справа на экране мы увидим охват нашей РК исходя из настроек
Нажимаем кнопку "продолжить" в правом нижнем углу.
Переходим к настройке самого рекламного объявления
Даем название РК, если это необходимо
Загружаем логотип - рекомендую использовать либо лого вашего бренда, либо логотип МП на который ведете трафик.
Я использую квадратное изображение 1:1 (разрешение можете использовать любое) 256х256, 1000х1000 и т.д, главное чтобы вся информация о логотипе поместилась в окно показа.
Заполнение УТП
В данных блоках вы заполняете информацию о товаре
Заголовок
Короткое описание
Длинное описание
Данные рекламодателя
Старайтесь сделать текст уникальным и интересным для покупателя, выделяйтесь от основной массы конкурентов, расскажите о преимуществах вашего товара. Вы можете также создать несколько РК и провести эксперименты с различными вариациями текста.
Медиафайлы
В данном разделе мы загружаем фото/видео нашего товара в различных форматах, для того чтобы реклама смогла привлечь больше аудитории - рекомендую использовать все форматы!
Самые распространённые форматы изображений
- Изображение 16:9 - это разрешение 1920 x 1080
- Изображение 1:1 - это разрешение в квадратной форме (как пример: 1000 х 1000)
Самые распространённые форматы видео
- Видео 4:5 - это разрешение 1080 х 1350
- Видео 1:1 - это разрешение в квадратной форме (как пример: 1000 х 1000)
- Видео 16:9 - это разрешение 1920 x 1080
- Видео 9:16 - это разрешение 1080 x 1920 используется под смартфоны
Как выглядит тот или иной вариант фото/видео, мы сможем посмотреть справа на экране и понять - подходит нам этот вариант или нет. Если видим некорректное отображение или фото не полностью помещается в шаблон экрана, то делаем замену и ищем более подходящий вариант.
Создать рекламные макеты Вы сможете и сами или обратиться к специалистам, с помощью графических и видео редакторов, таких как Canva, Photoshop, After Effects и др. Лично я привык все для своих товаров делать сам, это позволяет постоянно совершенствовать навыки и экономить огромный бюджет.
Проверяем еще раз ссылку на сайт и надпись на кнопке перехода
Что будет на кнопке можете выбирать сами.
Самые популярные варианты для рекламы на МП
Нажимаем на кнопку "опубликовать" в правом нижнем углу
Наше объявление уходит на модерацию
Как только объявление пройдет модерацию, если на балансе у Вас есть средства - компания запустится и начнет обучаться.
Еще раз напишу о том, что не нужно зацикливаться на одной кампании, тестируйте разные гипотезы и стратегии, тогда вариантов гораздо больше, что какая то из стратегий залетит и у вас пойдут хорошие продажи.
Чтобы постоянно не заходить и не смотреть прошла ли компания модерацию или нет - вы можете привязать кабинет к телеграмм боту, где будут приходить отбойники о вашей кампании.
Заходим в раздел "настройки"
"Уведомления"
И ставим ползунок на "сообщение в Telegram" проходим легкую и быструю привязку. Теперь о ходе работы вашей РК будут приходить сообщения в бота.
Подписывайтесь на наш канал в телеграмм
Узнаете больше полезной информации, а также иногда проводим онлайн встречи с участниками - где разбираем карточки товаров и ошибки селлеров.
По любым вопросам можете написать мне лично
Ни кому не отказываю в совете или помощи, а также можете заказать настройку СЕО и рекламы для своего товара или научиться это делать)