Внешний трафик на маркетплейсах Wildberries и OZON
Я смотрю мои посты про внешнюю рекламу набирают популярность и это приятно, спасибо что интересуетесь и развиваетесь вместе со мной!
Вы можете подписаться на наш канал в телеграмм - где мы размещаем актуальную полезную информацию о продвижении на маркетплейсах, а также важные новости и изменения.
Продолжаю рублику по настройке внешней рекламы для маркетплейсов. Поговорим о настройке рекламы на многими недооцененной площадке "Маркет-платформа ВК".
Настройка рекламы на данной площадке довольно проста, но при неграмотном и неумелом подходе, слить большой бюджет в "черную дыру" можно и здесь, при этом не получив вообще "выхлопа"!
Настройка данной рекламы для «Вайлдберриз» и «Озон» отличается от продвижения в традиционном таргете ВК или MyTarget и контексте (Яндекс Директ и Google): суть все та же - нужно выстраивать связки кампаний, придумать стратегию и креативы для объявлений, составить продающий офер, но как по мне, для новичка освоить гораздо проще. Давайте сначала разберемся, что такое Маркет-платформа ВК!
Маркет-платформа ВКонтакте
Площадка, где автоматизированно закупают рекламу в сообществах МП ВКонтакте.
Рекламодателю не нужно связываться с каждым админом по отдельности. Достаточно указать ЦА, выбрать паблики из предложенных маркет-платформой и разместиться с помощью одной кнопки.
Я настраиваю рекламу в пабликах маркет-платформы с помощью авторского софта (он не продается), но Вам расскажу про ручные настройки, чтобы было понимание - на что делать упор при закупе площадок и как получить больший охват постов. По сути софт (программа) только упрощает поиск эффективных площадок и экономит время.
Начало работы с МП ВК
В кабинете маркет-платформы нажимаем на "создать запись" и пишем УТП (преимущества, на основе которого покупатель выбирает товар исходя из свойств товара)
Пишем свое уникальное предложение и обязательно ссылку на товар или каталог товаров в магазине ВБ или ОЗОН, иначе модерация не пропустит!
Можно использовать фото или видео (если оно качественно сделано)
Даем название макету (его видите только Вы) и создаем группу компаний для удобства, если вы будете делать несколько рекламных макетов в одной группе. Нажимаем кнопку "Создать запись"
После создания записи проверяем все и отправляем на проверку модерацией.
После прохождения модерации, Вам нужно нажать "разместить запись" далее будем разбирать, как правильно и выгодно разместить посты в пабликах.
Подготовка к тестовому размещению
Если Вы не знаете свою ЦА, то основной целью компании вначале продвижения — определить целевую аудиторию на МП ВК.
Для этого создаем креативы:
- Отдельно на женскую аудиторию.
- Отдельно на мужскую аудиторию.
- Универсальные креативы для мужчин и женщин.
Если у Вас товары — широкого потребления, они нужны людям любых возрастов и интересов, то настраивайте под данную аудиторию. Если более узкие аудитории Вас привлекают, то добавляйте корректировки из понимания что Вам необходимо (дети, люди в возрасте и т.д)
Рекламные посты для тестового размещения
Для текста постов использовал свои готовые оферы. Их проверял на десятках товаров WB и они давали свои результаты.
Текст должен быть короткий, но со смыслом, нужно стараться вложить всю основную мысль в несколько предложений, может поэтому он и конвертит. Когда пользователь листает ленту паблика, у Вас всего пара секунд, чтобы его зацепить, тоже самое происходит и когда покупатель ищет товар на МП)
В УТП описал основные характеристики товары: шорты больших размеров и наличие цветовой гаммы. Это и было привлечением на покупку только целевых пользователей.
Таким образом товар привлекает пользователей, которые:
- Своей активностью могут поднять позиции товара в выдаче WB;
- Могут купить шорты или футболки и принести доход;
- Иногда совершают несколько покупок, так как ссылка ведет на каталог продукции бренда.
Перейдем к оформлению.
Оформление направлено на одну "широкую" аудиторию, так как я уже выявил свою ЦА и знаю куда размещаться. Вам же лучше брать за основу три "широкие" аудитории, если конечно бюджет позволяет. Если бюджет очень малый 1000-2000 руб, то берите аудиторию, которая Вам больше всего подходит по вашему мнению:
Женщины — визуал с женской тематикой - если это одежда, то должна быть женщина на фото или же товар рассчитанный на мужа или парня этих женщин (тогда и возраст должен быть соответствующий).
Мужчины — визуал с мужской тематикой - если это одежда, то должен быть мужчина на фото или же товар рассчитанный на жену или девушку этих мужчин.
Женщины и мужчины — женская и мужская тематика, если это одежда, то должна быть женщина и мужчина на фото в одном и том же посте. Также подойдет унисекс товар, но данный (унисекс) формат не прогонял, не могу сказать о его конверсии.
Креативы я создал для своего свежего магазина на ВБ специально под бренд одежды. Так как это новый магазин, продаж не много, но они идут стабильно и с каждой неделей за счет рекламного трафика есть рост. Вложено в создание дизайна, пошив (своя фабрика) и раскрутку бренда далеко не 100К, как обещают многие блогеры. Заниматься одеждой - это очень дорого, нужны знания и опыт в продвижении (или нанимать людей, что еще больше увеличит ваши расходы), а также не малый бюджет, у меня ушло на самый старт около 2 млн рублей (это только запустить линейку из 18 позиций) я не говорю уже про подсорт и расширение модельного ряда.
Из понимания аудитории сообщества подобрал макет и протестировал реакцию пользователей на рекламу.
Буду рассказывать что я делал для себя и что нужно делать Вам, поэтому пост получится очень длинный)
Тестирование
Для тестирование вам нужно определиться с задачами:
Задачи тестирования для Вас, если не знаете свою ЦА:
- Определить ЦА.
- Найти работающий креатив на эту ЦА.
Задачи тестирования, которые я ставил для себя:
Найти работающий креатив на известную мне ЦА.
Что нужно делать Вам:
- Подобрать сообщества под каждую "широкую" аудиторию.
- Изучить общие результаты по каждой аудитории. Самая активная будет считаться Ваша ЦА на Маркет-Платформе ВК.
- Самый удачный пост на эту ЦА — это и есть рабочий креатив.
Как я это делал:
- Подобрал сообщества под известную мне аудиторию.
- Изучили общие результаты. Собрал статистику эффективности.
- Выбрал лучший креатив из тех что размещались при тесте на МП ВК и раскидал его на эффективные сообщества.
Чтобы точно определить самый удачный макет, на каждый креатив выделил бюджет около 1 800 рублей
Без софта Вы сможете размещаться только в сообществах, автоматически подобранных маркет-платформой. Это очень долго, нужно анализировать тщательно группы куда Вы будете закидывать посты, так как многие админы имеют "накрученные" сообщества. МП ВК демонстрирует средний охват паблика по всем постам. Админы могут искажать этот показатель, удаляя непопулярные публикации.
Ручная настройка МП ВК
Поэтому Вам необходимо просматривать внимательно посты выбранных сообществ, чтобы оценить масштаб и получить максимальный результат.
Пробежимся по настройкам:
- Бюджет - максимальная сумма на которую собираетесь откручивать рекламу.
- Мин. цена записи - минимальная сумма за размещение.
- Макс. цена записи - максимальная сумма за размещение.
- Тематика - выбираем по интересам искомой ЦА.
- Дневной охват, от - выставляем по желаемому дневному охвату постов.
- Участников, от - выставляем от какого количества участников показывать паблики.
- Регион - выставляем региональные настройки, для товаров с маркеплейсов можно оставить пустым.
- Пол - выставляем приоритет на определенный пол или выставляем поровну.
- Возраст - выставляем приоритет на искомый возраст.
- Охват записи, от - выставляем какой охват нам будет интересен.
Если сомневаетесь в настройках: дневной охват, количество участников, охват записи - то оставляйте эти поля пустыми.
Далее выставляем диапазон за который Вам необходимо разместить пост, в зависимости от загрузки сообществ в разное время Вы увидите разные сообщества в подборке.
Теперь нам необходимо проанализировать сообщества на охват и какая ЦА в них находится, определится с ценой размещения.
Нам дан список сообществ для размещения постов, необходимо понять - насколько эти сообщества подходят нам для размещения и провести анализ.
Смотрим сначала статистику охвата, которую нам показывает площадка и ЦА, которая находится в этом сообществе.
Сообщество имеет 1 млн подписчиков, но при этом по графику мы видим, что охват постов очень маленький, аудитория - преимущественно женщины от 30 до 45 лет.
Чтобы убедиться в качестве этого сообщества нужно нажать на него в маркет-платформе и "провалиться" в сам паблик.
Просматриваем посты данного сообщества и смотрим на охват и количество - комментариев, лайков, репостов.
На момент написания поста было 30 мая 2023г. Мы видим что пост размещен неделю назад - 23 мая 2023г. Охват поста всего 3к просмотров, хотя заявлено 1 млн подписчиков и охват из статистики от 38 000 до 53 000 просмотров. С тем учетом что размещение стоит 221 руб можно его выбрать, но если отбирать более тщательней, то можно найти и выше охваты за цену в 171 руб.
Лично я бы в данном сообществе не размещался!
По такому принципу отбираем максимально эффективные сообщества с максимально низкой ценой. Это долго, но это ваши деньги!
Сообщества неподходящие нам - добавляем в исключения и нажимаем кнопку обновить, площадка добавит нам новый список пабликов и продолжаем анализ до тех пор, пока не выберем самые лучшие по анализу сообщества для размещения. Сообщества, которые Вы не добавили в "исключить" перейдут в обновленный список.
Подобрали список подходящих сообществ и нажимаем кнопку "разместить".
Во вкладке "обзор заявок" мы можем посмотреть - когда разместятся наши записи.
Когда записи разместились, они попадают во в раздел "активные" и можем следить за ходом открута и посмотреть нашу запись в самом сообществе (если оно не закрытое)
После завершения открута, записи попадают в раздел "выполненные"
Мы видим такую же статистику и сможем уже собрать полноценную информацию и понять - стоит ли работать с данными сообществами дальше или же тестить новые.
Теперь вернемся ко мне)
С помощью софта, я могу видеть более конкретные данные по сообществам,
Таким образов выявить максимально качающие сообщества в разы быстрей, но принцип тот же, что и с ручным поиском, только быстрей - (время = деньги) поэтому и заморочились с разработкой, но пока только для себя)
Как и говорил выше, админы могут искусственно завышать охваты.
Бывает и наоборот: сообщество недавно стало популярным, а МП ВК еще не обновила данные. Тогда она отображает меньший охват, чем в реальности. В таком случае - вы рискуете вычеркнуть хорошие паблики.
После всей этой работы над поиском хороших сообществ - остается несколько десятков хороших пабликов. Их можно отсортировать по цене за тысячу показов (CPM) и начать продвижение с самых недорогих.
Я подобрал сообщества с CPM до 70 рублей. Чтобы они не выгорали, создавал вариации креативов:
- Незначительно изменял текст.
- Использовал фото другой модели в той же одежде.
- Заменял цвета футболок и шорт.
Примечание редакции проектов для Wildberries
Есть и другой способ бороться с выгоранием: делать паузы между размещениями. Но для маркетплейсов он не подходит.
Внешний трафик должен быть стабильным и равномерным. Иначе модерация маркетплейса выставит штраф за накрутку показателей для поднятия в выдаче.
Оспорить штраф можно, но доказывать прийдется долго, с тем учетом как работает поддержка маркеплейса)
Нужно будет предоставить скрины с площадок внешнего трафика и статистикой переходов.
Эффективность по связкам я предоставляю в таблице, а также дам эту таблицу Вам, чтобы могли подставить свои данные и проводить таким образом аналитику трафика с МП ВК.
Из данной статистики я выяснил, что связка №1 имеет высокий показатель кликабельности по отношению к другим и самую высокую цену за 1к показов, при этом стоимость клика по отношению к другим связкам практически одинакова. Связка №3 имеет тоже не плохие показатели, однако соотношение кликов к числу показов самое маленькое. Для дальнейшего продвижения и вливания бюджета в рекламу я выбрал связку №1 и уже работал по ней неделю.
В итоге получил вот такие данные по заказам за неделю в отличии от прошлой недели, которая была без данной рекламы.
Я не показываю цифры в миллионы продаж) как это делают интересные личности, хотя знаю как легко через html код можно накрутить хоть миллиарды)
Показал реальную статистику и реальные цифры которые получил, на самом деле очень доволен результатом и ростом продаж с данного вида рекламы. Выходит очень дешево и максимально эффективно! В отличии от Яндекс директ, ВК таргет, MyTarget с ними я тоже работаю - именно в этом формате рекламы я получил самое выгодное продвижение.
Подписывайтесь на наш канал в телеграмм
Узнаете больше полезной информации, а также иногда проводим онлайн встречи с участниками - где разбираем карточки товаров и ошибки селлеров.
По любым вопросам можете написать мне лично!
Сергей - действующий поставщик Wildberries, OZON и Яндекс Маркет.
Ни кому не отказываю в совете или помощи, а также можете заказать настройку СЕО и рекламы для своего товара или научиться это делать сами)
Также можете воспользоваться ботом автоматического написания SEO текстов для Wildberries и OZON