«Результаты исследования показывают определенную доступность инвестиционных услуг для населения. Если раньше для открытия брокерского счета нужно было непосредственно обращается к брокерам, оформлять договор, переводить деньги, то сегодня эта процедура существенно упростилась. Так, открыть брокерский счет сегодня можно не выходя из дома, при помощи банковского приложения, а некоторые банки даже автоматически открывают своим клиентам ИИС при оформлении пластиковых карт. Это в свою очередь приводит к двум разнонаправленным тенденциям, с одной стороны – росту клиентской базы брокерских услуг конкретных банков, с другой – формальному открытию счетов «на пробу» и отсутствию активности по ним со стороны населения. Определенную роль в росте числа неактивных брокерских счетов сыграли и санкции. Так, инвесторы-владельцы зарубежных ценных бумаг были фактически вынуждены перевести свои активы в брокерские компании, которым доступна торговля зарубежными ценными бумагами, а значит – открыть дополнительные брокерские счета, которыми изначально и не планировали пользоваться».