Как дополненная реальность изменила концертный бизнес

В статье расскажем, как технологии расширенной реальности (VR, AR, MR) повлияли на концертную индустрию

Как дополненная реальность изменила концертный бизнес

Пандемия COVID-19 оказала серьезное влияние на индустрию развлечений: по всему миру отменялись концерты, выставки, фестивали. Самый тяжелый удар пришелся на музыкальный рынок. Предприниматели концертной индустрии потеряли миллионы долларов, а зрителям и поклонникам пришлось отложить свои купленные билеты до лучших времен.

Но на помощь пришел как всегда онлайн. Концерты в прямом эфире быстро стали популярны, но они не смогли дать того самого ощущения присутствия и энергию живого выступления. Глотком свежего воздуха стало использование технологий дополненной и виртуальной реальности, которые сочетают в себе элементы реального и цифрового мира, погружая пользователя в происходящее.

Буквально оказаться в атмосфере концерта поможет виртуальная реальность. Благодаря специальному оборудованию, например VR-шлему, пользователь полностью погружается в цифровую среду и получает 360-градусный обзор диджитал мира.

Одним из самых заметных событий во времена изоляции стало выступление американского рэпера Трэвиса Скотта. Он дал концерт в компьютерной игре Fortnite. В режиме реального времени концерт посмотрели более 12 млн игроков.

Как дополненная реальность изменила концертный бизнес

В России первый концерт в расширенной реальности организовали MTClive. В 2020 году они провели онлайн-фестиваль Live XR. Его уникальность заключалась в том, что зрители могли влиять на виртуальное окружение артиста в реальном времени. Артисты выступали в специальной студии в окружении экранов, но которых транслировались различные фантастические локации, а на исполнителях были закреплены датчики. Таким образом, создавался эффект присутствия артиста в виртуальном мире.

Дополненная реальность также становится все более распространенной и популярной технологией на различных конференциях, концертах и фестивалях. Ее особенность заключается в том, что виртуальные объекты «накладываются» на реальный мир.

Один из показательных примеров — концерт группы Gorillaz, которая по сути является музыкально-мультипликационным проектом. Группа всегда славилась необычным звучанием и способностью сочетать, казалось бы, несовместимые музыкальные жанры.

Как дополненная реальность изменила концертный бизнес

В конце 2022 года Gorillaz показали грандиозное шоу, дав концерт в дополненной реальности в Нью-Йорке и Лондоне. На Таймс-Сквер и Пикадилли Серкас собрались сотни фанатов, чтобы посмотреть, с помощью специально созданного для этого события приложения, как гигантские 3D модели участников группы оживают на огромных экранах.

Пандемия показала, что зритель готов посещать виртуальные шоу и, главное, платить за это деньги. Ведь виртуальная и дополненная реальность дает возможность создать максимальный вау-эффект. Ни одно живое шоу не покажет такие эффекты, на которые способна смешанная реальность. Для предпринимателей и организаторов концертной индустрии это возможность сделать шоу уникальным и удивить зрителя. Для разработчиков — захватить еще одну сферу бизнеса.

А что думаете Вы по этому поводу? Хотели бы посетить концерт любимого исполнителя в дополненной реальности?

11
Начать дискуссию