AR как инструмент для увеличения продаж

AR как инструмент для увеличения продаж

У кого в руках технологии - тот владеет миром. Как минимум, может им управлять. Но нам нужно найти путь к покупателям и с каждым днем продавать все больше товаров. Тут есть два варианта: либо рынок развивается так, что технологии становятся его неотъемлемой частью, либо продавцы и производители сами стимулируют использование технологий для повышения продаж. При последнем сценарии рынок подтянется сам.

AR — технология, которая позволяет дополнить реальный мир цифровыми элементами. Она активно используется в маркетинге и продажах для привлеченияьаудитории и увеличения конверсии.

Рынок AR стремительно растет. Это логично, поскольку гаджеты, которые поддерживают данную технологию сегодня есть практически у всех. Технология нетребовательна к оборудованию – оценить дополненную реальность в той или иной степени может каждый. Использование AR может не просто повысить продажи, но и довести определенные группы товаров до конечного клиента.

«AR перспективнее всего применять там, где высока неопределенность, связанная с товарами. То есть в тех случаях, когда покупатель просто не может оценить продукт (размеры, детализацию, актуальность товара для его стиля или интерьера) находясь на расстоянии от витринной полки.»
Генеральный директор компании Atlantis Андрей Свежинцев

Согласитесь, что такие выводы звучат очень логично. Если покупатель заказывает украшения для дома, такие как картины или вазы, то он может себе представить, как они будут смотреться в его интерьере. Но если речь идет о нестандартном элементе декора - абстрактной скульптуре или необычной лампе - то представить их расположение и внешний вид может быть сложно. Да, все подробности о товарах можно прочитать в их описаниях. Но покупатели - занятые, а иногда и ленивые люди, которые редко взаимодействуют с текстом и принимают решения на основе изображений. Как в таком случае быть покупателям, которые не могут оценить товар просто по фотографиям в карточке маркетплейса? У покупателя есть два варианта - отказаться от заказа или заказать и вернуть, в случае, если он не оправдает их ожиданий. Как в таком случае быть продавцам? Они постоянно рискуют тем, что их товары будут путешествовать по складам, потому что покупатели продолжать оформлять возвраты. Либо получат сотни недовольных отзывов от тех, чьи ожидания не оправдались.

Итак, рассмотрим основные стратегии и возможности применения AR для повышения продаж.

1. Интерактивные витрины и демонстрации продуктов.

По мере того, как мир переходит к быстрым транзакциям, AR становится ключевой технологией, влияющей на динамику продаж розничной торговли. Традиционно онлайн-покупатели сталкивались с проблемой проверки товара перед покупкой. AR устраняет этот барьер, позволяя виртуально взаимодействовать с товарами, помогая быстрее принимать решение о покупке. Новые впечатления влияют на лояльность, допродажи и жизненный цикл клиентов магазина .

2. Виртуальные примерочные.

Технология AR позволяет создавать виртуальные примерочные, где покупатели могут примерить одежду и обувь, не посещая магазин. Это экономит время и упрощает процесс выбора товара.

3. Дополненная реальность для обучения и демонстрации процессов.

AR можно использовать для обучения сотрудников и клиентов, показывая им, как правильно использовать продукт или услугу. Это повышает удовлетворённость клиентов и увеличивает лояльность.

4. Маркетинг и реклама.

AR повышает визуальную привлекательность упаковки товара, предоставляя покупателям 3D-изображение содержимого упаковки. Например, для винодельни CHÂTEAU DE TALU Atlantis разработала оживающие сцены на этикетках винных бутылок, предлагая уникальный и ценный опыт покупок.

5. Создание уникальных предложений и акций.

AR позволяет создавать уникальные предложения и акции, которые будут интересны целевой аудитории. Это может быть использование AR-фильтров для социальных сетей или создание эксклюзивных товаров с использованием технологии дополненной реальности.

6. Экспресс-навигация по магазину

Навигация по большим торговым точкам может быть сложной для покупателей, особенно когда их время ограничено. Технология AR упрощает этот процесс, позволяя виртуально исследовать прилавки магазина, быстро находить и даже мгновенно выбирать товары с витрины и тут же оформлять доставку на дом. Для того, чтобы взаимодействие и поиск необходимого был еще проще, с помощью платформы No-code от Atlantis можно создать виртуального ассистента, который сможет выполнить функцию продавца-консультанта.

7. Обучение продавцов

Технология AR революционизирует процесс обучения менеджеров по продажам, обеспечивая виртуальное моделирование и практический опыт работы с продуктами. Этот метод ускоряет сроки обучения, обеспечивает последовательное развитие навыков и повышает общую удовлетворенность клиентов общением с продавцами.

Внедряя технологию AR в этих ключевых областях, компании могут увеличить продажи и повысить уровень обслуживания клиентов.

Кстати, вы можете создать свой первый AR-проект бесплатно прямо сейчас, используя No-code платформу Atlantis. Подробности здесь

44
Начать дискуссию