Дополненная реальность на рынке недвижимости и дизайна интерьера: возможности, преимущества, перспективы

Сегодня на рынке недвижимости и дизайна интерьера AR уже является не просто приятным бонусом, а играет значимую, серьёзную роль. И, конечно, несомненное достоинство, которое мы получаем в результате внедрения технологии – это соприкосновение аудитории с уникальностью Вашего продукта, погружение в атмосферу, получение эмоций. Это потребности современного потребителя, которые просто картинка на бумаге или на компьютере уже не смогут удовлетворить. Но обо всём по порядку!

Дополненная реальность (Augmented Reality, AR) — это технология, позволяющая дополнить окружающий нас мир визуальными объектами и 3D-анимацией, создавая ощущение, будто они находятся рядом с нами с помощью каких-либо устройств (смартфонов, планшетов, AR-очков и линз).

Общие преимущества

В чем же главные преимущества внедрения этой технологии в сферах дизайна интерьера и недвижимости? Будем говорить четко и по делу:

  • более быстрое принятие клиентами окончательного решения, чем при применении обычного 2D-макета;
  • активное вовлечение аудитории во взаимодействие, что повышает симпатию и лояльное отношение к компании;
  • снижение уровня возврата товаров;увеличение средней стоимости заказа на 15-30%;
  • повышение продаж;
  • более 80% положительных отзывов покупателей мебели и недвижимости о внедрении технологии виртуальной и дополненной реальности;
  • получение маркетинговых и конкурентных преимуществ.

Для клиентов использование AR тоже открывает широкие возможности:

  • потребителю легче принять решение о покупке;
  • возможность рассмотреть нужный объект любого масштаба со всех сторон, имея под рукой только телефон и каталог;
  • возможность подробно ознакомиться с объектом до покупки и не ошибиться с выбором;
  • возможность увидеть такие детали, которые не позволяет заметить 2D-макет;
  • инструмент, позволяющий сократить временные и финансовые ресурсы;
  • превращение энергозатратного дела в творческий и увлекательный процесс;
  • источник для вдохновения и поиска оригинальных решений;
  • освобождение от необходимости личного присутствия при выборе, просмотр и покупка онлайн.

AR и дизайн интерьера

Теперь давайте подробнее ознакомимся со способами применения технологии AR на рынке дизайна интерьера.

Представьте, что Вы приходите в магазин мебели, подбираете себе идеальное кресло для дома, в котором можно расслабиться после долгого рабочего дня, покупаете его, приносите мягкое совершенство в квартиру и, оказывается, что оно не вмещается в нужное и, казалось бы, на глаз вполне подходящее место между кроватью и тумбочкой. Их никак и никуда не подвинуть, а лишние буквально 2-3 см. Для стола по высоте оно тоже совершенно не подходит. Разочарование и возврат. Возобновление мучительных поисков, только уже с рулеткой в руках.

Согласитесь, неприятная ситуация, с которой сталкивались многие? Чтобы минимизировать подобные случаи, технология дополненной реальности приходится очень кстати. Варианты применения:

  • Встраивание объекта в окружающую среду в команту/ландшафт.
  • Возможность нажать на объект и узнать информацию: высота, площадь, материал.
  • Возможность спланировать дизайн в 3D, индивидуально подобрав его для клиента, и эффектно продемонстрировать здесь и сейчас (подбор форм, оттенков, материалов и т.д.).
  • Наложение будущего дизайна (например, возможность наложения предварительного интерьера на бетонные стены пустой квартиры).
  • Применение на инструкциях для сборки предмета (пошаговое видео-руководство для пользователей).
  • Функциональная упаковка (например, видео может отразить варианты использования мебели или декора, показать их в разных цветах и размерах, продемонстрировать покупателю другую продукцию бренда, которую можно приобрести в дополнение).
  • «Оживающие» журналы и каталоги.
  • Обучение и инструктаж сотрудников при помощи «оживающих» печатных материалов (подойдя к оборудованию, сотрудник при помощи смартфона или планшета считывает QR-код и видит подробную инструкцию/подсказки по работе/ремонту конкретного оборудования).

Простота, индивидуальный подход, легкость. Это то, что хочется купить вместе с мебелью и «вот теми светлыми обоями в цветочек, которые очень даже подходят для нашей новой квартиры!». А катализатор подобных мыслей и выбора клиента — удачно примененная дополненная реальность.

Многие известные компании уже используют дополненную реальность в своей деятельности

Самым популярным примером, в свое время перевернувшим рынок мебели и товаров для дома, стала IKEA. В 2017 году корпорация выпустила приложение с дополненной реальностью «IKEA Place», которое позволило покупателям со всего мира просматривать, как будет выглядеть выбранная мебель в доме. Приложение использует камеру смартфона для изучения пространства комнаты и определяет пол, стены и другие элементы интерьера. На свободное место в комнате можно установить виртуальную модель стола, кресла, шкафа или любой другой мебели из каталога.

Мы хотим, чтобы людям во всем мире было легче представить себе лучшее место

IKEA

Hoff тоже предлагает доступ к базе готовых 3D-моделей мебели Hoff и возможность примерки мебели в готовом интерьере в приложении дополненной реальности AR Hoff Дизайн. При помощи смартфона пользователь размещает 3D-модель выбранной мебели в своем доме и оценивает, как она смотрится в существующем интерьере.

AR и недвижимость

Люди всегда будут вкладываться в недвижимость и строить бизнес в этой сфере, развивать её. Однако огромная конкуренция и последние эпидемиологические, политические и экономические события, внезапно вошедшие в нашу жизнь, не дают выдохнуть даже игрокам рынка недвижимости. С 2020 года сферу недвижимости (как в целом и всё вокруг) можно охарактеризовать как очень турбулентную и непредсказуемую, особенно в плане спроса и предложения – сегодня эти показатели одни, завтра другие.

Как удерживать за собой лидирующие позиции, лишний раз не терять клиентов и сильно не зависеть от внешних ситуаций?

Внедрить решения с AR в свои услуги – один из готовых вариантов ответа на данный вопрос. Ниже представлены разнообразные возможности применения, осталось только адаптировать их под себя:

  • «Оживающие» каталоги и журналы по продаже недвижимости
  • «Оживление» строительных и архитектурных планов
  • «Оживление» планов градостроительства, показывающие, как будут выглядеть новые важные объекты города (например, стадион)
  • «Оживление» планов реконструкции домов, что позволит увидеть, как будет выглядеть новая крыша, фасад дома или обновленные лифты
  • 3D-экскурсии – пользователь может «прогуляться» по ЖК, придомовому окружению, этажам дома, комнатам квартиры
  • Возможность сделать основной объект максимально «живым»: в небе летают птицы, работают фонтаны, а по дорогам ездят машины
  • Возможность через камеру смартфона нажать на объект и узнать необходимую информацию о нём: высота, площадь, детали и так далее
  • Возможность при помощи 3D-туров произвести визуализацию квартир на сайте застройщика
  • Проведение эффектных презентаций недвижимости (для клиента лично или на выставках и отраслевых мероприятиях)

Мы подобрали наглядные примеры синтеза технологии AR и недвижимости

ЖК «Малина» демонстрирует нам возможность осмотра ещё не построенных объектов прямо в нескольких метрах от пользователя при помощи одного только телефона.

ЖК «West Side» применил технологию для подробного 3D-макета дома, с возможностью очутиться в его квартирах, пройтись по комнатам и окончательно влюбиться в одну из них, уже чувствуя себя в ней по-родному даже через экран.

Очень интересный принцип отражен ниже! На пустой поляне среди высоких сосен вдруг возникает современный дом с панорамными окнами и внутренним уютом. Это точно чья-то мечта… С такой картинкой и таким вдохновляющим, качественным подходом у клиента не будет шанса засомневаться в проекте даже на 1 секунду.

И, конечно, и куда без нашего видео? Здесь мы демонстрируем пример того, как может выглядеть «оживающий» журнал или каталог.

AR в недвижимости с ATLANTIS

Универсальная платформа ATLANTIS по созданию дополненной реальности предлагает комплексные решения, включающие:

  • 3D-визуализации недвижимости
  • Создание анимационных 3D роликов
  • Создание AR-туров
  • Панорамных (360) фотоснимков
  • AR-решения для торговли недвижимостью

Особенность в том, что мы предлагаем комплексный подход к созданию контента, когда на основе материалов, использованных для рендера, создаются AR-туры, 3D-ролики и другие типы трехмерного контента.

Подытожим статью несколькими фактами:

1. По исследованию Goldman Sachs VR, идущая всегда рука об руку с AR, в сфере недвижимости может принести до 2,6 млрд долларов к 2025 году.

2. Фонд Skolkovo включил в атлас электронных профессий такие, как дизайнер дополненной реальности территорий, дизайнер виртуальных миров, специалист по иммерсивному дизайну.

3. 77% агентов по недвижимости утверждают, что AR-контент помогает клиентам сделать выбор в пользу того или иного объекта.

4. Нейробиологи из Университета Рочестера доказали, что важнейшим типом восприятия для человека является визуальный. Исследование демонстрирует, что в процессах визуального восприятия задействовано более 50% нейронов коры головного мозга, что обусловлено первостепенной важностью зрительной информации для человека на протяжении всей его истории.

5. Еще в 2017 году 75% опрошенных в России, Республике Беларусь и Украине положительно оценили AR как инструмент демонстрации недвижимости, а 72,1% заявили, что предпочтут застройщика, который предоставит возможность сравнивать варианты без личного посещения объекта.

Таким образом, инвестиция ресурсов в интеграцию технологии AR и сферы недвижимости и дизайна интерьера является действительно перспективным и выгодным решением. Оно несет в себе плюсы для всех участников сделки и устраняет актуальные проблемы, поэтому вскоре каждая компания на данных рынках будет пользоваться AR. Это станет необходимостью.

Кроме того, человек всегда будет вкладываться в дом и в ту среду, где он проводит больше всего времени. Это место силы каждого, источник спокойствия, комфорта, чувства защищенности. Может, поэтому покупателю так важно заранее увидеть все детали, прочувствовать атмосферу своего потенциального пространства и сделать верный выбор?

Источники и полезные материалы:

Начать дискуссию