Дополненная реальность в банковской сфере

Какие возможности применения технологии AR существуют в банковской сфере? Рассмотрим вариативность идей, кейсы крупных банков и значимую пользу, которую несёт дополненная реальность.

Дополненная реальность (AR, Augmented reality) — это технология, которая позволяет дополнить окружающий мир цифровыми данными в режиме реального времени при помощи специальных устройств (смартфоны, планшеты, AR-очки, линзы, шлемы). AR позволяет накладывать на физическое пространство визуальные объекты и эффективно сочетать их: возможны 3D-графика, воспроизведение видео и аудио, переход на кнопки призыва к действию.

По официальным данным в России на сегодняшний день работает 326 банков. За последние 5 лет число банков сократилось почти на половину. Если 1 января 2017 года их насчитывалось 575, то на 1 января 2020 – 335. В декабре 2022 года – 326.

Учитывая отрицательную динамику и то, что из данного числа мы обычно знакомы только с 5-7 банками (или что-то слышали о них), формируется вывод о достаточно жесткой конкуренции данной сферы и таких же входных параметрах.

Таким образом, основные задачи технологии AR в банковском деле – дать банку сильное конкурентное преимущество, помочь ему удерживать лидерские позиции, сделать процесс оказания услуг удобным, современным и актуальным под текущие запросы клиента.

Какие возможности даёт дополненная реальность в банковской сфере?

  • Наглядное объяснение сложных процессов через простые образы и примеры, позволяет клиентам разобраться в сложных услугах
  • Формат полного погружения также способствует концентрации внимания и повышает у зрителя интерес к новой информации
  • Технология повышает мотивацию сотрудников к обучению, успешно помогает сотням банков по всему миру ускорить введение специалиста в должность, сократить ресурсы на обучение, снизить риск ошибок в работе с клиентами, коллегами и партнерами, быстрее освоиться на рабочем месте
  • Технология является маркетинговым инструментом, решает задачи отдела продаж, служит коммуникативными и информационным каналами
  • Технология позволяет создавать наглядные графики, объемные модели и анимированные детали для того, чтобы даже далёкий от финансовых терминов пользователь смог без труда во всём разобраться и оценить привлекательные стороны услуги/товара
  • Улучшает коммуникацию с клиентом за счет получения расширенной информации о продуктах
  • Повышает доверие к финансовым организациям
  • Экономия временных, человеческих и финансовых ресурсов
  • Качественное инновационное обслуживание
  • Помогает людям эффективно управлять своими средствами
  • Позволяет при просмотре дополненной реальности, например, с банковского буклета заполнить заявку на оформление кредитных, депозитных, страховых и других продуктов

Какими могут быть продукты с использованием технологии дополненной реальности в банковской сфере?

– Пластиковые карты

– Денежные купюры

– Печатные материалы

– Приложения

– Игры

– Виртуальный консультант

Пластиковые карты

С помощью камеры смартфона клиент может сканировать свою банковскую карту и сразу получить информацию о счете, текущем балансе, расходах и пополнениях, чтобы не тратить время на вход в приложение банка. Это очень удобно, особенно когда клиент стоит у кассы в магазине и не хочет задерживать очередь.

Чем проще человеку в моменте получить доступ к нужной информации, тем более ценным для него будет платежное решение . Дополненная реальность позволяет реализовать это в полной мере.

Денежные купюры

При помощи технологии AR можно «оживлять»:

  • Бумажные деньги, с отражением в видеоформате рассказа об истории и значении тех или иных символов на банкнотах.
  • Памятные банкноты, которые в ограниченном количестве выпускаются к определенным знаменательным событиям. Это подчеркнет значимость и купюры, и события, а владельцам данных денег позволит воспроизвести через дополненную реальность видео о том самом времени, которое вошло в историю.

Печатные материалы

«Оживить» можно любой печатный материал, тем самым сделав наглядным и доступным к пониманию даже чрезвычайно сложный процесс:

  • «Оживающие» печатные материалы, помогающие клиентам финансовых организаций лучше разобраться в сложной услуге
  • «Оживающие» инструкции, например, о выявлении подлинности купюр или открытии банкового счета
  • «Оживающие» таблички по правилам использования банкоматов с возможностью нажать кнопку при просмотре дополненной реальности и обратиться к специалисту, например, если застряла карта в банкомате
  • «Оживающие» пособия для бизнеса, например, об уплате налогов
  • «Оживающие» инструкции по безопасному хранению и обороту денежных средств, с целью защиты от мошенников
  • «Оживление» печатных материалов для формирования и развития у населения финансовой грамотности

Тактика внедрения решений с дополненной реальностью может быть очень успешно применена для запуска рекламных кампаний. При помощи технологии AR банки имеют возможность размещать виртуальные рекламные материалы в реальном мире, которые повышают узнаваемость бренда и помогают пользователям находить филиалы.

Приложения

Российский «Гознак» выпустил мобильное AR-приложение, позволяющее при наведении смартфона проверить подлинность купюр, рассказывающее историю тех или иных символов на банкнотах.

Удобно и для обычных пользователей, и для сотрудников банка, кассиров в магазинах.

Также в дополнение к видео-контенту можно добавить игру/квест о финансах, грамотном финансовом мышлении. Или выгодное предложение о бонусах, которые дарит банк своим клиентам.

AR-приложение может помочь «оживить» пластиковую карту, чтобы в моменте клиент могут увидеть свой баланс, не заходя в само приложение. Например, Westpac Bank в Новой Зеландии уже реализовал это с запуском своего AR-приложения.

Игры

Сбербанк в 2016 году повторил опыт нашумевшей игры PokemonGo и за 3 дня создал игру «Сбербанк Гоу», которая помогла компании продвинуться в достижении 4 целей:

1. Использовать информационный повод для продвижения среди молодежи своих продуктов

2. Использовать геймификацию, чтобы изменить образ банка среди прогрессивной аудитории и усилить имидж технологичной компании.

3. Использовать тренд и потенциал игры для повышения клиентопотока в отделениях, выбранных в разных городах страны

4. Приобрести лояльность молодежной аудитории, миллениалов и любителей технологических новинок

Для осуществления проекта Сбербанк разместил рядом со своими отделениями приманки для покемонов, создал карту покестопов и организовал ее продвижение через социальные сети, что явилось идеальной средой для запуска вирусного эффекта.

сообщает e-xecutive.ru
Сбербанк Гоу

Виртуальный консультант

Альфа-банк и ВТБ уже активно используют современные технологии для своих клиентов.

На базе виртуального сервиса Альфа Private клиент получает приватный банкинг с личным финансовым советником, с которым он может пообщаться, обсудить свои финансовые вопросы и наглядно увидеть структуру финансов.

Виртуальный консультант для Альфа Private

Виртуальный консультант для Альфа Private

ВТБ тоже начал тестирование технологии инвестиционного VR-консультирования в своих офисах. Сервис предоставляет информацию о работе мобильной платформы «ВТБ Мои Инвестиции» и раскрывает преимущества вложений в ценные бумаги и другие финансовые инструменты.

Виртуальный консультант может частично заменить сотрудников банка, что помогает сократить финансовые расходы и автоматизировать необходимые процессы. Дополненная реальность повторяет опыт встречи с представителем службы поддержки клиентов так, что клиенты могут общаться с консультантами виртуально, вместо того чтобы ехать в отделение банка.

Например, Desjardins Bank выпустил приложение дополненной реальности под названием Your way Desjardins, которое предоставляет пользователям информацию и советы по планированию выхода на пенсию. Вместо того чтобы идти в банк и там говорить с представителем о пенсионных накоплениях, пользователь на протяжении всего процесса получает инструкции от приложения. (Об этом сообщает "Рамблер")

Идеи выше можно адаптировать под технологию AR, воспользовавшись готовыми предложениями универсальной платформы ATLANTIS (дополнить любой физический объект видео-инструкцией виртуального консультанта) или специально для Вас мы разработаем программное обеспечение, реализовав любой задуманный функционал.

Дополненная реальность с ATLANTIS - просто и надежно

Таким образом, ключевая ценность дополненной реальности в банковской сфере – возможность рассказать просто о сложном продукте. При этом, имеется множество вариантов внедрения технологии AR под любой конкретный запрос данной сферы.

Команда ATLANTIS поможет Вам подобрать эффективные AR-решения для Ваших целей, продумать стратегию и реализовать идею таким образом, чтобы гарантированно получить желаемый результат.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда