Дополненная реальность в банковской сфере

Какие возможности применения технологии AR существуют в банковской сфере? Рассмотрим вариативность идей, кейсы крупных банков и значимую пользу, которую несёт дополненная реальность.

Дополненная реальность в банковской сфере

Дополненная реальность (AR, Augmented reality) — это технология, которая позволяет дополнить окружающий мир цифровыми данными в режиме реального времени при помощи специальных устройств (смартфоны, планшеты, AR-очки, линзы, шлемы). AR позволяет накладывать на физическое пространство визуальные объекты и эффективно сочетать их: возможны 3D-графика, воспроизведение видео и аудио, переход на кнопки призыва к действию.

По официальным данным в России на сегодняшний день работает 326 банков. За последние 5 лет число банков сократилось почти на половину. Если 1 января 2017 года их насчитывалось 575, то на 1 января 2020 – 335. В декабре 2022 года – 326.

Учитывая отрицательную динамику и то, что из данного числа мы обычно знакомы только с 5-7 банками (или что-то слышали о них), формируется вывод о достаточно жесткой конкуренции данной сферы и таких же входных параметрах.

Таким образом, основные задачи технологии AR в банковском деле – дать банку сильное конкурентное преимущество, помочь ему удерживать лидерские позиции, сделать процесс оказания услуг удобным, современным и актуальным под текущие запросы клиента.

Какие возможности даёт дополненная реальность в банковской сфере?

  • Наглядное объяснение сложных процессов через простые образы и примеры, позволяет клиентам разобраться в сложных услугах
  • Формат полного погружения также способствует концентрации внимания и повышает у зрителя интерес к новой информации
  • Технология повышает мотивацию сотрудников к обучению, успешно помогает сотням банков по всему миру ускорить введение специалиста в должность, сократить ресурсы на обучение, снизить риск ошибок в работе с клиентами, коллегами и партнерами, быстрее освоиться на рабочем месте
  • Технология является маркетинговым инструментом, решает задачи отдела продаж, служит коммуникативными и информационным каналами
  • Технология позволяет создавать наглядные графики, объемные модели и анимированные детали для того, чтобы даже далёкий от финансовых терминов пользователь смог без труда во всём разобраться и оценить привлекательные стороны услуги/товара
  • Улучшает коммуникацию с клиентом за счет получения расширенной информации о продуктах
  • Повышает доверие к финансовым организациям
  • Экономия временных, человеческих и финансовых ресурсов
  • Качественное инновационное обслуживание
  • Помогает людям эффективно управлять своими средствами
  • Позволяет при просмотре дополненной реальности, например, с банковского буклета заполнить заявку на оформление кредитных, депозитных, страховых и других продуктов

Какими могут быть продукты с использованием технологии дополненной реальности в банковской сфере?

– Пластиковые карты

– Денежные купюры

– Печатные материалы

– Приложения

– Игры

– Виртуальный консультант

Пластиковые карты

С помощью камеры смартфона клиент может сканировать свою банковскую карту и сразу получить информацию о счете, текущем балансе, расходах и пополнениях, чтобы не тратить время на вход в приложение банка. Это очень удобно, особенно когда клиент стоит у кассы в магазине и не хочет задерживать очередь.

Чем проще человеку в моменте получить доступ к нужной информации, тем более ценным для него будет платежное решение . Дополненная реальность позволяет реализовать это в полной мере.

Денежные купюры

При помощи технологии AR можно «оживлять»:

  • Бумажные деньги, с отражением в видеоформате рассказа об истории и значении тех или иных символов на банкнотах.
  • Памятные банкноты, которые в ограниченном количестве выпускаются к определенным знаменательным событиям. Это подчеркнет значимость и купюры, и события, а владельцам данных денег позволит воспроизвести через дополненную реальность видео о том самом времени, которое вошло в историю.

Печатные материалы

«Оживить» можно любой печатный материал, тем самым сделав наглядным и доступным к пониманию даже чрезвычайно сложный процесс:

  • «Оживающие» печатные материалы, помогающие клиентам финансовых организаций лучше разобраться в сложной услуге
  • «Оживающие» инструкции, например, о выявлении подлинности купюр или открытии банкового счета
  • «Оживающие» таблички по правилам использования банкоматов с возможностью нажать кнопку при просмотре дополненной реальности и обратиться к специалисту, например, если застряла карта в банкомате
  • «Оживающие» пособия для бизнеса, например, об уплате налогов
  • «Оживающие» инструкции по безопасному хранению и обороту денежных средств, с целью защиты от мошенников
  • «Оживление» печатных материалов для формирования и развития у населения финансовой грамотности

Тактика внедрения решений с дополненной реальностью может быть очень успешно применена для запуска рекламных кампаний. При помощи технологии AR банки имеют возможность размещать виртуальные рекламные материалы в реальном мире, которые повышают узнаваемость бренда и помогают пользователям находить филиалы.

Приложения

Российский «Гознак» выпустил мобильное AR-приложение, позволяющее при наведении смартфона проверить подлинность купюр, рассказывающее историю тех или иных символов на банкнотах.

Удобно и для обычных пользователей, и для сотрудников банка, кассиров в магазинах.

Дополненная реальность в банковской сфере

Также в дополнение к видео-контенту можно добавить игру/квест о финансах, грамотном финансовом мышлении. Или выгодное предложение о бонусах, которые дарит банк своим клиентам.

AR-приложение может помочь «оживить» пластиковую карту, чтобы в моменте клиент могут увидеть свой баланс, не заходя в само приложение. Например, Westpac Bank в Новой Зеландии уже реализовал это с запуском своего AR-приложения.

Игры

Сбербанк в 2016 году повторил опыт нашумевшей игры PokemonGo и за 3 дня создал игру «Сбербанк Гоу», которая помогла компании продвинуться в достижении 4 целей:

1. Использовать информационный повод для продвижения среди молодежи своих продуктов

2. Использовать геймификацию, чтобы изменить образ банка среди прогрессивной аудитории и усилить имидж технологичной компании.

3. Использовать тренд и потенциал игры для повышения клиентопотока в отделениях, выбранных в разных городах страны

4. Приобрести лояльность молодежной аудитории, миллениалов и любителей технологических новинок

Для осуществления проекта Сбербанк разместил рядом со своими отделениями приманки для покемонов, создал карту покестопов и организовал ее продвижение через социальные сети, что явилось идеальной средой для запуска вирусного эффекта.

сообщает e-xecutive.ru
Сбербанк Гоу
Сбербанк Гоу

Виртуальный консультант

Альфа-банк и ВТБ уже активно используют современные технологии для своих клиентов.

На базе виртуального сервиса Альфа Private клиент получает приватный банкинг с личным финансовым советником, с которым он может пообщаться, обсудить свои финансовые вопросы и наглядно увидеть структуру финансов.

Виртуальный консультант для Альфа Private
<p>Виртуальный консультант для Альфа Private</p>

Виртуальный консультант для Альфа Private

ВТБ тоже начал тестирование технологии инвестиционного VR-консультирования в своих офисах. Сервис предоставляет информацию о работе мобильной платформы «ВТБ Мои Инвестиции» и раскрывает преимущества вложений в ценные бумаги и другие финансовые инструменты.

Виртуальный консультант может частично заменить сотрудников банка, что помогает сократить финансовые расходы и автоматизировать необходимые процессы. Дополненная реальность повторяет опыт встречи с представителем службы поддержки клиентов так, что клиенты могут общаться с консультантами виртуально, вместо того чтобы ехать в отделение банка.

Например, Desjardins Bank выпустил приложение дополненной реальности под названием Your way Desjardins, которое предоставляет пользователям информацию и советы по планированию выхода на пенсию. Вместо того чтобы идти в банк и там говорить с представителем о пенсионных накоплениях, пользователь на протяжении всего процесса получает инструкции от приложения. (Об этом сообщает "Рамблер")

Дополненная реальность в банковской сфере

Идеи выше можно адаптировать под технологию AR, воспользовавшись готовыми предложениями универсальной платформы ATLANTIS (дополнить любой физический объект видео-инструкцией виртуального консультанта) или специально для Вас мы разработаем программное обеспечение, реализовав любой задуманный функционал.

Дополненная реальность с ATLANTIS - просто и надежно

Таким образом, ключевая ценность дополненной реальности в банковской сфере – возможность рассказать просто о сложном продукте. При этом, имеется множество вариантов внедрения технологии AR под любой конкретный запрос данной сферы.

Команда ATLANTIS поможет Вам подобрать эффективные AR-решения для Ваших целей, продумать стратегию и реализовать идею таким образом, чтобы гарантированно получить желаемый результат.

138138 показов
182182 открытия
Начать дискуссию