Поездка в Испанию в 2023 году. Личный опыт: виза, билеты, отели

В апреле 2023г. мне наконец довелось побывать в Испании после долгого перерыва — сначала из-за пандемии, затем — СВО. Путешествую я всегда самостоятельно, поэтому всю поездку от А до Я организовывала сама. Очевидно, что сейчас это делать гораздо сложнее, чем раньше, поэтому в процессе у меня возникло много вопросов и желания обратиться за советом к тем, кто уже прошел этот путь.
К сожалению, информацию было найти не так просто, а всю в одном месте — вообще невозможно. Поэтому я решила поделиться личным опытом, чтобы помочь таким же самостоятельным путешественникам найти ответы на свои вопросы по этому не простому ныне процессу, который доставляет кучу неудобств.

Часть 1. Запись в визовый центр Испании

Первый вопрос с подвохом, который возникает при слове «виза», — "А реально ли сделать самостоятельно?" Ответ — да.

Первая, и возможно главная, проблема, которую надо решить — это записаться на подачу документов, а точнее найти свободный слот. Я это делала в феврале, понимая, что поездка будет только в апреле. Знакомый подавал в тот же момент, но за 2-3 недели до поездки, и тоже удачно. До февраля при мониторинге свободных слотов, где-то летом-осенью 2022г., казалось, что они если и появляются, то все тут же занимают боты. Возможно, из-за большего спроса на путешествия в эти месяцы их действительно разбирали быстрее. Люди тоже сидят ночами и мониторят сайт.

В январе-феврале же сезон не самый горячий, мягко говоря, потому поймать слот оказалось не сложно. Визу можно оформлять уже за 6 месяцев до поездки, а потому это хорошее время, чтобы начать действовать. Слоты появляются в определенные дни, — сейчас уже не назову какие, — на две недели вперед максимум. При этом зеленым ячейка может загореться и на ближайшие 2-3 дня.

На визу получилось записаться на 31 января, на тот момент на руках у меня не было документов вообще и была всего неделя на подготовку. Понимая, что вряд ли успею, за пару дней я зашла на сайт и нашла свободные слоты на 3 февраля. Чтобы перенести запись, сначала нужно было удалить старую, а потом записаться заново. Просто зайти и передвинуть дату не получится.

Еще один момент по сайту визового центра. При записи осуществляется верификация, что ты не робот, — так они борются с ботами. При вводе адреса на gmail мне не приходили сообщения на почту вообще. Почта же на mail. ru сработала, но сообщения иногда попадают в спам, так что проверяйте эту папку тоже.

Часть 2. Документы: анкета, фото, паспорта

Список необходимых документов можно найти на сайте визового центра, там же скачать анкету. Здесь все как всегда. С фото тоже все понятно, хотя написано, что одно нужно приклеить к анкете, делать это вовсе не обязательно. У меня был с собой на всякий случай двусторонний скотч во время подачи документов — не пригодился:) Сами все сделают.

Обратите внимание, что сейчас необходимо сдавать биометрию (отпечатки пальцев и фото) вне зависимости от периода предоставления биометрических данных на Шенген до этого. По крайней мере, такое правило релевантно для Испании. Делается это все в отдельной кабинке прямо в визовом центре. Именно фото, сделанное там, будет на визе, а не то, что Вы принесли сами. Учтите этот момент и прихорошитесь перед походом в визовый центр, если хотите красивое фото в паспорте:)

Что касается паспортов и их копий, то да, нужны копии всех страниц, даже пустых. Но печать должна быть двусторонней. На цветные копии заморачиваться не стоит — ч/б вполне подойдут. Если есть старый загран с хорошей визовой историей, очевидно, это сильно поможет. У меня был старый с закончившимся сроком действия, американской визой, большим количеством Шенгенских виз, последняя из которых была голландская на 5 лет — в центре эту страницу пометили стикером. Старый паспорт не был аннулирован, потому что он еще действовал, когда делался новый. Если что, отсутствие штампа об аннулировании — это вообще не проблема.

Часть 3: Справки о доходах/наличии средств

В списке документов говорится о двух видах справок — об экономических гарантиях и финансовых. Раньше, если Вы помните, можно было подавать что-то одно и не заморачиваться, теперь же лучше, чтобы было все по максимуму.

Экономические гарантии - это справка с места работы с указанием дохода. Иногда также указывается, что сотрудник действительно идет в отпуск на указываемый для поездки период, но это не обязательно. Справка, которую мне сделали, честно говоря, меня напрягла, потому что была напечатана на серой бумаге, да и сам формат был безобразный, а переделывать было некогда, так как справку высылали из Волгограда в Москву Почтой России… Но в итоге это на выдачу визы не повлияло, зато потревожиться заставило.

Финансовые гарантии — справка из банка о состоянии счета. Нормальная ситуация, когда человек много денег на текущем счете не хранит, а держит суммы побольше на вкладах. Поэтому справки можно предоставить две — одну с текущего счета с движением средств за последние три месяца, а другую о состоянии вклада. Расчет нужной суммы указан на сайте визового центра, так что тут смысла писать не вижу, тем более что сумма даже сейчас увеличилась по сравнению с февралем. Даже если денег на текущем счете хватает, справку со вклада предоставить будет не лишним для пущей убедительности.

Помните, важно, чтобы не было подозрительно большого перечисления незадолго до подачи документов на счет, иначе это выглядит так, будто нужную сумму вы заняли специально, чтобы сделать справку.

Если ваш банк Тинькофф, то в целом можно распечатать справку, сделанную через приложение/сайт. На форумах писали, что для Тинькофф всегда делались исключения в плане оригинальных справок, поскольку это мобильный банк. Или же можете заказать, чтобы вам привезли оригинал справок. У меня вышло так, что одна из привезенных справок была в итоге не совсем подходящей — на ней не указывалась общая сумма средств на счете, было только движение. Поэтому в итоговом пакете я подала оригинальную справку только со вклада, а справка о движении средств с указанием остатка была распечатанной из приложения. Так что, если заказываете, то перепроверяйте банк и себя:)

Часть 4: Билеты и отели

Это, пожалуй, самая мучительная часть процесса. Но начнем с того, что попроще — отеля. Хотя booking вроде бы и ушел из России, но бронировать заграницей позволяет. Причем сделать это можно даже со старой картой Visa/MarterCard. Unionpay там не работает, МИР конечно же тоже. Но поскольку есть довольно много вариантов с бесплатной отменой и оплатой при заселении, то Букинг дает сделать бронирование. Для визы такая бронь подойдет.

С билетами на самолет все сложнее, если, конечно, вы не Бил Гейтс или Уорен Баффет с огромными суммами на счету. Билеты стоили дорого, а очень хотелось найти подешевле, ведь раньше за те же деньги можно было в Мексику или даже Южную Америку слетать:(

В общей сложности за билеты получилось чуть меньше 70тыс. рублей, и это при демократичном курсе февраля. Конечно, можно было найти с большим количеством пересадок чуть дешевле, но превращать отпуск в бесконечные перемещения по аэропортам не хотелось. Искала на Aviasales и сайтах отдельных авиакомпаний. Самым удобными вариантам были те, что с пересадкой в Турции. Находила вроде неплохие через Марокко. Но в итоге взяла Турцию. Причем на обратном пути было две пересадки — одна в Измире с возможностью погулять днем без багажа.

Интересный момент: Aviasales — это агрегатор и обычно выдает все возможные варианты, но совмещения рейсов, которые выбрала я в итоге отдельно, у них не было. То есть я купила билеты Москва — Стамбул отдельно через Aviasales, а точнее Biletix, оплатив российской картой. А вот билеты Стамбул — Мадрид были куплены непосредственно на сайте Pegasus. Там российские карты Visa/Mastercard/МИР не работают, UnionPay тоже. Так что такой вариант возможен, если есть карта иностранного банка.

В целом если покупать билеты Pegasus, то кажется, что именно через их сайт получается дешевле, плюс там легко можно выбрать тарифы и доп. опции, если хочется. Это лоукостер, поэтому по умолчанию в самый дешевый тариф еда не включена, но ее можно добавить довольно недорого. Также есть очень классная опция Pegasus Flex по обмену билета без пени — доплачиваешь около 14 долларов и у тебя вплоть до 12 часов до поездки есть возможность обменять или вернуть билет. Разница в стоимости билетов естественно доплачивается, а вот пени нет. Классный вариант, если, например, визу вададут на срок больше поездки и захочется остаться подольше.

Интересно, что этой опцией мне воспользоваться как раз пришлось из-за смены планов на обратном пути — нужно было заехать во Францию. Билет поменяла на Брюссель — Стамбул где-то за 30 евро, да еще и с улучшением тарифа.

Что касается пересадок, то самым нормальным вариантом кажется ночевать в городе. Почему? Во-первых, можно вечером или утром там погулять, а можно и подольше. Во-вторых, билеты в основном раздельные, то есть багаж нужно получать и регистрировать, а это значит, что короткие пересадки — это риск. В последнее время у меня часто задерживались рейсы из Москвы на час или больше, а значит и пересадка должна быть хотя бы часов 5. Плюс бывают очереди на паспортный контроль. Если это пересадка еще и между аэропортами Стамбула, то нужно еще больше времени, ведь добираться от одного до другого очень долго.

Часть 5: Страховка

Здесь все довольно просто. Хотя и были ранее новости о том, что некоторые страны страховки от российских компаний для визы не принимают, Испания в список этих стран не входит. Я делала у Альфы — там было немного дешевле и с точки зрения UX понятнее, поскольку я делала для Турции и Испании.

Почему еще и для Турции? Нет, не для визы — до стран вне Шенгена им дела нет. Это было для себя, потому что уже был горький опыт болезни в поездке, и страховка тогда очень помогла.

Вместо заключения

Вместо потому, что есть что еще рассказать полезного про поездку. Но это будет уже в следующем посте, в частности про наличные, казахстанскую карту, российскую UnionPay. Здесь лишь могу добавить, что визу дали на максимальный срок, на который сейчас дает Испания — 3,5 месяца. Сделали быстро — забрала паспорт уже через неделю после подачи. Так что не слушайте тех, кто говорит, что сами вы не справитесь и обязательно нужно кому-то заплатить, чтобы Вам помогли. Верьте в себя и свои силы:)
P. s. Где-то на сайте визового центра вычитала, что оплачивать сбор надо только наличными (рублями), и пришла, как идиотка, с пачкой купюр. Оказалось, что терминал у них есть и можно расплатиться картой.

44
5 комментариев

Очень интересно было почитать как сейчас это все происходит. Был лет 5 назад. Визу через тур фирму оформлял. Хотел потом еще самостоятельно поехать, да вот как-то не сложилось.

1
Ответить

Надеюсь, что еще сложится:)

Ответить

И смысл такую канитель разводить

Ответить

Ну хочет человек, че ты )))

Ответить