Стартап: тотальный футбол. Все в нападении, все в защите

За шесть лет в стартапе я понял несколько вещей, которыми хотелось поделиться. Не всем подходит работа в стартапе и на это есть много причин от переработок и большего стресса до, возможно, более низкой оплаты, но настоящие игроки подсаживаются на эти «американские горки».

1. Любой стартап - это про продажи. Нет ничего более важного в стартапе. Все должно быть сфокусировано на этом. Если для того, чтобы фаундеры начали продавать им нужен VP of sales, трекер или лендинг лучше сразу закрываться.

2. Как только продажи запустились и появились первые клиенты. Номер один приоритет - это сделать так, чтобы они захотели с вами работать. Идеальная формула, чтобы они смеялись и плакали с вами. Вспоминается как блокировали Телеграм и мы просто потеряли двухмесячную выручку, но никто из клиентов не ушел.

3. Не тратьте время на непрофессиональных инвесторов. Максимально уклоняйтесь от лишних движений и не пытайтесь никого впечатлить.

4. Работайте над тем, чтобы вам не нужны были инвестиции для кратного роста. Займы, кредиты - не так плохо и страшно, если не нужно размываться, усложнять процесс принятия решений и есть ПОНЯТНЫЙ путь к деньгам. А-ля сдать выгрузку со счета и получить деньги - идеально. Я один раз брал кредит, когда нам чуть не отрубили сервера - так это был лучший опыт. Спокойно вернул деньги потом и даже не заметил.

5. Не ввязывайтесь в дорогие истории продвижения. Все только бесплатно! Есть отличная цитата на этот счет. Half the money I spend on advertising is wasted; the trouble is I don’t know which half. – John Wannamaker

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null