Период СВО как точка сборки гражданского общества

Год назад, после начала военной спецоперации, Россия пережила настоящую психическую атаку. Запад выпускал непрерывным потоком залпы санкций, выворачивался наизнанку, чтобы разрушить экономику «страны-бензоколонки». Нам обещали полную изоляцию и статус страны-изгоя.

Закрыли небо, перекрыли границы, взорвали газопроводы, украли накопленные страной деньги и установили потолки цен. Западные СМИ от души радовались, что в российских магазинах на время исчезли сахар и офисная бумага. Обещали, что это только начало. Что скоро будут «доллар по 200», голод и нищета. И буквально требовали от россиян: «Выходите на площади, свергайте власть!»

А русские не пошли.

Период СВО как точка сборки гражданского общества

И тогда началась вторая стадия психологической войны, когда нам стали внушать: «Русским быть стыдно», «Россия – страна-агрессор», «Всё русское – культуру, историю, язык, литературу, менталитет – надо вычеркнуть и забыть»… Подключились корпорации Большой Цифры и машина пропаганды. Западные социальные сети разрешили на своих страницах открыто призывать к убийствам граждан России. А пользователи подкрепили пропаганду делом: наших соотечественников за рубежом начали унижать и морально уничтожать.

И стало понятно, что сказка о доброй демократии западного образца лопнула, как мыльный пузырь. Вопрос встал ребром: или мы победим, или нас будут гнобить до конца. А значит, нужно сплотиться ради Победы.

Этот момент понимания к разным людям пришёл в разное время. Кто-то дошел до этой мысли уже в первые дни. Кто-то метался в панике, сомневался, подсел на пропаганду ЦИПсО. Кто-то и вовсе в обнимку с чемоданом побежал за рубеж. Эту трусость можно понять, учитывая 30-летний опыт жизни в «стране, проигравшей холодную войну», «стране, догоняющей светлый Запад», стране с унизительным названием «рашка»… Понять можно, но простить – уже труднее.

С первых дней спецоперации «Единая Россия» развернула все свои ресурсы на реализацию гуманитарных проектов. И это был ответ на мощный запрос общества. Люди буквально приходят и спрашивают:

«Чем мы можем помочь?»

«Как мы можем поддержать страну?»

«Куда принести гуманитарную помощь?»

«Что сейчас требуется?»

«Как передать слова поддержки бойцам на передовой?»

Сегодня по всей стране открыты сотни волонтёрских центров, точек сбора гуманитарной помощи. Люди объединяются в команды для реализации проектов на добровольных началах. Одни собирают гуманитарную помощь. Другие помогают эвакуированным семьям в пунктах временного размещения. Третьи шьют и вяжут тёплые вещи для бойцов, льют окопные свечи. Четвёртые помогают раненым бойцам в госпиталях. Пятые берут шефство над семьями мобилизованных бойцов, которым нужна поддержка. Многие девушки прошли экстренные курсы первой помощи, чтобы трудиться волонтёрами в госпиталях. Зооволонтёры заботятся о животных из зоны боевых действий, которые остались без хозяев. Дети пишут письма бойцам со словами поддержки и создают красивые браслеты с призывами: «Вперёд, к Победе!»…

Этот порыв сердец оформился в большое «Женское движение Единой России» – проект, который объединяет всех, кто помогает фронту. И стоит признать, что в его основе лежат многовековые традиции народов, населяющих Россию. Во все времена женщины собирали воинов в поход, берегли дом и сохраняли порядок, чтобы каждый боец чувствовал уверенность: о нём помнят, его ждут, в него верят.

Именно эта мысль сегодня собирает наше гражданское общество воедино. Нас тридцать лет учили, что деньги – главное, что человек человеку – волк, что наибольшее счастье в жизни – условные айфон, тыквенный латте и отпуск в Европе. Учили, но так и не переучили. Национальный характер не вытравить никаким ядом пропаганды. Как только страна получила вызов, общество стряхнуло с себя этот морок и встало на защиту России. И это – правильно. Иначе и быть не могло. А значит – мы победим!

Ирина Елифёрова,

координатор «Женского движения Единой России» в г. МосквеИсточник

1 комментарий

Кого не переучили-то?) Тех, у кого этого отпуска в Европе никогда и не было?)

Ответить