Черт (((
Вы меня раскусили, мой внимательный читатель.
В следующий раз обещаю быть проворнее.
Дьявол мой давнишний кореш. И все же, попробуем разобраться по пунктам.
1) Древний телефон.
Такие действительно есть. Именно поэтому у нас все еще расплачиваются наличкой. Но после прекращения поддержки Windows 98, я окончательно разочаровался в людском милосердии. Мне сложно представить кнопочные телефоны лет через 5, но наверняка некий процент останется. Людям с такими телефонами будет позволено высшее счастье - малахитовая визитница для карт лояльности, курение с мундштуком и вызов желтого нью-йоркского такси жестом руки.
2) Не хочет давать номер
Вот это уже интересно. И тут я с вами соглашусь. Выход видится на поверхности. Триальная версия с присвоенной картой без заполнения данных. Считайте что у вас аналог идентификатора в телефоне. Если вы захотите сохранять и мигрировать данные с нее - милости просим зарегистрироваться. Тем паче, что сейчас практически не выдают карты без заполнения анкет, в которую все же приходится вбивать или номер или почту. И тем не менее, мы с вами только что определили потенциальную возможность для лояльности. Это весьма элегантное решение.
3) Пластик стимулирует покупать
Следуя этому принципу - дискеты стимулируют передаче информации, а просмотр рекламы мальборо стимулирует отказаться от авто и взгромоздиться на коня. И все же, допуская эту гипотезу, боюсь, проклятущий смартфон выиграет, так как на главный экран телефона мы смотрим от 20ти до 50ти раз в день, а с появлением ApplePay в кошелек заглядывается порядка 10ти в неделю. Цифры взяты с потолка, на объективность не претендую. Но чувствуется, что они близки к правде.
4) Про чаты
Тоже согласен. Не многие готовы быть открытыми в наше время. Что в принципе не добавляет баллов компании.
Я лично взял кредит в тинькофф банке через чат, просто потому что это было быстро и удобно. Вдобавок, со мной пообщались совершенно чудесные молодые люди совершенно простым русским языком. Честно говоря, я бы с удовольствием посмотрел на ритейлера будущего. Открытого, с чатами, хорошей поддержкой и без анахронизмов. Это был бы любимый магазин, как например Big Geek или Madrobots.ru.
Что делать с маржой не знаю. Например, сократить печать газет на входе. Да и можно сократить персонал по обслуживанию. В целом убрать поддержку, если этот элемент действительно не приносит пользы. Но из опыта работы в одном из ритейлеров, могу сказать, что поддержка - весьма окупаемая единица затрат. Некоторые магазины ритейлера могут закрыть соседних по району конкурентов только за счет обслуживания. В целом вы совершенно правы. Все зависит от конкретной сети магазинов и их способа ведения бизнеса. Все остальное лирика и последствия эволюции.
У этого следствия есть причины. А так же несколько решений:
1) Нужно перестать рядить мобильные версии сайтов в приложении.
Это так же неуместно, как, работая с публикой в инстаграме, заливать его фотками всего каталога. Именно поэтому статья не про каталог и не про поиск. Мобильные приложения должны быть заточены под персонализацию. В таком случае, каталог и поиск отходят на второй план, уступая акциям и персональным предложениям. Совсем другой фокус.
2) Сфокусироваться на пользе.
После того, как я впервые использовал приложение S7, я его не удаляю, потому что оно сверх удобное. Помогло мне разобраться в чертовых пересадках в Москве, где гейты посадки меняются раз в 15-20 минут. Это просто приложение для сопровождения уже купленного билета. В этой статье я как раз описал свои предложения на тему полезного интерфейса в ритейле. Что бы не хотелось его удалять. Это была основная цель.
Думаю, если у приложений оценки в районе 2-3 звезд в сторах, то что-то с ними не так (конечно же, за редким исключением). Думается, что людям не удобно ими пользоваться или оно не приносит пользы. Как же они будут рассказывать знакомым о том, насколько круто живется с таким приложением?
Не разрабатывать их по причине отсутствия скачиваний - это ждать, что прийдет кто-то лучше и сделает как надо. У ритейлеров скорее всего есть негативный опыт, они пытались делать приложения аж с 2011 года. И назвать их удобными было бы неловко. Но это не повод останавливаться. И вот почему.
3) Мобильный трафик неприлично вырос за последние два года.
В российской жизни произошла небольшая перемена. У родителей и прародителей таки переломались кнопочные телефоны. К своему удивлению, "современный телефон" теперь можно купить за сущие копейки. Ворча на яблоко с гуглом, они привыкли к гаджетам, и теперь уже вовсю звонят по скайпу и лайкают фотки в инстаграме. А это говорит уже совсем о другой аудитории, нежели пару лет назад. В то же время, многие молодые семьи открывают ноутбук всего пару раз в неделю, потому что все уже можно сделать через смартфон.
Это тенденция последних лет. Настоящий предприниматель должен это чувствовать в воздухе, как Шнур почувствовал усталость россиян от красивых картинок с Лэмбо и модельных дам в лабутенах. НО, для староверов, которые обычно прогнозируют что-либо из прошлого, появилась статистика - http://moaction.mobi/2017/08/25/statistika-2017/
Так что теперь, можно составить кучу бумажек, перетаскать их в переговорные комнаты, чтобы наконец провести с десяток установочных встреч и доказать совету директоров, что мир снова меняется, и, может быть, стоит дать приложениям второй шанс.
Но я с вами согласен, если скоро у нас образуется монополия. На сколько помню, М.видео подружились с Эльдорадо, а ранее с Техносилой. И их дружба называется Сафмар. В таком случае, можно просто даже не ждать скачиваний на мобильные устройства. И так сойдет.