ПРОДВИЖЕНИЕ РЕСТОРАНА В СОЦСЕТЯХ ЗА 5 ШАГОВ

Для более правильной работы с социальными сетями нужно выработать стратегию и придерживаться ее. Как к этому прийти?

1. Определяем целевую аудиторию

У вас есть концепция, которая подразумевает определенную целевую аудиторию, с которой вы и будете общаться в социальных сетях. Вам нужно прописать маркетинговых персон, которые будут прототипом ваших гостей. У маркетинговой персоны должно быть имя, возраст, род занятий, место проживания, вы должны понимать, как она принимает решения, почему ходит в рестораны и т.д. Прописав подробный портрет, вы поймете, кого нужно привлечь в ваши социальные сети, на каком языке общаться, что предлагать. Этот первый шаг часть незаслуженно пропускают в работе с социальными сетями. Важно исходить не из того, кого вы хотите видеть у себя в заведении, а понимать, кому подходит ваш продукт и после понимания ЦА четко определить, есть ли эти люди в вашей локации. Возможно, маркетинговые персоны будут меняться в течение дня (к примеру, на бизнес-ланч приходят сотрудники офисов, находящихся неподалеку, а вечером – гости, которые живут поблизости). В любом случае, это не должны быть «все», т.к. и ваше заведение и вся стратегия продвижения не может быть выстроена по принципу от 0 до 99 лет, М и Ж, согласитесь?

2. Что вы хотите получить от социальных сетей?

Для того, чтобы разработать стратегию, нужно понимать цель. К примеру, цели при работе с социальными сетями могут быть такими:

- раскрутка нового заведения;

- привлечение новых гостей;

- привлечение внимания подписчиков, которые давно не посещали ресторан;

- распространение информации о ребрендинге, рестайлинге и т.д.

Определившись с целью, вам будет проще формировать дальнейшую работу с социальными сетями, а также вырабатывать KPI со специалистами SMM, с которыми вы работаете, чтобы измерить результаты.

3. Какие социальные сети подходят вашему заведению?

Нельзяграм – соцсеть, которая в данный момент качает за счет сторис и рилс. Несмотря на невозможность таргетированной рекламы, она по-прежнему приводит гостей и не стоит ее игнорировать. Видеоконтент в моменте, анонсы мероприятий и новости подходят для продвижения заведений лучше всего. Ресторанный контент – это во многом красивые, интересные, вкусные фото, поэтому качественные видео и фото из заведения обязательны.

ВК набирает обороты, т.к. это единственная соцсеть, которая позволяет делать таргетинг на территории РФ. Кроме того, разработчики стараются довести ее до уровня иностранных соцсетей (хотя, пока и не особо успешно). Тем не менее, стоит использовать ее возможности, особенно если заведение находится в регионах, там ВК более популярна, чем, скажем, в Мск или Питере.

Телеграм активно идет в сторону социальных сетей. Вот уже и сторис появились. Однако, платная реклама в Телеге все еще слишком дорога для одиночного заведения и сомнительно эффективна. Прощу делать платные размещения в релевантных каналах, это дает приток гостей, особенно на конкретные инфоповоды.

4. Контент в социальных сетях

После того, как вы разобрались с предыдущими пунктами, нужно сделать контент-план на месяц. В контент-плане отражено то, что вы будете публиковать каждый день.

К примеру:

Основные посты 01.08 – Бизнес-ланч

02.08 – Мы настаиваем! (Фестиваль настоек)

03.08 – Анонс гастрономического ужина

04.08 – Жара: домашние лимонады в ресторане

05.08 – Гриль-вечеринка open air

06.08 – Коктейли с историей

07.08 – Гастрономический гороскоп

Сторис

01.08 – Мясной понедельник – 50% скидка на стейк дня

03.08 – Винный беспредел – 2+1

05.08 – Видео из ресторана (15сек.)

Рилс

02.02 – Анонс запуска настоек

04.02 – Говорит и показывает шеф

И т.д. на весь месяц.

Удобнее сделать это в виде таблицы в Google или использовать специальный сервис. Мы пользуемся сервисом отложенного постинга Postmypost, менеджер сразу размечает тематики, а затем готовит посты. Время выставляется заранее, чтобы все выходило вовремя и без перебоев. В работе с социальными сетями очень важна последовательность. Время выхода постов сейчас не так важно, потому что умная лента все равно отсортирует все по интересам конкретного подписчика и покажет ему только ту информацию, интерес к которой он проявлял ранее.

5. Анализ

Важно не только выпускать контент вовремя и последовательно, но и анализировать результаты. Что зашло лучше? Почему? Какие темы сейчас в тренде? Какие инфоповоды добавить в контент-план? Как сработал таргетинг? Аналитика дает возможность перестраивать контент еженедельно для того, чтобы социальные сети работали. Нам в этом помогает сервис LiveDune, хотя, приходится делать даблчек показателей и в самих соцсетях, чтобы провести анализ максимально точно. По результатам анализа мы еженедельно связываемся с клиентом, чтобы обсудить результаты прошедшей недели и наметить планы на будущую. Горизонт недели для соцсетей в данный момент оптимален, работать с бОльшим горизонтом планирования значит потерять гибкость.

ПРОДВИЖЕНИЕ РЕСТОРАНА В СОЦСЕТЯХ ЗА 5 ШАГОВ
22
Начать дискуссию