{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Первая часть 10 трендов образования

Виртуальная реальность (VR) — это комплексная технология, позволяющая погрузить человека в виртуальный мир с помощью шлемов виртуальной реальности. Дополненная реальность (AR) — это технология, которая позволяет добавить в реальный мир цифровой контент: увидеть, как бы смотрелись часы на вашей руке или макияж на лице. Всем известные маски в Инстаграме относятся к технологиям дополненной реальности.

Нейробиологи из Neuro-Insight во время применения технологий VR и AR проанализировали области мозга, ответственные за память, внимание, вовлеченность и эмоциональную интенсивность.

Результат:

  • уровень вовлеченности человека в 1,9 раза выше, чем эквиваленты без AR-технологиями
  • уровень внимания увеличился на 45%
  • часть мозга, ответственная за кодирование памяти, показала увеличение уровня активности в 2,9 раза

Проектная деятельность — это способ достижения цели через детальную разработку проблемы и получение конкретного результата. Однотипные лекции и теоретический материал не дают главного — опыта решения проблем и задач. Разрабатывая проект, участники приобретают опыт в выстраивании стратегии, подборе инструментов и методов для реализации идей и получении результата своей работы. На что влияет тренд Проект — это всегда про изменения действительности.

Поэтому обучение через проектную деятельность имеет большую вовлеченность учеников: даже отстающих активизирует на работу.
В результате проектной деятельности ученик получает:

  • конкретный результат, кейс
  • опыт разработки проектов
  • инструменты для достижения целей
  • развитие критического и креативного мышления

Все чаще в оффлайн и онлайн-образовании применяют Agile и Scrum технологии. Agile – это гибкий способ управления проектами, т.е. в процессе создания допустимы стратегические и операционные изменения. Agile-методология опирается на четыре важные ценности:

1. Люди и их взаимодействие, а не процессы;

2. Акцент на продукте, а не на регламентах и документах;

3. Взаимодействие с заказчиком, а не согласования по факту;

4. Постоянные изменения и эксперименты в процессе, а не строгое следование плану.

Scrum — это метод на основе Agile, при котором работа над проектами разбивается на спринты — короткие шаги, а задачи и их выполнение фиксируются на специальных досках. При внедрении Agile и Scrum технологий учебные задачи решает команда из 6-8 человек, а не преподаватель. Команда сама выбирает лидера, распределяет задачи, проговаривает сроки выполнения. Организовать такую работу онлайн позволяют сервисы Trello, Miro.

Ключевые навыки, которые получает ученик в обучении с применением Agile и Scrum:

  • командная работа
  • критическое мышление
  • креативность
  • коммуникация

Индивидуальная образовательная траектория (ИОТ) — это адаптация материала под запрос ученика для достижения результата. Другими словами, это персональный путь студента внутри образовательного продукта. Траектория создается и разрабатывается на основе анализа потребностей и потенциала учеников. Образовательный путь выстраивается так, чтобы ученики закрыли свои цели и научились тому, что актуально именно для них. Траектория может распространятся как на весь курс, так и на конкретный модуль. На что влияет тренд Благодаря ИОТ повышается заинтересованность учеников в обучении, а следовательно, возрастает эффективность подготовки.

Это происходит за счет того, что:

  • материал актуален и ориентирован на цели и потребности ученика
  • повышается вовлеченность учеников и способствует достижению конкретных результатов
  • уменьшается уровень стресса у учеников
  • обучение становится более осознанным

Преобразующее, или трансформационное обучение — популярная теория обучения взрослых людей. Обучение — не просто накопление знаний и навыков, но последовательное изменение личности в 3-х измерениях: психологическое, ценностное, поведенческое.

В преобразующем обучении должна использоваться методология и экспертиза педагога уровня «Advanced». На что влияет тренд?

Такое обучение меняет жизни людей, их цели.

Результат:

  • Сначала происходят внутренние трансформации — меняется мышление, появляются новые эмоции, осознания
  • Это влечет за собой внешние изменения — реализация в разных сферах жизни

Подписывайтесь на нас в социальных сетях:
Telegram
Instagram
ВКонтакте
Одноклассники
Дзен

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда