Как наконец-то понять, что писать в свой блог. Шаблон таблицы и 7 крутых мест где можно найти темы для контента

Сидели с товарищем-коллегой в коворкинге и он задал мне один вопрос: «Макс, как составить этот грёбанный контент-план, посоветуй чё-нить». Решил написать полезный материал и поделиться с вами

Как наконец-то понять, что писать в свой блог. Шаблон таблицы и 7 крутых мест где можно найти темы для контента

Личный блог и контент-план

Правда считаю, что для своих блогов контент-план нужен, чтобы хвастаться его наличие. В остальном он только отбивает желание вести блог. Все эти рубрики, концепции, время выхода, запретные темы — ФУ! Я пропагандист идеи, что личный блог — островок свободы (тем более если мы говорим про телегу). Поэтому расскажу про темник, банк идей, генератор контента — штуки, куда можно зайти, когда прям нужно написать и ломает, а темы для постов на вас обиделись.

Что это такое и как его составлять?

По факту — заметки/гуглдок/ноушн (последний вариант, если хотите прям как крутой) со списком тем. Внутри можно сделать разделы, например: экспертные, личные, бомбящие.

Тут лучше особо не заморачиваться, сделать просто и удобно. Вот таким пользуюсь я сам, можете скопировать и подстроить под себя.

Как, когда заполнять и откуда брать идеи

Не делайте эту табличку вашим обязательством, она должна вам помогать. Например, можете:

— Раз в месяц устраивать брейншторм и выписывать все темы, которые придут в голову
— Когда приходит идея, заходить в темник и записывать.

Где брать темы:

Личная жизнь и опыт. Считаю, что это всегда основополагающее для любого контента. Посты, основанные на реальной истории, — всегда настоящие и чёткие.

Случилось что-то крутое — напишите, как к этому прийти.
Произошло плохое — сделайте выводы и скажите, как этого избежать. Вот эта статья была создана по факту на личном опыте.

Комментарии. Даже если у вас в блоге штиль, то всегда можно зайтив комменты и окунуться в это море идей. Там всегда то, что по-настоящему волнует людей или то, что соберёт отклик.

+ обычно комменты настолько жёсткие, что у вас получится “побомбить” и раскрыть свою экспертность наполную.

Конкуренты. Вообще не вижу ничего постыдного, чтобы зайти к своему коллеге и посмотреть, как он ведёт контент. Только будьте сыщиком и улучшатором, а не плагиатором. Берите тему, придумывайте способы её раскрыть лучше и с других сторон.

Стройте пост только на своём мнении. Если вы будете нагло копировать конкурентов, в конце все узнают и будет плохо. Да и цветасто всем на рерайт одной и той же инфы — если подписались, значит хотят вашего мнения.

Новости и инфоповоды. Почти любой хайп можно раскрыть с пользой для себя, главное хорошо подумать. Только тут важно поймать волну и не откладывать такие темы в долгий ящик.

Спросить у поисковика. Просто вбивайте ключевые слова в гугл, которые связаны с вашей темой. Если найдёте запросы — это точно интересует людей. Можете использовать Wordstat или простую поисковую строку.

Использовать нейросетки. Сам я пока таким ни-ни, слышал только от коллег про юзабельность. По факту, такие штуки сами могут нагенерить КП, проблема только в том, чтобы они прошли вашего внутреннего цензора. И да, старайтесь улучшить.

Книги и документы с заголовками. Просто посмотрев на крутой заголовок, можно придумать кучу тем в своей нише. Всё уже есть в вашей голове, просто идеи не могут найти форму — а тут мы как раз помогаем этого добиться.

Вот, например, сами посмотрите:

Почему [продукт/тема/вещь] лучше, чем [продукт/тема/вещь]?

Топ-7 книг по [ваша тема], чтобы [результат]

Как [ваша тема] помогла избавиться от [проблема]

Это клондайк тем для постов, и при этом никогда не слышал, чтобы кто-то ещё использовал такое.

Темник = помогатор

Помните, что любой инструмент, который вы начинаете использовать, должен быть вашим верным помощником и упрощать работу. Иногда ради этого даже стоит сделать хуже, но проще.

Используйте темник и подписывайтесь на мой телеграм канал. Там я делюсь секретами личной эффективности (аж странно от себя такое слышать) и рассказываю про прикладной, понятный любому человеку копирайтинг.

Начать дискуссию