Интервью с клипмейкером Оксаной Рассказовой

Фото со съёмочной площадки.<br />
Фото со съёмочной площадки.

Мы поговорили с режиссером, клипмейкером Оксаной Рассказовой, о том, что значит снимать музыкальное видео.

Клипмейкер Оксана Рассказова - режиссер музыкальных клипов Ольги Бузовой, Валерии, рекламных коллабораций Назимы, Ханны, Миши Марвина и др.

Режиссер Оксана Рассказова (фото из личного архива)
Режиссер Оксана Рассказова (фото из личного архива)

В какой момент артист осознает, что он готов вложиться в высококачественный музыкальный клип?

У артиста обычно есть много записанного оригинального материала, или он записывает новый трек, рассчитывая, что тот станет популярным. Один из лучших способов продвижения новой песни — это создание музыкального клипа. Он поможет оживить песню и дать зрителям визуальное представление об истории, которая заложена в тексте песни.

Как выбрать режиссера для съемки музыкального клипа?

Артист должен быть уверен, что он работает с человеком, который понимает его и мыслит с ним в тандеме, режиссер должен прочувствовать песню, прожить ее и предложить такую идею, которая будет так близка артисту, как будто он придумал ее сам. Режиссер должен понимать музыку, стилистику и настроение, заложенное артистом в песне.

Ольга Бузова - Вoдица (режиссер Оксана Рассказова)

Как выглядит процесс создания музыкального клипа?

Процесс создания музыкального клипа начинается с того, что режиссер, в идеале, получает записанный артистом трек, хуже, когда присылают демоверсию песни, а еще хуже, когда я получаю, лишь написанный на бумаге текст песни. Но моего опыта достаточно, имея на руках минимальный материал, уже начать работать над идеей клипа, а далее над сценарием. После согласования сценария, режиссер дает задание для стилиста на разработку стиля для артиста. Выбор стилиста для съемок клипа — это очень важный этап. Если стиль будет подобран неточно, то придуманный сценарий может быть реализован недостаточно ярко. Параллельно идет выбор оператора-постановщика, художника, разработка локаций и т.д.

Как снимали клип #ЛАЙКЕР

Как артисту подготовиться к съемкам клипа?

Будь то просто танцевальная история или сложный постановочный клип, артист, по сути, играет, и, как и любому другому актеру или актрисе, ему нужно репетировать и готовиться. Есть несколько общих моментов: накануне съемок надо выспаться, вечером не есть соленого и не пить много воды. Не стоит рисковать с косметическими процедурами. Часто артист пытается навести красоту: сделать пилинг, сходить в солярий. Не стоит этого делать накануне, порой случаются досадные проблемы, избавиться от которых гораздо сложнее, чем поправить загар на цветокоррекции.

Фото со съемочной площадки.
Фото со съемочной площадки.

Чего ожидать артисту во время съемок музыкального клипа?

Съемка музыкальных клипов не так проста, как может это показаться. Требуется большой подготовительный период, чтобы проект получился успешным. Обычно съемка музыкальных клипов занимает 1-2 съемочных дня, но бывают проекты, которые растягиваются и на несколько недель. Это требует большого терпения и самоотдачи от артиста. Артист должен понимать, что его будут просить делать одно и то же снова и снова, и быть готовым выкладываться на 100%, не обращая внимания на усталость и бытовые неудобства.

Фото со съёмочной площадки музыкального клипа "Так сильно" - реж. Оксана Рассказова
Фото со съёмочной площадки музыкального клипа "Так сильно" - реж. Оксана Рассказова

На что вы обращаете внимание при выборе исполнителя для этой возможности?

Наши артисты сами обращаются ко мне, чтобы сделать музыкальное видео, а не наоборот. Тем не менее, я всегда слежу за их развитием, за сменой стилистики исполнения, хореографии, а также за целевой аудиторией, чтобы не промахнуться со сценарием. Чаще всего мы совместно с артистом обсуждаем идею, на этом этапе мне главное услышать и понять, что хочет увидеть артист, какое «визуальное ощущение» он вкладывает в свою песню. Очень часто бывает, что артист представляет свой клип определенными образами или сюжетом. В мою первостепенную задачу входит понять сможем ли мы рифмоваться с артистом, понимаем ли мы друг друга, и готовы ли к совместному творчеству. Только такая формула дает хороший результат. Очень сложно работать в рассинхроне или в случае, когда артист мало принимает участие в создании сценария, или даже не читает его. Хотя, даже в таком случае, мы получаем результат, добиваясь его работой на площадке, но, как правило, он далек от идеала.

Начать дискуссию