Внутриком у аппарата: гендерные праздники – быть или забыть?

В начале года мы живет от праздника к празднику. Только Новый год отпраздновали, на календаре уже маячат 23 февраля и 8 марта (кто-то еще делает мини-остановку на 14 февраля). В профильных чатиках внутренних коммуникаторов Москвы и всея Руси тема: «Как празднуете гендерные праздники и что будете дарить?» не утихает которую неделю. В организации, где работаю я, и в моей голове ответ на этот вопрос уже давно найден. И, к счастью, мнения сошлись. Поэтому наберусь смелости, приправленной 10-летним опытом работы в сфере внутрикома, и поделюсь своими мыслями по этому поводу.

Праздновать нельзя отменить (запятую ставьте сами)

Отмечать 23 февраля в этом году, на мой взгляд, - дурной тон и танцы на ране, которая не заживает. Нельзя быть настолько оторванными от реальности, чтобы не понимать, что теперь 23 февраля идет рука об руку с датой начала СВО в 2022 году. И здесь даже не стоит затевать спор на тему политической позиции каждой отдельно взятой компании. Есть общечеловеческие смыслы, которые призывают, кричат и возносят руки к небу с одной мольбой: «Не обостряйте!».

Что делать военным и производственным компаниям? Я считаю, все равно не отмечать. Если нужно «ни жить, ни быть отметить», то объединяйте 23 февраля с 8 марта.

Объединяем и заправляем новыми смыслами

Если в предложении «Праздновать, нельзя отменить» в вашей компании запятая стоит после первого слова, то оптимально будет сыграть не на разъединении по половому признаку, а на объединении двух праздников в один. Например, праздновать «День весны». Согласитесь, от этой идеи и свежестью весенней веет, и добротой, и чем-то светлым-вечным.

Какие здесь могут быть идеи?

  • Перезагрузка. Сделайте акцент на экологии и постройте программу этого дня на выступлениях спикеров (кстати, их можно найти и внутри компании) на тему сортировки мусора, избавления от ненужного, устройте СВОП или Garage sales (вырученные средства можно отправить в фонд, занимающийся вопросами экологии). Организуйте разноплановые мастер-классы, проведите выставку современного искусства, экспонаты на которой будут, например, из пластика или использованной одежды. Установите контейнер для сбора ненужных вещей. Перезагрузите мышление коллег, их взгляды на привычные вещи.
  • Весенний разгуляй. Несмотря на то, что Масленица в этом году выпадает на неделю с 20 по 26 февраля, устроить народное застолье с блинами, соленьями, сушками-бараночками можно и 1 марта. Why not? Устройте конкурс на самый яркий весенний костюм в этот день или наоборот предложите всем прийти одетыми в одной цветовой палитре. Для антуража можно пригласить балалаечников, которые круто сыграют вам каверы на современные песни, пока вы будете трапезничать или устраивать дефиле.
  • Квест. Объедините сотрудников в разнополые команды, чтобы они размяли ноги и извилины, побродив по вашему офису (если офис не позволяет, организуйте квест на сторонней площадке). В основе квеста может быть история компании, ценности, последние тренды в вашей сфере деятельности. Важно, чтобы в подобных активностях финальное «испытание» было совместным, потому что цель подобных мероприятий – объединить людей, улучшить горизонтальные связи.

Скромно, но по делу

Если, несмотря на общую ситуацию в стране и мире, хочется просто порадовать своих коллег, подарите им что-нибудь полезное и поддерживающее. Надеюсь, идея с поздравительными открытками в ваших компаниях давно зарыта в землю, если, конечно, это не электронная открытка с qr-кодом на какой-нибудь полезный сервис – подписка на обучающие платформы, сессии с психологом, библиотека духоподъемных или просто полезных книг и др.. Идей с электронными подарками, которые удобно дарить сотрудникам в разных городах и странах, может быть много. Попробуйте их выстроить на ценностях вашей компании. Искреннее отношение и забота о сотрудниках всегда цепляют. Проверено на себе!

4040 показов
5959 открытий
Начать дискуссию