{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Основные виды ракурсов в интерьерной визуализации

В основе хорошей визуализации лежит грамотная работа с композицией кадра. Можно построить идеальную сцену, которая соответствует всем требованиям вашего заказчика, но если вы неудачно выбрали кадр, то даже самый изысканный дизайн будет выглядеть простым и невыразительным. При этом у каждого кадра есть своя задача, которая определяет какими композиционными приёмами вы будете пользоваться.

Работа студента Ксении Андросовой

Информативный кадр

Основной тип кадров, используемый при выполнении интерьерных визуализаций на основе дизайн-проектов. Их главная задача - проиллюстрировать комплект чертежей и проектную документацию, чтобы конечный потребитель получил полное представление о внешнем интерьера в котором он будет жить.

Пример информативного ракурса "из угла в угол"

Выставляя такие ракурсы, визуализатор старается охватить как можно больше пространства и зачастую вынужден для этого ставить камеру в углу помещения, иногда даже практически под потолком, если речь идёт о помещениях с малой площадью. В жертву информативности приносится композиция и вся возможная художественная выразительность - главное, чтобы была понятна расстановка мебели, расположение функциональных зон, а так же цвета и материалы, используемые в проекте. По одному такому кадру можно получить большой объем обратной связи, после чего внести необходимые правки в весь проект. Нужно относиться к нему как к инструменту, без которого невозможна сдача проекта.

Пример более выразительного информативного кадра

Существуют и компромиссы, когда визуализатор выставляет традиционную для художественных ракурсов высоту камеры - немного выше рабочей плоскости ключевых объектов, а так же искусственно ограничивает угол обзора, чтобы не перегружать кадр деталями. В таком случае для выполнения задачи по согласованию понадобится больше кадров, но подать материал можно намного эффектнее. Тут приходится прибегать к хитростям, устанавливая камеру далеко за границами помещения, а после включать "секущие плоскости", отрезая из ракурса стены, которые в реальности помешали бы нам сделать такой кадр.

Художественный фронтальный кадр-развертка

Так же существуют кадры, которые максимально приближены к художественным, но всё ещё выполняют функциональную задачу - показать внешний вид конкретной стены со всеми прилегающими к ней объектами. В данном случае дизайнер и визуализатор совместно приняли решение уменьшить угол обзора и поставить камеру ближе, чтобы "влюбить" заказчика в этот диван. Объективно, такой ракурс уже следует отнести к категории "продающих" кадров, которые обладают значительно большей художественной ценностью.

Информативный кадр-разрез сбоку

Существуют так же фронтальные кадры-разрезы, показывающие интерьер без одной стены и прилегающих к ней объектов. Это ещё один очень важный приём, который нужно освоить визуализатору для создания информативных кадров. Зачастую они используются при работе с маленькими или узкими помещениями, в которых невозможно раскрыть всю информацию одним ракурсом из угла в угол.

Информативный кадр-разрез сверху

В отдельных случаях прибегают даже к созданию вот таких кадров сверху - их задача опять же проиллюстрировать план помещения, но с материалами, светом и цветом. Они являются максимально странными для восприятия, но в тех же самых узких помещениях, могут стать единственным способом показать большую часть содержания интерьера одним кадром.

Весь интерьер в одном кадре

Есть ещё один радикальный приём в категории информативных кадров - некое подражание ортографической проекции, в котором как и в предыдущих случаях разрезаются стены, делается прозрачным потолок и двери. Такие ракурсы технически очень сложны и выполняют функцию объемной схемы, иллюстрирующей весь проект. В реальной практике к ним прибегают достаточно редко, так как бывают случаи, когда вся визуализация заканчивается одной такой схемой или несколькими её вариантами. Это может быть бюджетным решением для заказчика, который не готов платить за множество кадров, но визуализатору всё так же придётся строить помещение целиком, хоть и с меньшим количеством деталей. А уж сделать такой кадр красивым и художественно выразительным, чтобы положить его потом в портфолио - предельно сложная задача.

Художественные или продающие кадры

Данный тип кадров делается из глубокой любви к деталям, раскрытие которых невозможно на информативных ракурсах. Они отличаются тем, что позволяют себе подвинуть отдельные элементы интерьера во благо композиции. В таких ракурсах нормальным явлением становятся манипуляции с освещением, призванные раскрыть форму главного объекта, да и само наличие главного объекта как центра композиции сразу выделяет такие кадры на фоне информативных.

Пример художественного кадра, раскрывающего дополнительные детали интерьера

В подобных ракурсах остаётся некоторая доля информативности, хотя они следуют довольно удивительному правилу - чем меньше объектов в кадре, тем он привлекательнее. Человеку всегда нравится что-то простое и понятное для восприятия, где нет необходимости тратить уйму времени на изучение деталей и аналитический процесс.

Пример художественного кадра с ограниченным углом обзора 

Для создания подобных кадров мы даже создали список основных критериев, которые и делают их такими выразительными:
1) Главный объект
2) Положение камеры и кадрирование
3) Освещение
4) Информативный поворот
5) Контраст главного
6) Эргономика
7) Плановость
8) Цветовая гамма
9) Совпадения
10) Градация масштабов
11) Стиль
12) Фотореалистичность

Каждый из них заслуживает отдельной статьи с примерами, но самый эффективный способ освоить принципы создания эффектных ракурсов - пройти наш бесплатный марафон:

Здесь вы можете изучить все вышеупомянутые принципы, а так же попрактиковаться под надзором опытного куратора, который раскроет вам все тонкости каждого из критериев. Более того, у вас будет возможность поучаствовать в творческом конкурсе с денежными призами за самые лучшие работы - идеальная возможность поднять уровень своей визуализации, особенно если вы в самом начале пути становления визуализатором.

Close-up

Этим англицизмом называют уже известные нам продающие кадры в которых главный объект показывается с максимально короткого расстояния. Они так же ориентируются на все вышеупомянутые принципы, однако с ними довольно просто работать ввиду крайне малого количества объектов.

Интерьерный close-up, автор: Анастасия Свириденко

Другой особенностью подобных кадров является смена темы - частенько их посвящают предметной визуализации, а иногда даже уходя в презентацию конкретного продукта.

Пример close-up кадра, автор: Алина Телегина

Это всегда очень приятные, оригинальные и невероятно выразительные кадры, которые частенько выделяются особой работой с камерой - выбором фокусного расстояния и размытием заднего плана. Нам так нравятся клоузапы, что мы сделаем для вас ещё один дополнительный пример

Атмосферный close-up, автор: Иван Бобров

Атмосферные кадры

Ещё один подтип художественных/продающих ракурсов, который выделяется наличием вышеупомянутой атмосферы. Объективно, в сети даже существует один мем, который полностью описывает смысл атмосферных кадров.

Атмосферные изображения создают в вашем сознании ряд ассоциаций, которые, в свою очередь, генерируют ощущения. Это может быть звуковая ассоциация, когда смотря на картинку ваше сознание воспроизводит вам какое-то воспоминание со звуком, например при виде летнего пейзажа вы можете ненароком вспомнить как поют птицы.

Атмосферный кадр с ощущение тепла, беззаботности и шума моря

Это могут быть и более глубокие кадры, которые работают не на ваше традиционное восприятие, а на более глубокие части вашего сознания, обращаясь к бессознательному.

Атмосферный кадр в жанре хоррор, автор: Юлия Гейдт

Частенько такие кадры могут обладать скрытым сюжетом, отсылками и цитатами - но в большинстве случаев они существуют в отрыве от реальности.

Кадр с новогодней атмосферой, автор Виктория Толмачева

В реальной практике они позволяют чуть глубже раскрыть задумку дизайнера и сделать визуализацию более изысканной. Для этого проводится глубокая работа со сценариями освещения, начиная от дополнительных ракурсов с вечерним освещением, заканчивая сложной схемой искусственного света.

Упражнение по работе с объемным светом, автор Слава Жарков

Заключение

Существует огромное множество выразительных средств, которые делают ваши работы уникальными. Существует и сугубо техническая часть визуализации, которая требует от вас действий, весьма далёких от художественной деятельности. Правилом хорошего тона является соблюдение всех этих требований, а после, в качестве альтернативного варианта, можно презентовать своему заказчику несколько дополнительных кадров. Если вы уже обладаете нужными компетенциями, то перед вашими работами будет сложно устоять. Так вы можете создать изюминку для целого проекта, который в свою очередь станет жемчужиной как и вашего портфолио, так и портфолио дизайнера с которым вы работаете.

Мы можем помочь вам раскрыть таланты к созданию самых выразительных и глубоких визуализаций, которые поднимут вашу профессиональную деятельность на уровень искусства:

И если вы только планируете вступить на путь освоения 3D-визуализации, то у вас есть прекрасная возможность освоить всё с самого нуля и под надзором профессионалов. Так же не стесняйтесь задавать вопросы о ракурсах и художественных приёмах или даже делиться своим опытом в комментариях.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда