QR-код в рекламе бизнеса: примеры использования

QR-код в рекламе бизнеса: примеры использования

Технология QR-кода разработана в 90-х годах, массовое распространение в бизнес-среде началось во время пандемии. Самым важным преимуществом предприниматели считают возможность привлечь аудиторию из офлайн в онлайн (на документ pdf или e-mail, в социальную сеть или на посадочную страницу). Второй важный плюс — возможность зашифровать большой объем информации, которую современные смартфоны считывают автоматически. При использовании в маркетинге важно учесть, что это не панацея, перед внедрением необходимо оценить ограничения.

Где можно разместить QR-код

QR-код в рекламе бизнеса: примеры использования

В переводе QR - быстрый отклик, на экране смартфонов зашифрованные данные появляются мгновенно, пользователь быстро перемещается онлайн. Это удобнее, чем набирать URL-адрес. Этот плюс быстро оценили маркетологи и логисты.

КР-код может быть статичный или динамичный, при первом варианте изначальные данные не меняются, при втором обновляются постоянно.

Маркетологи используют динамические коды, позволяющие:

  • компактно зашифровать больше данных, чем в штрих-кодах;
  • вставить ссылки на интернет-магазины, страницы отдельных продуктов;
  • ускорить оплату внедрением платежных реквизитов;
  • обеспечить дополнительную защиту информации;
  • повысить лояльность аудитории;
  • привлечь новых клиентов.

Для считывания на смартфон чаще всего нужно установить приложение App Store/Google Play, но для некоторых самых современных моделей достаточно камеры. Сканирование доступно с цифровой картинки, фотографии.

QR-код на баннерах, вывесках, плакатах, стендах, табличках

QR-код в рекламе бизнеса: примеры использования

«Закодированные» таблички и баннеры используют не только предприниматели, но и культурные учреждения, администрации городов для предоставления данных о достопримечательностях. Баннеры широкоформатные, шифруется огромный объем информации, привлекается внимание большого количества людей.

Стенды и плакаты можно разместить в любом месте, от крупного супермаркета до площади. Этот формат маркетологи предпочитают больше остальных. Клиенты «ловятся» при помощи перемещения на динамическую страницу или чат-бот. Если носитель размещен вне помещений, вовлекаются даже случайные прохожие, которые сканируют код.

Вывески и таблички размещают на входах в коммерческие здания или фасадах, используют в качестве декора на внутренней стороне дверей, на стенах. Предприниматели предпочитают динамичные коды, позволяющие менять ссылки и другие данные. Вывески можно не менять продолжительное время, достаточно внести изменения в контент (адреса, ссылки на соцсети, данные об акциях).

Брошюры, буклеты, листовки, визитки с qr-кодом

QR-код в рекламе бизнеса: примеры использования

Буклеты и листовки бюджетные носители, однако при правильном подходе позволяют привлечь новых клиентов, если раздаются во время масштабных мероприятий или на улицах. Самое важное - точно определить целевую аудиторию. Лучше всего, если код динамичный, ведет на чат-бота, позволяющего проводить достоверный анализ аудитории и клиентов.

Буклеты по количеству страниц меньше брошюр, используются для предоставления просветительской информации о событии или конкретном вопросе.

Листовки - материал для раздачи, рекламирующий услугу, продукт, акцию или конкретное мероприятие. Слов намного меньше, чем в буклете или брошюре.

На визитках целесообразно разместить КР-код со ссылкой на посадочную страницу, содержащую кнопки для перехода на сайты, номера контактных телефонов. Самые полезные визитки, сохраняющие контакты в адресной книге.

Стойки, этикетки, наклейки с QR-кодом

QR-код в рекламе бизнеса: примеры использования

Для установки КР-кодов подходит ресепшн, кассы, столики в кафе, ресторанах. Вариант самый бюджетный, так как бумажный носитель необязательно должен быть дорогим. При сканировании посетитель перемещается в соцсеть или чат-бот, вносится в базу данных предприятия, в будущем автоматически получает данные об акциях, других выгодных предложениях.

Упаковка, этикетки, наклейки с QR-кодом

QR-код в рекламе бизнеса: примеры использования

КР-код на этикетке, упаковке может служит свидетельством подлинности, можно закодировать ссылку на бот, страницу в соцсети, интернет-магазин для проведения анализа аудитории. Если верить статистике, то 60% россиян больше доверяют материальным носителям информации. При объединении офлайн и онлайн возможностей эффективность маркетинга увеличивается в несколько раз.

Цель упаковки, наклеек, этикеток — повысить узнаваемость бренда. Больше потенциальных клиентов можно охватить интеграцией офлайна с онлайном. Дополнительное преимущество — повышение конкурентоспособности бизнеса. Клиенты получают возможность связываться в цифровом пространстве, продажи увеличиваются.

Брелоки, подарки с QR-кодом

QR-код в рекламе бизнеса: примеры использования

Любой предприниматель нацелен на повышение лояльности партнеров, целевой аудитории, работников. Обычные корпоративные подарки (ручки, календари, ежедневники) давно стали неэффективными. КР-код — постоянное напоминание, погружение в бренд. Получать подарки любит большинство, Куар-код делает их технологичными, привлекает внимание, увеличивает трафик на интернет-ресурсы.

QR-код можно нанести на:

  • папку для документов;
  • органайзер, ежедневник;
  • настольную визитницу, карандашницу;
  • ключницу;
  • брелок;
  • чехол, в который размещается пропуск или карта доступа;
  • Power bank.
  • возможность считывания при повреждении до 30% площади носителя.

Материал основы вне помещений не должен быть глянцевый (отражать свет), ребристый или мятый. Лучшие варианты для размещения - места с сигналом Wi-Fi, в которых люди вынуждены продолжительное время стоять. Для сканирования важна досягаемость (отсутствие необходимости приседать или вставать и цыпочки), оптимальная высота на уровне глаз. На рекламном носителе желательно напечатать призыв к действию.

QR-код в рекламе бизнеса: примеры использования

Маркетолог должен учесть, что не у всех людей имеется возможность сканирования. Если целевая аудитория состоит из пожилых людей, КР-коды использовать не стоит. Цифровая грамотность не всегда достаточная, существует риск возникновения подозрения в мошенничестве. Объяснить пользователям все нюансы на практике невозможно. Не всегда имеется доступ к интернету, перебои случаются часто, сканирование невозможно. QR-код не стоит использовать в качестве единственного варианта продвижения, эффективность будет минимальная.

QR-код в рекламе бизнеса: примеры использования

Использование КР-кодов хороший вариант для продвижения отдельных продуктов или бизнеса в целом. Информацию можно получить быстро и просто. Экономятся деньги на рекламу, появляется данные для аналитики качества расположения товаров, эффективности наружной рекламы. Однако считывание доступно не всем, часть населения не готова к использованию. Данный инструмент может быть полезен маркетологам лишь при продуманном использовании. В противном случае деньги и время будут потрачены зря.

Где можно создать QR-код?

Если вам нужно создать QR-код, воспользуйтесь нашим сайтом https://belea.app . Мы предлагаем не только сгенерировать черно-белый матричный рисунок, но и брендировать его. Имеется возможность замены цвета, вставки логотипа.

Чтобы создать собственный QR-код, необходимо:

  • Выбрать, что нужно зашифровать. Это может быть url-адрес, электронная почта, телефон, кошелек для криптовалюты, визитная карточка и т. п. Заполните все данные в загрузившемся окне. Проверьте их перед отправкой.
  • Выберите подходящий дизайн. Предлагаем 13 вариантов оформления QR-кода. Но всегда можно провести более гибкую настройку, внеся свои цвета и логотип в центр пиксельного узора. Наш сервис позволяет это сделать совершенно бесплатно.
  • Сгенерируйте QR-код. Можно менять разрешение картинки. Для этого выставьте параметр с помощью ползунка. Проверьте перед публикацией, что QR-код работает нормально. Для этого наведите на него считывающее устройство.
  • Скачайте изображение. Файл будет представлен в виде векторного рисунка. Это позволит изменять его размеры так, как вам будет нужно, не снижая качество изображения. Обрабатывать файлы можно в любом векторном редакторе. Это не составит большого труда.
Начать дискуссию