Способы использования QR-кодов в ресторанах

Собственникам ресторанов приходится постоянно искать новые методы привлечения посетителей. Технология QR-кодов — сравнительное новое направление маркетинга, которое постоянно совершенствуется. Крупные агентства считают кодирование перспективным направлением. Для клиентов важна возможность получить дополнительную информацию о скидках, акциях, призах, важных мероприятиях из интернета практически мгновенно. У предпринимателей появляется возможность получить максимально точную on-line статистику, повысить позиции в выдаче поисковых систем. Однако использовать QR-код отдельно бесполезно, он должен стать частью грамотной маркетинговой стратегии. Важно учесть, что не все рядовые потребители до конца понимают, как его правильно использовать.

Варианты использования QR-кода в ресторане

На данный момент этой сфере бизнеса требуется быстрое восстановление после карантина. Закодировать можно текст, адрес сайта, контактную информацию. При небольшой площади объем данных значительный, КР-код быстро распознается и восстанавливается при повреждении носителя. У заведения появляется возможность быстро активировать программы лояльности, проводить опросы, организовать акции, собрать отзывы на корпоративном сайте.

QR-код в меню

Способы использования QR-кодов в ресторанах

Размещенные на столах коды заменяют традиционное меню, используются при оплате. После сканирования посетитель перемещается в интернет, видит фото и видео блюд, определяет калорийность и ингредиенты, из которых они приготовлены, во время ожидания получает возможность изучить историю заведения, данные персонала, интересные рецепты.

В код можно закладывать:

  • акции, скидки, ссылки на рецепты;
  • ссылки на страницы в соцсетях, видео на youtube с рассказами шефа о приготовлении блюд;
  • данные о происхождении и свойствах вин, позволяющие быстрее сделать выбор;
  • данные о здоровом питании, составе смузи, соков, советы нутрициологов;
  • информацию о десертах, сортах кофе.

Информацию сайта лучше всего разделить на разделы. Для привлечения новых гостей такой же КР-код можно разместить на фасаде или входной двери. Прекрасным вариантом считается размещение на бумажных счетах и чеках. Для владельца заведения это выгодно, для гостей удобно.

Затраты на создание электронного меню минимальные, его можно сделать и самостоятельно. Необходимо отсканировать бумажный вариант, перевести в pdf, загрузить макет в любое облако, предоставить доступ для всех. Ссылку нужно скопировать, создать код на специальном сервисе, заказать наклейки. Дополнительно QR-код можно закрепить на страницах в соцсетях. На данный момент 60% посетителей ресторанов изучают меню онлайн, только затем выбирают заведение.

Преимущества кодирования меню ресторана:

  • быстрый запуск;
  • низкая стоимость (напечатать на бумаге намного дороже);
  • отсутствие необходимости в приложении;
  • правки бесплатные, быстрые;
  • предотвращается изнашивание;
  • отсутствие ограничений по количеству;
  • уменьшение количества официантов;
  • рост охвата целевой аудитории;
  • увеличение прибыли;
  • бесплатное внедрение заказов на вынос;
  • упрощение разработки вариантов для банкетов;
  • сбор данных клиентов;
  • возможность получить информацию для анализа.

При внедрении важно учесть, что некоторым клиентам новшество может не понравиться или телефон окажется недоступным (у старшего поколения нет смартфонов). По этой причине не стоит полностью отказываться от бумажного варианта.

Оплата по КР-коду

Способы использования QR-кодов в ресторанах

При наличии кода с указанием назначения платежа и суммы при оплате посетителю достаточно его отсканировать. Если КР-код имеется на одежде официанта, можно перечислить чаевые. Напитки в баре оплачивают отдельно по QR-коду, размещенному на стойке.

Примерно 80% посетителей ресторанами расплачиваются безналичными. При возможности оставить безналичные чаевые их размер несмотря на комиссии платежных систем увеличивается. Оптимальный вариант — интеграция с сервисами, генерирующими QR-коды. Посетители их сканируют и выбирают процент/сумму, проводят оплату. Существуют миниатюрные терминалы, разработанные специально для небольших платежей. Их размещают рядом с обычными, оплата проводится прикладыванием банковской карты или телефона.

QR-коды доступны в платежных системах. Они используются для гостей, которые забыли карту и наличные, имеют телефон, который не позволяет использовать бесконтактную оплату. Самый популярный сервис Сбербанка «Плати QR». Клиент перемещается в приложение, использует для оплаты средства со счета.

До ковида многие рестораны сотрудничали с китайским сервисом AliPay. Посетитель может сканировать код заведения, сотрудник заведения код клиента. AliPay электронный кошелек с привязкой к банковской карточке. Его можно заранее пополнить или провести транзакцию через банк. Этим способом с целью экономии средств до сих пор пользуются микропредприятия.

Во время поездок в Турцию или Китай оплату по QR-коду можно проводить в криптовалютах. Кодируется номер кошелька, при вводе которого вручную часто ошибаются. Клиент указывает сумму в местной валюте, программа конвертирует в крипту. Средства переводятся после введения пин-кода.

Подключение к программе лояльности с целью расширения клиентской базы

Способы использования QR-кодов в ресторанах

В QR-код можно зашифровать карту лояльности. Самый выгодный вариант — предложить скачать приложение для оплаты. Это избавляет от заполнения анкеты при входе в личный кабинет, для заведения появляется возможность провести анализ эффективности отдельных акций. Другой вариант — рассылка QR-кодов виртуальных карт лояльности на электронную почту. База клиентов увеличивается, налаживается эффективная коммуникация.

Программы лояльности — самый эффективный способ сбора базы клиентов. Посетители после сканирования КР-кодов получают виртуальные карты, которые «узнает» POS/CRM-система. На кассе она сканируется, привязывается к заказу, применяется скидка или зачисляются бонусы. При наличии виртуальных карт лояльности появляется возможность автоматически рассылать уведомления о начислении/сгорании/списании бонусов, выбрать сегменты для ручной рекламной рассылки. Клиентам для расчетов не нужны банковские карточки, они всегда в телефоне, виден баланс и другая информация.

Без сбора новых контактов невозможно расширение бизнеса, любая база клиентов со временем сокращается самостоятельно. QR-коды можно разместить на стикерах, наклейках, флаерах на столах, у касс, на окнах и дверях. От количества зависит, попадут ли в базу новые клиенты с персональными данными.

Обычно после сканирования кода посетители переходят в анкету, в которую необходимо ввести номер телефона. Если в базе его нет, предлагается ввод дополнительной информации и программа лояльности. При наличии номера карта присоединяется к CRM-системе.

Приглашение на мероприятие

Способы использования QR-кодов в ресторанах

QR-код упрощает планирование и проведение мероприятий. В основном это вечеринки больших компаний. В код шифруется переход на лендинг для заказа билетов, описание события в соцсети. Приглашение можно дополнить идеями дресс-кода, тизером, музыкой. КР-код можно связать так же со страницей корпоративного сайта, содержащей список запланированных мероприятий. Клиенты добавляют его в свои телефоны, в любой момент могут просмотреть, не забывают посетить самые интересные.

Коды мероприятий можно разместить на материальных носителях, разместить в сети интернет. Шифруются данные о местоположении заведения, описание события и удобств гостей, дата и время проведения, контакты сотрудников, добавляется предложение купить билеты. Пользователи добавляют данные в свои календари, отвечают на приглашение, получают возможность делиться в соцсетях.

QR-код в чат

Собрать базу клиентов недостаточно, независимо от масштаба бизнеса требуется активная коммуникация. В КР-код вставляется ссылка на чат-бот, который можно использовать для сообщений о поступлении новых напитков, появлении новых блюд. Особенно это важно, если разработана собственная линейка.

Рассказы о блюдах

Способы использования QR-кодов в ресторанах

КР-код можно использовать для шифрования состава блюд, времени приготовления, особенностях применения. Особенно это важно для людей с аллергией. Некоторые посетители ресторанов вынуждены считать калории. Такую информацию нежелательно располагать в общем доступе, код сканируют те, кому данные на самом деле нужны. Кроме калорий можно указать количество жиров, соли, других важных ингредиентов.

КР-код как аналог визитки заведения, шефа

Визитка может быть не только бумажной, но и электронной. Чаще всего печатается на крышке телефона. Шифруется сайт, страница в соцсети, ленгинг, содержащий информацию о заведении, шефе. Кроме ФИО и контактов добавляются картинки и фотографии, ссылки на меню, видео-материалы. Код можно разослать на электронную почту, в мессенджеры, в виде СМС.

Электронный формат экономный (нет ограничений по количеству), отпадает необходимость заказывать новые тиражи. Получатель имеет контакты для связи по телефону, электронной почте, получает возможность подписаться на страницу в соцсети. Информация быстро и просто меняется, нет необходимости печатать повторно.

Отзывы в КР-коде

Способы использования QR-кодов в ресторанах

В QR-код шифруются ссылки на Яндекс, Google, 2ГИС, Tripadvisor, лучшие места размещения столы, чеки, меню. После сканирования посетитель перемещается в форму, позволяющую поставить оценку или написать отзыв. Процесс простой, количество отзывов увеличивается. Руководство заведения видит их практически мгновенно, может поблагодарить за положительный отзыв или уладить недоразумение при отрицательном. Быстрое реагирование повышает лояльность клиентов. Коды для поисковиков можно создать самостоятельно в Яндекс. Справочнике и «Мой бизнес» Google.

Другие возможности:

  • закодированная музыка (плейлист ресторанной музыки, меню еды на вынос с музыкальным сопровождением вызывает положительные эмоции);
  • привлечение внимания (код привлекает больше внимания, чем традиционный печатный баннер);
  • видео из кухни (можно разместить в электронном меню, возможность увидеть процесс приготовления блюд интересен многим при условии, что кухня хорошо организована, повара дисциплинированные);
  • мотивация к посещению (хорошие варианты: размещение на такси, на фасаде, входной двери);
  • предоставление дополнительной полезной информации о мире ресторанов, правильном питании, новых рецептах блюд.

Для посетителей без смартфонов можно установить экраны с меню на входе и стенах. Определиться с выбором можно перед посещением заведения.

Преимущества и недостатки QR-кодов в ресторанах

Способы использования QR-кодов в ресторанах

Для использования кодов существует большое количество сценариев. Важно обеспечить удобство для посетителей и заведения.

Маркетологи считают, что обязательно должно быть:

  • электронное меню (отпадает необходимость в ожидании официанта при выборе блюд);
  • анкета для сбора информации о посетителях;
  • возможность отставлять отзывы;
  • оплата по коду, в том числе выдача чаевых;
  • бронирование мест.

QR-коды — актуальный тренд ресторанного бизнеса, повышающий конкурентоспособность и увеличивающий прибыль. Электронный КР-код не может содержать вредных вирусов и бактерий. Отказ от использования бумаги улучшает экологию.

Плюсы использования КР-кодов в ресторанах:

  • более 60-и форм, более 35-и типов;
  • экономичное создание, размещение;
  • наглядность;
  • высокий уровень безопасности;
  • высокая скорость и качество обслуживания;
  • минимизация ошибок;
  • дублирования.

Плюсы появляются у владельцев бизнеса, сотрудников, клиентов. Работа хорошо организована, посетители в любой момент могут объединить офлайн мир с пространством онлайн. Повышается популярность заведения, улучшаются результаты продвижения в поисковых системах и соцсетях. Для разработки грамотной маркетинговой стратегии лучше всего привлечь опытного специалиста.

Где можно создать QR-код?

Способы использования QR-кодов в ресторанах

Если вам нужно создать QR-код, воспользуйтесь нашим сайтом https://belea.app . Мы предлагаем не только сгенерировать черно-белый матричный рисунок, но и брендировать его. Имеется возможность замены цвета, вставки логотипа.

Чтобы создать собственный QR-код, необходимо:

  • Выбрать, что нужно зашифровать. Это может быть url-адрес, электронная почта, телефон, кошелек для криптовалюты, визитная карточка и т. п. Заполните все данные в загрузившемся окне. Проверьте их перед отправкой.
  • Выберите подходящий дизайн. Предлагаем 13 вариантов оформления QR-кода. Но всегда можно провести более гибкую настройку, внеся свои цвета и логотип в центр пиксельного узора. Наш сервис позволяет это сделать совершенно бесплатно.
  • Сгенерируйте QR-код. Можно менять разрешение картинки. Для этого выставьте параметр с помощью ползунка. Проверьте перед публикацией, что QR-код работает нормально. Для этого наведите на него считывающее устройство.
  • Скачайте изображение. Файл будет представлен в виде векторного рисунка. Это позволит изменять его размеры так, как вам будет нужно, не снижая качество изображения. Обрабатывать файлы можно в любом векторном редакторе. Это не составит большого труда.
Начать дискуссию