Или почему до определенного момента складской недостаче можно не придавать серьезного значенияКак-то на одном крупном производственном предприятии меня как консультанта спросили, что хуже – недостача или излишек. Только я приготовилась ответить, когда вопроситель изрек собственную версию: «эти два события равноценны. Плохи оба варианта. Если недостача – значит, украл. Если излишек – значит, приготовился украсть». Это очень странная точка зрения, которая явно зародилась во времена нашего советского прошлого, когда все имущество было государственным, и оно (государство) любые отклонения плана от факта воспринимало очень болезненно. Хотя людям свойственно ошибаться и наличие любого из этих проявлений ошибок вполне нормально. Вопрос в размере.Знаете, когда на складе не бывает ошибок? Когда на него ничего не принимается и с него ничего не выдается. Некий мавзолей. Бухгалтерия ежегодно выходит «в поле» с годовой инвентаризацией, пересчитывает одни и те же остатки товара и все, как говорится, счастливы, отклонений нет. Как только появляется какой-либо оборот товара, расхождения могут появляться.Основные причины недостачи (список не упорядочен) :1) воровство товара (сотрудниками склада, водителями и т. п.) ;2) ошибки приемки товара (неправильно идентифицировали, просчитались в количестве и т. п.) ;3) ошибки сборки товара;4) сложность поиска товара на местах хранения;5) погрешности оборудования, которое используется для определения количества товара.Способы устранения недостачи будут зависеть как от причин, по которым она возникает, так и от исходного уровня вашего склада (оснащенности, технологичности, автоматизации и т.п.).Хотите обеспечить точность остатков 100%? Готовьтесь за это платить. Кладовщик может и должен отвечать за соответствие учетных и фактических остатков, но для этого ему необходимо время на контроль.