Недостача не порок

Или почему до определенного момента складской недостаче можно не придавать серьезного значения

Как-то на одном крупном производственном предприятии меня как консультанта спросили, что хуже – недостача или излишек. Только я приготовилась ответить, когда вопроситель изрек собственную версию: «эти два события равноценны. Плохи оба варианта. Если недостача – значит, украл. Если излишек – значит, приготовился украсть».

Это очень странная точка зрения, которая явно зародилась во времена нашего советского прошлого, когда все имущество было государственным, и оно (государство) любые отклонения плана от факта воспринимало очень болезненно. Хотя людям свойственно ошибаться и наличие любого из этих проявлений ошибок вполне нормально. Вопрос в размере.

Знаете, когда на складе не бывает ошибок? Когда на него ничего не принимается и с него ничего не выдается. Некий мавзолей.

Бухгалтерия ежегодно выходит «в поле» с годовой инвентаризацией, пересчитывает одни и те же остатки товара и все, как говорится, счастливы, отклонений нет. Как только появляется какой-либо оборот товара, расхождения могут появляться.

Основные причины недостачи (список не упорядочен) :

1) воровство товара (сотрудниками склада, водителями и т. п.) ;

2) ошибки приемки товара (неправильно идентифицировали, просчитались в количестве и т. п.) ;

3) ошибки сборки товара;

4) сложность поиска товара на местах хранения;

5) погрешности оборудования, которое используется для определения количества товара.

Способы устранения недостачи будут зависеть как от причин, по которым она возникает, так и от исходного уровня вашего склада (оснащенности, технологичности, автоматизации и т.п.).

Хотите обеспечить точность остатков 100%? Готовьтесь за это платить. Кладовщик может и должен отвечать за соответствие учетных и фактических остатков, но для этого ему необходимо время на контроль.

11
Начать дискуссию