{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Внедряем штрихкодирование

Значительная часть запросов на повышение эффективности работы склада, которые поступают к нашей команде, связаны с внедрением штрихкодирования. Как правило, Заказчик весьма отдаленно представляет, что конкретно надо поменять в работе склада, чтобы стало лучше, поэтому спасение видит во внедрении штрихкодирования. При этом само по себе штрихкодирование никакую проблему не решает, более того, создает новые, поскольку штрихкода (ШК) надо чем-то считывать, в какую-то базу заносить, сотрудникам при этом надо их сканировать, ну и так далее.

Итак, разбираемся с порядком внедрения штрикодирования на складе по шагам:

1. Оценить объем товара, который имеет ШК от поставщика на момент поставки, то есть не требует дополнительной маркировки на складе. Если доля таких товаров составляет менее половины – еще раз подумайте, а надо ли оно вам. При проведении оценки необходимо учесть наличие ШК не только на упаковке товара, но и на минимальной единице отгрузки. Например, если вы принимаете товар коробками, а отгружаете – штуками, ШК нужен на штуке (конечно и здесь можно строить обходные маневры, но это усложнит складские процессы, опять же – стоит ли?);

2. В случае, если не весь объем входящего товаропотока имеет заводские ШК, необходимо выделить место для проведения дополнительной маркировки товара. Чаще всего его организуют в зоне приемки. Из оснащения потребуется принтер печати этикеток (обязательно) и компьютер для запуска печати (опционально, или запуск печати можно проводить с любого другого компьютера, но вряд ли это будет удобно).

3. Определить, какие проблемы вы хотите решить путем внедрения штрихкодирования. Настоятельно рекомендую не пренебрегать данным пунктом, поскольку от него существенно зависят затраты времени и денег на реализацию проекта. Наиболее правильным будет провести аудит склада, посмотреть на ситуацию в целом, после чего составить полный перечень проблем в работе склада и выделить те из них, которые должно решить работа с ШК.

4. По возможности, проведите замеры проблемных показателей (например, длительности скорости приемки) «как есть». Не пренебрегайте этим пунктом. Это даст вам возможность оцифровано оценить результат внедрения.

5. Вписать штрихкодирование в складские процессы: решить, на каких стадиях вы будете сканировать ШК и как использовать эти данные в системе. При этом крайне желательно учитывать при этом проблемы, выявленные на предыдущем этапе.

Например, вас не устраивает длительность приемки товара на складе, и вы решили использовать ШК при приемке товара с тем, чтобы увеличить скорость проведения процесса. Кроме этого, из-за большого количества ошибок в комплектации заказов решено проводить контроль товара сканированием его ШК перед отгрузкой. В этом случае нет необходимости изменять процесс сборки заказов, можно сэкономить на закупке терминалов сбора данных (комплектовщикам они не потребуются), оснастить ТСД только посты приемки и контроля. А можно и вообще обойтись сканерами ШК, стоимость которых в 5-20 раз ниже стоимости ТСД. Требования к информационной системе в случае такого «выборочного» внедрения штрихкодирования так же будут значительно ниже. Можно обойтись без внедрения WMS, простой доработкой вашей существующей системы учета (например, 1С).

Или, напротив, вы хотите внедрить работу со ШК по всему процессу грузопереработки товара на складе. В этом случае помимо изменения всех складских процессов и переходя от бумажной технологии работы склада к безбумажной, однозначно потребуется специализированное программное решение (система класса WMS или что-то аналогичное в вашей существующей системе учета). Сложность проекта и затраты на него существенно возрастут.

6. Продумать механизм занесения в систему новых ШК и корректировки уже существующих (некорректно заведенные, дубли и т.п.).

При этом важно учитывать, что если целью внедрения ШК является ускорение приемки, а для занесения новых ШК в систему требуется привлечение бухгалтера, работающего на аутсорсинге и обрабатывающего обращения в течение суток (реальный пример), то эффективность такого внедрения будет весьма сомнительна.

7. Определиться с информационной системой. Выбор системы (доработка существующей или приобретение новой) проводится на основании того, какую часть процессов вы планируете трансформировать и какие задачи решить параллельно (например, помимо проблем, решаемых ШК, вы хотите увеличить производительность персонала, или вместимость склада и т.п.).

В случае, если вы решили работать с существующей системой учета, необходимо подготовить технические задания на доработку.

Если принято решение внедрять WMS, то поздравляю, вам предстоит отдельный значительный проект )

8. После доработки информационной системы, ее тестирования и устранения ошибок, начинайте процесс пилотного запуска. Рекомендую по возможности делать это на одном из процессов, например, на приемке (если она входит в пул автоматизируемых). Локальный запуск позволит выявить и устранить последние проблемы, пока они еще не распространены на весь склад, дать возможность персоналу привыкнуть и т.п. Заранее определите продолжительность рабочего тестирования, по его завершении проанализируйте результаты, в случае необходимости внесите корректировки в процесс. На этой стадии будет нелишним вести наблюдения за процессом «в поле», а так же взять обратную связь с персонала. В конце концов, никто лучше непосредственных исполнителей не скажет, стало ли лучше/удобнее/производительнее и т.д. Произведите расчет показателей «как стало» после внедрения ШК и оцените с тем, что было до внедрения.

9. После успешного пилотного процесса, тиражируйте изменения на остальные процессы.

10. В конце еще раз замерьте показатели, сопоставьте их с начальными значениями, а так же посмотрите, были ли решены имеющиеся на старте проекта проблемы.

0
1 комментарий
Стефан грек

да давно пора , все этим пользуются сейчас

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда