Доставка грузов для модернизации Московского нефтеперерабатывающего завода

Перевозка оборудования для модернизации Московского нефтеперерабатывающего завода. "БТМ-487" (буксировщик), "2034" и "Речной-75"
Перевозка оборудования для модернизации Московского нефтеперерабатывающего завода. "БТМ-487" (буксировщик), "2034" и "Речной-75"

Летом 2022 года компания «РТЛ» реализовала один из самых тяжеловесных проектов России по доставке грузов для модернизации Московского нефтеперерабатывающего завода.

Более трех тысяч грузовых мест прибыло на завод из стран Европы, Азии и от российских производителей. Однако особое внимание стоит уделить перевозке реактора для гидрокрекинга.

Параметры груза внушительные - длина 52 метра, высота 7,4 метра, ширина 6,3 метра и масса более 1 200 тонн. Реактор произвела компания ПАО «Ижорские заводы» в Колпинском районе города Санкт-Петербурга. Доставляли груз в несколько этапов.

  • От завода-изготовителя до места погрузки на баржу реактор везли на самоходном модульном транспортере. Для преодоления 13 километров пути потребовалось двое суток и временное перекрытие железнодорожного движения.
  • Загружали реактор проверенным накатным методом через систему аппарелей. Для стабилизации судна во время загрузки несколько раз наполняли и опустошали балластные танки. Справились с задачей за 6 часов.
  • Водный переход занял 14 дней, за которые баржа прошла 1300 км. Путь пролегал через Ладожское и Онежское озера, Волго-Балтийскую систему каналов, по рекам Волге и Москве, а также каналу имени Москвы.
  • Разгрузка на берег в районе НПЗ прошла довольно быстро – в течение 5 часов. А вот проведение инженерных изысканий и подготовка проектной документации причала начались за 18 месяцев до этого. Строительство же пристани заняло около 10 месяцев.
  • Завершающий этап перевозки реактора от берега Москвы-реки до предприятия пролегал по дорогам общего пользования. Чтобы максимально снизить нагрузку на дорожное полотно и подземные коммуникации, реактор перевозили на уникальном самоходном транспортере, имеющем 256 колес.

Успех всей операции безусловно зависел от правильности инженерных расчетов и оптимальности выбранных методов транспортировки. Слаженная и профессиональная работа специалистов «РТЛ» показала, что для нас нет невыполнимых задач.

3
Начать дискуссию