Диджитализация крупногабаритных перевозок. Возможно ли это ?

В сфере крупногабаритных перевозок прибыль получает тот, кто способен решить проблему клиента самым быстрым и эффективным способом. Для работ такого масштаба важна слаженная работа всех участников процесса и постоянный мониторинг за передвижением транспорта.

Что понимается под диджитализацией в логистике?

Это возможность, во-первых, максимально автоматизировать внутренние процессы компании-перевозчика, перевести бумаги в электронный формат, во-вторых, сделать прозрачным передвижение груза и упростить разработку маршрутов.

С сентября 2022 года в России запущена Государственная система электронных перевозочных документов. В режиме онлайн оформляются транспортные накладные, сопроводительные ведомости. С 1 марта 2023 список пополнили заявки, путевые листы, договоры фрахтования. С 1 января 2023 года разрешения на перемещение крупногабаритного и тяжеловесного транспорта по дорогам РФ выдаются только в электронном формате. В 2024 году транспортный документооборот планируется полностью перевести в электронный вид.

Что касается отслеживания грузов в крупногабаритной логистике, к сожалению, здесь невозможно полностью перейти в цифровой формат. Это не посылка, которую можно промаркировать штрих-кодом и наблюдать за ней онлайн. Маршрут может проходить по водным путям, железным и автомобильным дорогам в зависимости от габаритов и веса груза. Так, например, мы доставляли секции термовакуумной камеры моделирования космической среды шириной 9,9 метров из итальянского города Ортон до подмосковного Щелково. Груз прошел 5,5 тыс. км., побывал в трех портах и четырежды менял вид транспорта. Чтобы отслеживать все этапы перевозки, команда «РТЛ» работает в режиме живого контроля. Каждый наш заказ ставит нестандартную задачу, поэтому применять одни и те же инструменты для всех невозможно. Только комплексный подход, сочетание цифровых технологий и опыта квалифицированных специалистов, позволяет находить решение даже для ультрасложных случаев.

Топ-3 мировых тренда в диджитализации перевозок на 2023 год

В 2023 году логистика и цепочки поставок будут по-прежнему сталкиваться с непредсказуемыми факторами. Это, например, природные катаклизмы, геополитические проблемы и многое другое. Защититься от них на 100 % невозможно. Поэтому единственная выигрышная стратегия — вкладываться в развитие и опережать конкурентов.

Какие тренды в диджитализации касаются логистических компаний?

  • «Зеленые стандарты». Цифровые системы расчета и контроля маршрута позволяют просчитать самый эффективный в том числе с точки зрения экологии. Транспорт сжигает меньше топлива — меньше вредных выбросов.
  • Улучшенная маршрутизация. Современное программное обеспечение гарантирует, что водители не потеряются в пути. Кроме того, компания может выбрать наиболее эффективный маршрут и корректировать его на ходу, если возникли вопросы с заторами из-за дорожных работ или ДТП.
  • Повышение доверия между перевозчиком и клиентами. В сфере крупногабаритных перевозок полный удаленный контроль невозможен, но клиент все равно знает о всех возможных задержках благодаря дежурным мобильным группам по пути.

Мы начали внедрять цифровые системы более 5 лет назад. Еще в 2019 году, при транспортировке буровых вышек и бригад из г. Нижневартовск до скважины №16 Щельяюрского месторождения в Республике Коми для ООО «КАТОБЬНЕФТЬ» на всех этапах перевозки осуществлялось GPS-слежение за каждым транспортным средством. Кроме того, мобильная проектная группа мониторила переправы через протоку к Баяндыскому месторождению, чтобы завершить работы в требуемые сроки.

Компания «РТЛ» считает 2023 год переходным для сферы крупногабаритных перевозок. Предприятия меняют подход от реактивного к проактивному, переходят от режима выживания к росту. Не нужно ждать, пока случится что-то еще: изучайте новые инструменты и внедряйте их прямо сейчас.

22
Начать дискуссию