Личный бренд на основе теории архетипов

Мы часто сразу определяем блогера по его стилю: речи, визуалу и подаче. А почему так происходит? Ответ кроется в классической теории маркетинга — в архетипах. В этой статье рассказываю, что это такое и как применять в блоге.Архетипы — это бессознательные модели поведения, которые определяют ценности, потребности и мысли человека.

Такие особенности помогают раскрыть архетипы.

То есть бессознательные модели поведения, которые определяют ценности, потребности и мысли человека.

Условно говоря, это образ, оболочка, сущность.

С помощью архетипов можно создать личный бренд так, что каждый подписчик поймёт, о чём вы и ваш блог.

Например, я люблю узнавать новое, поэтому часто рассказываю о книгах, которые прочитала, и инсайтах, которые получила на мастермайндах. Мне нравится моя работа, поэтому показываю закулисье, когда делаю запуски. Разбираю ошибки — свои и чужие. Говорю об уверенности в своих продуктах. Не скрываю своё состояние и настроение.

Это цельный образ, но он формируется из нескольких архетипов. А всего их 12, и у каждого свои особенности. Вот картинка с известными персонажами поп-культуры для наглядности:

Личный бренд на основе теории архетипов

Обычно архетипы активно используются коммерческими брендами: им это помогает донести ценности бизнеса до покупателей и сформировать необходимые ассоциации с продуктом или услугой.

В личном бренде они показывают блогера с нескольких ракурсов.

Одномерный человек не может быть интересным.

Например, если он говорит только о пользе от его услуг и ни о чём больше, то мы видим его исключительно в роли эксперта. Я часто говорю о том, что в блоге надо раскрывать контекст личности, экспертности и продукта: тогда аудитория будет вам доверять, будет видеть картинку полностью.

Как архетипы помогут в рамках ведения личного блога?

Этот инструмент можно использовать и в визуале, и в контенте — оформление и смыслы, которые вы вкладываете, создают единый образ. О своём я уже коротко рассказала, теперь покажу, какие архетипы использую.

1. Архетип «Искатель»: амбициозность, стремление познать новое, получить незабываемые ощущения и впечатления.

Личный бренд на основе теории архетипов

2. Архетип «Герой»: спаситель, который борется с трудностями; тот, кто был никем, но создал себя.

Личный бренд на основе теории архетипов

3. Архетип «Правитель»: обладание высоким статусом, уверенность в своём выборе и действиях.

Личный бренд на основе теории архетипов

Это всего несколько примеров, но они показывают меня, создают акцент на важных вещах, а аудитория говорит со мной на одном языке — можно даже сказать, что остаются со мной надолго те, с кем мы разделяем одни и те же ценности, интересы и увлечения.

Кстати! В чистом виде архетипы редко встречаются, поэтому и у меня их тут 3. А ещё они меняются со временем, потому что меняемся мы, наше окружение, цели и так далее.

А есть ещё примеры?

Конечно! Прикрепила ниже несколько скринов аккаунтов, у которых можно проследить как минимум один архетип (его я указала под фото) . Обратите ещё внимание на то, как они все визуально отличаются друг от друга.

<i>Архетип «Творец»</i>
Архетип «Творец»

Вывод:
Если вы вдруг запутались и не понимаете, кто вы есть, какую стратегию для блога вам выбрать и как его вести, изучите теорию архетипов. Сопоставьте характеристики каждого с собой и своим личным брендом. Используйте их как опору для проработки образа, но не забывайте о том, что аудитория пойдёт за тем, кто будет искренним, интересным и в то же время полезным.

11
1 комментарий

Главный и лидирующий архетип в личном бренде Саши Митрошиной — славный парень)

Это про компанейский продукт, объединение людей, коммюнити, лозунг "обучись у меня простым инструментам, и у тебя тоже получится."

2
Ответить