Эффективен ли email-маркетинг в 2022?
Cкажу сразу - эта статья является больше философской дилеммой, нежели руководством к действию для маркетологов. Пишу от лица потребителя.
Итак, чтобы стать объектом действия email-маркетинга, нужно подписаться на рассылку. Отношение пользователя к будущим письмам счастья зависит от того, каким образом это было сделано: по взаимовыгодному желанию или принуждению.
В первом случае клиент мотивируется за счет разжигания интереса или получения какой-то дополнительной выгоды. Это могут быть промокоды, приглашения на офлайн мероприятия, полезные PDF-материалы, ссылки на скачивания.
Часто пользователи соглашаются на подписку (сливают свою почту в базу рассылки) совершенно случайно. Нажатая невовремя галочка, использование email при регистрации на сомнительных ресурсах, несоблюдение правил чистоты в сети - и вот, однажды, чудесным утром приходит удивление от странного письма в ящике. Или не приходит. Почему?
По своему опыту могу сказать, что большая часть рассылок уходит в спам, так и не получив столь желанного внимания. Те немногочисленные бойцы, которым удается прорвать информационный фронт, отправляются в штрафбат в ручном режиме. То, что мне нужно, найду сам.
Конечно, есть редкие исключения, но это, скорее, образовательные материалы, не имеющие какого-то коммерческого смысла.
Все промо-письма со специальными акциями и предложениями, дайджтестами и анонсами - все летит в урну.
Почта для меня - средство осознанной коммуникации, подчиненной мне.
Это мой информационный дом, с моими правилами, и я не рад навязчивым чужакам.
Что по статистике?
Удивительно, но цифры говорят прямо противоположное: за 2022 год количество пользователей, вовлеченных в рассылки, выросло на 70%!
87% компаний в сфере B2B отмечают email-маркетинг как самое эффективное органическое средство коммуникации с клиентами.
В другой аналитической статье заявляется, что CTR такого письма составляет почти 22%, что уже похоже на правду, но все равно выглядит как-то сверхоптимистично.
Оказалось, что радужная статистика размещается (говорю не про источники) на ресурсах, предоставляющих сервисы и дополнительные услуги оптимизации email-маркетинга. Пиарщики работают неплохо!
Может быть, рассылки - это такой мир иллюзий, где главное - просто верить в собственную значимость и необходимость? (как автор верит в нужность данной статьи)
Понятно, что одно дело: грамотно оформленное уникальное коммерческое предложение, самое главное - персональное, отправленное теплому клиенту.
И совсем другое: шаблонная массовая рассылка. Копирайтер копирайтил, дизайнер дизайнил - все старались...
Но на что рассчитывают компании: кто это будет открывать и читать?
Как потребитель заявляю: email-маркетинг в 2022 году умер.
По крайней мере, B2C сегмент.
Что на это возразят маркетологи?
Если вам вдруг понравился текст, подписывайтесь на мой Телеграм-канал: там я пытаюсь соединить творчество, искусство и психологию.