{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Эффективен ли email-маркетинг в 2022?

Нераскрытый конверт бросается в печь - спамом решили клиента развлечь...

Cкажу сразу - эта статья является больше философской дилеммой, нежели руководством к действию для маркетологов. Пишу от лица потребителя.

Итак, чтобы стать объектом действия email-маркетинга, нужно подписаться на рассылку. Отношение пользователя к будущим письмам счастья зависит от того, каким образом это было сделано: по взаимовыгодному желанию или принуждению.

В первом случае клиент мотивируется за счет разжигания интереса или получения какой-то дополнительной выгоды. Это могут быть промокоды, приглашения на офлайн мероприятия, полезные PDF-материалы, ссылки на скачивания.

Часто пользователи соглашаются на подписку (сливают свою почту в базу рассылки) совершенно случайно. Нажатая невовремя галочка, использование email при регистрации на сомнительных ресурсах, несоблюдение правил чистоты в сети - и вот, однажды, чудесным утром приходит удивление от странного письма в ящике. Или не приходит. Почему?

По своему опыту могу сказать, что большая часть рассылок уходит в спам, так и не получив столь желанного внимания. Те немногочисленные бойцы, которым удается прорвать информационный фронт, отправляются в штрафбат в ручном режиме. То, что мне нужно, найду сам.
Конечно, есть редкие исключения, но это, скорее, образовательные материалы, не имеющие какого-то коммерческого смысла.
Все промо-письма со специальными акциями и предложениями, дайджтестами и анонсами - все летит в урну.

Почта для меня - средство осознанной коммуникации, подчиненной мне.
Это мой информационный дом, с моими правилами, и я не рад навязчивым чужакам.

Что по статистике?

Удивительно, но цифры говорят прямо противоположное: за 2022 год количество пользователей, вовлеченных в рассылки, выросло на 70%!
87% компаний в сфере B2B отмечают email-маркетинг как самое эффективное органическое средство коммуникации с клиентами.
В другой аналитической статье заявляется, что CTR такого письма составляет почти 22%, что уже похоже на правду, но все равно выглядит как-то сверхоптимистично.

Оказалось, что радужная статистика размещается (говорю не про источники) на ресурсах, предоставляющих сервисы и дополнительные услуги оптимизации email-маркетинга. Пиарщики работают неплохо!
Может быть, рассылки - это такой мир иллюзий, где главное - просто верить в собственную значимость и необходимость? (как автор верит в нужность данной статьи)

Понятно, что одно дело: грамотно оформленное уникальное коммерческое предложение, самое главное - персональное, отправленное теплому клиенту.
И совсем другое: шаблонная массовая рассылка. Копирайтер копирайтил, дизайнер дизайнил - все старались...
Но на что рассчитывают компании: кто это будет открывать и читать?
Как потребитель заявляю: email-маркетинг в 2022 году умер.
По крайней мере, B2C сегмент.

Что на это возразят маркетологи?

Эффективен ли email-маркетинг в 2к22?
Да, но нуждается в новых решениях.
То, что мертво - умереть не может.
Спам
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

Если вам вдруг понравился текст, подписывайтесь на мой Телеграм-канал: там я пытаюсь соединить творчество, искусство и психологию.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда