Как анализировать рекламу в Яндекс Директ?

..

Как анализировать Яндекс Директ, если вы хотите понять почему нет заявок или деньги кладу, а выхлопа мало?

Это статья полезна:

  • Новичкам. Тем кто только начал изучать контекстную рекламу.
  • Рекламодателям. Возможно, вы сами настроили рекламу и хотите знать как ее улучшить. Или у вас есть специалист, но вы не довольны результатами.
  • Специалистам SEO продвижения, таргетированной рекламы и сайтоделам. Вы сможете расширить свой кругозор и у вас будет больше понимания, куда смотрят директологи в своих рекламных кабинетах.
Как анализировать рекламу в Яндекс Директ?

Эта статья не будет полезна уже опытным специалистам в Яндекс Директе. Здесь мы разберем простые инструменты, которые итак используют опытные констекстологи в оптимизации Директа.

..

Благодаря этой статье вы сможете понять:

1) Сайт у вас проседает, или реклама.

2) Что делать дальше с рекламой.

Допустим, я специалист по ремонту холодильников в Самаре, кладу деньги на баланс, но доход от рекламы на грани окупаемости. Как мне понять, в чем проблема и почему заявки такие дорогие?

При этом я не разбираюсь в рекламе, в директе.

Здесь два пути решения проблемы:

  • Вы можете отнести деньги специалисту по рекламе, чтобы он разобрался с вашей ситуацией, подсказал, что можно сделать.
  • Пойти разбираться самому.

Директ - это непросто.

Все думают: “а че, щас настрою рекламу и попрут заявки”.

Настроил, а заявок - нифига.

Поэтому, если готовы вкладываться в свои знания, то читайте внимательно и делайте шаг за шагом, прям как тут расписано.

А если хотите сэкономить время, можете заказывать анализ своей рекламы. Подробнее в конце статьи.

..

Для тех, кто хочет разобраться сам:

В начале теория, далее будет практика.

  • Настройка целей в метрике

Ключевой инструмент для анализа рекламы. Благодаря целям в метрике вы сможете увидеть откуда приходят заявки. Если целей нет, то у вас не получится проанализировать рекламу.

  • Анализ трафика на поиске

Ваша реклама по целевым запросам показывается?

В целевых запросах люди хотят заказать вашу услугу или товар.

Пример целевых: Ремонт холодильников в Самаре, Мастер по ремонту холодильников, Сервис по холодильникам и т.д.

  • Анализ РСЯ

Какие должны быть объявления (картинка и заголовок).

Как запускать в 2023 году.

  • Анализ сайта

Сайт сравнивали с конкурентами? Вызывает ли он доверие у посетителя? Захочет ли он позвонить вам без страха, что его кинут на деньги?

  • Анализ обстоятельств

У вас вообще сезон? Может, тупо время сложное в стране, а вы гоните на рекламу: “Где мои 30 заявок в день?”. Смотреть и оценивать трезво надо.

Как анализировать рекламу в Яндекс Директ?

ПРАКТИКА.

1. Настройка целей в метрике.

Вбиваете в яндексе “метрика” и заходите под своим рекламным аккаунтом.

Заходите на страницу цели

Как анализировать рекламу в Яндекс Директ?

ДАЛЬШЕ: либо у вас есть цели и по ним можно понять с каких запросов к вам приходят заявки, либо у вас нет целей и их нужно будет настроить.

Опять же, настраивать цели нужно, если вы собираетесь заниматься вашей рекламой, а не просто положить денег и курить в сторонке.

Как анализировать рекламу в Яндекс Директ?

Заявки можно отслеживать двумя способами.

  • Через Java script-событие.

Чтобы эту цель настроить нужен программист, если не умеете, не надо лезть, скорее всего хуже сделаете. Проще программисту пойти и он за пятихатку настроит вам.

  • Через страницу Благодарности.

Когда человек оставил заявку на вашем сайте, его перебрасывает на эту страницу. Цель в метрике нужно настроить на посещение этой страницы, главное, чтобы код счетчика метрики был установлен на ВСЕХ страницах вашего сайта. Нажимаете Добавить цель и дальше, как на картинке. Название можно любое.

Как анализировать рекламу в Яндекс Директ?

2. Анализ трафика на ПОИСКе.

Для тех у кого есть специалист.

Попросите у него выгрузку с поисковых запросов за 30 дней. Можете сказать: покажи по каким запросам показывается моя реклама?

Здесь два частых варианта:

1 вариант

Если мусорных запросов прям МНОГО - больше 50%, т.е. люди в основном не искали вашу услугу, или товар, то скорее всего запросы изначально были собраны неправильно.

Кампанию нужно заново перенастраивать или чистить эти.

Получается, мы уже нашли одну из причин, почему реклама работает плохо.

2 вариант

Если в основном запросы целевые, а заявок нет, или они дорогие, то скорее всего нужно работать над улучшением сайта.

Что делать именно в вашем случае, я не знаю, потому что не видел ваш сайт.

Можете сбросить ссылку на сайт в комменты, первым 10 я дам ответ, как можно его улучшить.

Для тех у кого нет специалиста.

Заходите в статистику анализ поисковых запросов

Как анализировать рекламу в Яндекс Директ?

Выставляете нужный промежуток времени и смотрите по каким запросам показывалась ваша реклама.

Как анализировать рекламу в Яндекс Директ?

Ползунок вправо

Как анализировать рекламу в Яндекс Директ?

Чистка поисковых запросов.

Как анализировать рекламу в Яндекс Директ?
Как анализировать рекламу в Яндекс Директ?

Варианты аналогичные, как и в случае, если у вас есть специалист. Если трафик целевой, а заявок нет, скорее всего, проблема в сайте. А если в трафике много мусора - нужно почистить запросы (добавить минус фразы), или заново пересобрать кампанию. Заново собирать это уже отдельная тема, если нужно - напишите в комментах, постараюсь доступно объяснить.

3. Запуск РСЯ в 2023 г.

Если у вас есть РСЯ, посмотрите, она вообще дает вам заявки, или впустую тратит ваш бюджет?

Если кампания в РСЯ только тратит бюджет, стоит попробовать переключить стратегию на “Максимум конверсий”

Как анализировать рекламу в Яндекс Директ?

На момент 2023 г. лучше запускать 1 кампанию в РСЯ, или Мастер кампаний с оплатой за конверсии, т. к. системе нужно обучиться, понять кто именно ваш клиент и может оставлять заявки на вашем сайте.

Ваш сайт должен быть с высокой конверсией, тогда реклама обучится, и у вас будут заявки.

Если ваш сайт с низкой конверсией, то стратегия не обучится и заявок не будет.

Конверсия - это процесс, при котором посетитель сайта, к примеру, оставляет заявку, или звонит.

Объявления должны четко описывать, что вы продаете.

4. Анализ сайта.

Необходимо задать себе следующие вопросы:

“Вызывает ли мой сайт доверие у человека, который впервые его посещает?”

“Закрывает ли мой сайт основные вопросы клиента?”

К примеру:

Где гарантии? Вы меня не кините?

Смета не изменится после согласования?

У вас есть портфолио? Отзывы?

Кто может порекомендовать вас?

С кем из крупных подрядчиков вы работали?

Конечно, если отвечать все возможные вопросы, то сайт станет сильно растянутым. Но важно ответить на самые частые и важные вопросы для клиента.

И не просто написать “МЫ НА РЫНКЕ 15 ЛЕТ” а доказать это портфолио, отзывами, клиентами, благодарственными письмами.

Сейчас каждый на сайте может написать “20 ЛЕТ НА РЫНКЕ”, но это уже не вызывает доверие, потому что люди кучу раз обжигались о недобросовестных подрядчиков.

Сайт это ваше лицо. Важно, чтобы сайт был живой, не безликий - чтобы были живые лица, команда. Если один работаете, так и пишите: Частный специалист, цены ниже на 20%, чем у контор.

Старайтесь сделать сайт наиболее живым, понятным и доступным для клиентов.

Отправляйте ваши сайты в комментариях, постараюсь дать полезные рекомендации, где смогу.

Специалисты по переделкам сайтов тоже имеются (проверенные, с портфолио и отзывами)

5. Анализ обстоятельств.

Для справки, с сентября по декабрь 2022 года 10% ипотечников прекратили выплаты по ипотеке.

Старайтесь трезво смотреть на состояние рынка и ситуацию в стране. Реклама, или сайт не всегда виноваты, что у вас нет заявок.

Поэтому, проделайте работу над ошибками, исходя из первых 4 пунктов. Если положительных изменений нет, возможно, дело в рынке.

Конечно, есть безумно много различных факторов, которые я не расписал в этой статье. Всякие ковиды, кризисы, СВО, не сезоны.

Все-таки настройка рекламы, или создание сайтов - это отдельная профессия.

Как маляр, или отделочник - вроде, сделать можно самому, но вопрос в качестве.

В этой статье основа, делая которую, вы сможете понять, в какой вы ситуации и что с этим делать.

Если нужен профессиональный анализ рекламы/ее настройка, или анализ сайта - обращайтесь. Если пойму, что реально смогу помочь, то возьмусь.

Если у вас остались вопросы, спрашивайте в комментариях. Напишите, была ли полезна для вас данная статья.

Как анализировать рекламу в Яндекс Директ?

на этом все :)

22
3 комментария

Дизайн объявления РСЯ в данном примере не стремный? Это не отпугнёт потенциального заказчика?

Ответить

Дизайн объявлений Яндекс сам адаптирует под разные площадки, а вот качество картинки стремное потому что разрешение поменялось. Один из главных принципов объявлений - это понятный заголовок с предложением и тематическая картинка. В своем примере выбрал объявления, которые сработали лучше остальных.

Ответить

Здравствуйте! На сайте нет конверсий, как тогда настраивать рекламу?

Ответить