Кейс: SMM для ниши логистика. Компания, которая оказывает услуги фрахтования и управления судами

Информация о проекте:

Клиент - судовая брокерская фирма, специализирующаяся на управлении коммерческими судами и фрахтовании сухих грузов.

Основанная в 2020 году, компания уже зарекомендовала себя как надежный брокер и партнер в постоянных деловых отношениях как с фрахтователями, так и с судовладельцами.

В течение 2020 года они отгрузили около 50 000 тонн зерна в Средиземном море, 18 000 тонн удобрений в Персидском заливе, Красном море и Средиземном море и произвели около 20 перевозок сыпучих грузов, включая промышленные активы, специализированную и коммерческую технику, грузы в мешках и другие составные грузы в различных торговых зонах.

Задачи и цели:

Клиент пришел с запросом: увеличить количество подписчиков, заявки и вовлеченность в трех социальных сетях (Instagram, LinkedIn and Facebook). Что ещё требовал заказчик:

  • Готовить и согласовывать ежемесячный контент-план
  • Давать задания копирайтерам на подготовку контента для соцсетей
  • Редактировать и согласовывать тексты постов
  • Развивать аудиторию и наращивать количество подписчиков
  • Определять целевую аудиторию, настраивать таргет и проводить рекламные кампании

Я в KPI всё это зафиксировал. Также в KPI я занес такие показатели, как: количество заявок, подписчики, суммарный охват, средний ERR, количество переходов на сайт. В каждом месяце в зависимости от конкретной цели на месяц KPI изменялись и добавлялись другие показатели.

Положение дел на старте:

Профиль в Instagram абсолютно пустой, Facebook и LinkedIn не ведутся и не активны.

А если конкретнее:

Инстаграм - 0 подписчиков

Фейсбук - 30 подписчиков

ЛинкедИн - 180 отслеживающиx

Количество запросов - 0

Количество переходов на сайт - 0

Средний ERR (показатель вовлеченности) - 5%

Статистика LinkedIn
Статистика LinkedIn
Статистика Instagram (внизу), статистика Facebook (сверху)
Статистика Instagram (внизу), статистика Facebook (сверху)

Процесс работы:

Для начала я составил smm-стратегию, в которой проанализировали целевую аудиторию и конкурентов; cделал рубрикатор контента и контент план; установил KPI; провел SWOT-анализ социальных сетей бренда.

Фрагмент из smm-стратегии
Фрагмент из smm-стратегии

Затем упаковал все социальные сети, начал публиковать посты, подготовил фундамент для будущей рекламы. Производилась ежемесячная платная реклама сначала в Инстаграм, потом в ЛинкедИн (цель подписчики, заявки)

Один из креативов
Один из креативов

После блокировки рекламы мы отказались от нее и решили сконцентрироваться на органических методах.

Реклама на день (стоимость подписки 20 руб)
Реклама на день (стоимость подписки 20 руб)

Высокая цена за подписку, так как необычная и сложная ниша.

Результаты:

Инстаграм - 1600 подписчиков

Фейсбук - 510 подписчиков

ЛинкедИн - 700 отслеживающиx

Количество запросов - ежемесячно по 5-6, иногда было больше, иногда меньше (для этой ниши это хороший результат, так как длинный цикл сделки и средний чек - 150 000 руб)

Количество переходов на сайт - ежемесячно около 20 +-

Средний ERR (показатель вовлеченности) - 14%

Всё, что изначально требовал клиент - выполнил. Главное, его запрос был удовлетворен: увеличить количество подписчиков и вовлеченность в трех социальных сетях (Instagram, LinkedIn and Facebook), увеличение заявок. Вот малая часть заявок, которые приходили (не вкладывая в рекламу ни копейки):

Заявка
Заявка
Заявка
Заявка
Заявка
Заявка
Заявка
Заявка
Заявка
Заявка

Есть одна фишка, про которую я не рассказал. Я её внедрил и получил более 30 запросов бесплатно в очень сложной нише. Хотите узнать про нее?

Пишите мне в Телеграм, поделюсь бесплатно:

2 комментария

"После блокировки рекламы мы отказались от нее и решили сконцентрироваться на органических методах". Подскажите пожалуйста, что за органические методы?

1

Например, один из них массфоловинг. Я поразился, когда понял, что на целевую аудиторию иностранцев он до сих пор работает. На русскую ЦА умер, а за рубежом всё отлично!
Напишите в телеграм @adeeltapaikin, если хотите, расскажу подробнее.