Продакт по вызову. Фитмост

Здесь я разбираю известные (или не очень) IT продукты со стороны пользователей, метрик и фич. Разношу то, над чем работают команды за много миллионов в месяц и предлагаю новое конструктивное.

Продакт по вызову. Фитмост

Привет! Меня зовут Даша Васянина, и вообще-то я продакт и карьерный консультант, но с весны 2022 еще и автор широко известного в будущем тг-канала про карьеру, продактство и путешествия «Дашич, беги»

Недавно в нем я придумала себе новое развлечение — брать какое-нибудь известное [или не очень] приложение или сайт, запираться с ним в комнате, надевать костюм продакта и генерить гипотезы по его улучшению с точки зрения «если бы я пришла туда работать, чем бы я наполнила бэклог». Ну и рассказывать потом об этом, чтобы окружающие тоже посмотрели, поштормили, пошевелили извилинами. Все в плюсе же, а ни у кого раньше я такого не видела.

Ну потому что продактсткая проф деформация так и работает — заходишь в какой-нибудь продукт, видишь вызывающую вопросы фичу и в голове сразу вопрос «а это у них на цифрах реально так получилось? Или это стейкхолдеры заказали волевым решением? или на эту доработку просто никак приоритетов не хватает?!». Короче была не была, набираю воздуха в легкие, смелости в кулак и высказываюсь про продукты, над которыми работают целые команды, со стороны. А там глядишь увидят и реально в бэклог возьмут гипотезы!

Дисклеймер: упражнение носит исключительно развлекательно-развивающий характер, уважающий себя продакт не может работать без внутренних данных и дискавери.

Первое приложение, с которым я решила запереться в комнате в костюме продакта — фитмост. Это единый абонемент студий — спортивных, бьюти, wellness, которым я пользуюсь почти с момента его запуска [лет 7]. За это время IT продукт сильно изменился, но тем даже интереснее.

Итак, если бы я пришла в продуктовую команду, я бы думала так: У продукта есть два типа монетизации — разовые прокупки абонементов на N баллов и подписка — и в том, и в другом случае главная метрика — LTV. При этом понятно, что подсаживать людей на подписки выгоднее [моя гипотеза: LTV должен быть выше], а еще важен retention как подметрика [сервис должен давать ценность чаще, чем регулярность платежа подписки, чтобы люди не отписывались]

🧘‍♀ Студии, близкие к тебе, на главной — Юзер кейс: я оказалась в незнакомом районе со слотом во времени 1-2-3 часа, и хочу сходить на массаж/тренировку/ноготочки быстро вотпрямщас. Ну или я приехала утром в этот район и выяснила, что встреча после обеда отменилась. А тут мне хоп, и студии рядом со мной показали [мою геолокацию сервис трекает]. А я хоп, и вписалась. И все в плюсе.

🏊‍♀ Уведомления и retention — тут эксперимент не совсем честный, у меня отключены пуши [каюсь]. Но если пуши повторяют уведомления внутри приложения — я бы добавила регулярные [но не надоедающе частые] пуши, поднимающие ретеншн — с новыми подборками, студиями, напоминаниями о том, что сайкл в пятницу вечером расслабляет лучше вина в конце тяжелой рабочей недели. Цепочкам коммуникаций часто не достается внимания, I know that feel, bro

Уведомления внутри приложения - про отмены занятий и ачивки 
Уведомления внутри приложения - про отмены занятий и ачивки 

🤸 Потестить более мягкое окончание подписки — например, заморозка. Самое обидное, что лично у меня было с сервисом — однажды, пока я была в каком-то путешествии, сервис не смог списать деньги с карты за очередной подписочный платеж, и все накопленные баллы сгорели [тысяч на 20!]. Помню, что мне было так обидно, что я потом чуть ли не год не хотела заново оформлять абонемент, и носила деньги напрямую в студии. Я бы посмотрела, как часто у людей сгорает какое-то значимое число баллов, и как они ведут себя после этого. Если я не одна такая, можно, например, замораживать эти баллы и возвращать их при новом платеже с какими-то санкциями и/или условиями. Типа если не продлил один день — вернется 90% баллов, если неделю — 75%, две — 50%, если месяц — ничего не вернется. Ну или — хочешь вернуть 200 баллов, купи абонемент на 200 еще.

🏄‍♀ Починить CJM — посмотреть отзывы на тренера внутри карточки тренировки — мелочь, а приятно. В приложении много студий, а еще больше мастеров и тренеров, в этом многообразии предыдущие отзывы ценны как маячок для выбора. Сейчас можно почитать все отзывы на студию [но нельзя отфильтровать = +1 гипотеза в бэклог], а проваливаясь в карточку конкретной тренировки как будто бы можно почитать отзывы на тренера, но ведет не туда.

зацикленный CJM

🤽‍♀ Потестить мотивацию докупить баллы — когда баллов мало, подсвечивать пользователю у тренировки «не хватает 16 баллов. Нажмите пополнить и оплатить абонемент». Поскольку все тренировки стоят по-разному, то наверняка остается куча народу с 3-5-7 баллами, на которые сложно найти тренировку. И тут можно поиграть с ощущением «ну раз купил, не пропадать же»

Рубрика #продактповызову продолжается — в канале уже вышел второй выпуск про Pure 😈🔥

22
Начать дискуссию