Зачем формировать историю компании? И почему без нее не создать приЧАСТность?

Все просто - мы и есть наша история.

История Компании и Человека – это ее/его путь, время, пространство и опыт, в котором формируются культурный код, ценности, принципы, а значит, закладывается фундамент настоящего и вектор будущего развития.

Обычно мы воспринимаем историю как хронологию событий, и реже как основание, в котором зарождается наша суть. Только прожитая, прочувствованная, последовательно осмысленная история становится для нас фундаментом ценностей и смысла, к которым мы становимся приЧАСТными и которые легко распространять.

Актуальный вопрос для большинства компаний сегодня: как видение и опоры собственника/основателя, который непосредственно проживал и создавал исторический опыт, передать команде?

На него отвечает система создания, внедрения и распространения истории, философии и ценностей в целом. Это система текстов, ритуалов, единого языка общения, семиотики, инфраструктуры, визуала компании и т.д.
Что касается истории, пока скажу так - она должна «ожить» для каждого члена команды.

Большинство компаний при формировании философии и концепции бизнеса: вообще не уделяют внимание истории. Формируют «сухую» хронологию дат и событий. Иногда отмечают и помнят только год создания или пару «интересных фактов» из жизни ее/ее основателя. Способ описания истории часто повествовательно - назидательный без активного подключения команды.

Такое описание становится материалом, «выхваченным» из контекста, значимым и понятным только для собственника.

Почему именно этот бизнес/такие решения? Как они формировались и какая последовательность? Что было важно в процессе? Какая эмоциональная связь с этим опытом? Зачем эта информация мне лично сегодня и как ею воспользоваться?

Только четко, ясно, последовательно и живо описанная история компании, переданная через систему распространения, формирует связи и создает смысловую и эмоциональную причастность. Она помогает создать мифо-ритуальный тоннель и каждому и присоединиться к фундаментальным ценностям компании.

А вы формируете историю компании?

***

Сформировать историю и смысловое поле компании вы можете, обратившись ко мне.

0
2 комментария
Даниил Медведев

Интересная статья, спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Mariya Mikliukevich

Благодарю, Даниил

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда