На какой бюджет надо рассчитывать для первого запуска?

На какой бюджет надо рассчитывать для первого запуска?

Итак, вы подготовили свой первый продукт в сфере инфобиза. Сколько надо выделить на его рекламу?

Рассказываем как есть, с разными способами, примерами и рекомендациями, чтобы на начальном этапе вы смогли продумать маркетинговую стратегию, избежать типичных ошибок новичков и настроили рабочую рекламную кампанию.

Но начнём с того факта, который многие не любят и предпочитают не вспоминать, но он от этого всё равно никуда не исчезает:

Независимо от качества и точности расчетов, предсказать итоги рекламной кампании на 100% невозможно

А что можно? Разобраться в принципах, по которым реклама работает и рассчитать по базовым формулам (они ждут вас ниже), какие результаты РК будут для вас оптимальными.

Какой цели с помощью рекламы вы хотите достичь?

Определите, что для вас сейчас в приоритете. Какой вы возьмёте ориентир: продажи, заявки, показы, подписки? Каких цифр вы хотите достичь в этом аспекте?

Выбирайте цель объективно и адекватно.

Например, нет никакого смысла приводить 100500 реальных покупателей, если у вас в команде 2 человека, которые могут реализовать максимум 150 заказов за месяц. Больше денег вы таким образом не заработаете, зато можете словить негатив от клиентов.

Не планируете расширять команду? Тогда при выборе цели для рекламы рассчитывайте на эти 150 заказов. А объёмы рекламного бюджета, цели и команду можно постепенно наращивать.

С другой стороны, ваш бизнес может функционировать уже довольно давно и весьма успешно, а этот запуск вы рассматриваете, как ещё один инструмент привлечения клиентов.

Если при этом выделить на него минимальный бюджет, который принесёт совсем незначительное количество лидов по сравнению с общим потоком, то объективно оценить пользу от такой рекламы будет сложно.

Важно найти баланс в целях и цифрах, который подойдёт именно вам, именно в этом проекте. Поэтому мы и не называем универсальной цифры, которая для всех будет одинаково подходящей.

Обращайтесь к профи в этом вопросе.

Эксперту/владельцу продукта довольно часто оказывается непросто оценить и рассчитать все детали рекламы и запуска. Логично обратиться с этим вопросом к тому, кто занимается запуском не впервые, а регулярно, для кого это занятие является ежедневной и основной деятельностью.

Вы можете только проконсультироваться, получить от специалиста оценку вашей стратегии и рекомендации, или вовсе делегировать весь процесс запуска команде профи 一 формат взаимодействия зависит от вас.

В любом случае, перед тем как пойти к эксперту, заранее определитесь с целями рекламной кампании. Например, вам точно могут быть нужны продажи и иметься есть примерная оценка, на какие объёмы вы рассчитываете.

Как понять, что вы обратились к реально понимающим специалистам, которые с наименьшей вероятностью сольют ваш бюджет впустую?

Опытные ребята устроят вам серьёзный допрос, постараются вытащить максимум данных и понять ваши процессы изнутри для максимально качественной работы. Чем больше у команды опыта, тем выше вероятность, что они выдадут вам реалистичный прогноз по будущим результатам РК.

Подводные камни при оценке расходов на РК.

Надо иметь ввиду, что на первый месяц рекламы всегда приходится много тестов. Высока вероятность, что где-то и что-то не сработает, возможно понадобятся коррективы в воронке и всё это влияет на количество лидов, которые придут к вам по итогу запуска.

Стоит учитывать особенности работы современных рекламных систем и разных площадок, где и как обучаются кампании. Например, чем больше Яндекс видит конверсий, тем эффективнее обучается система и приводит ещё больше лидов.

При этом, чем меньше бюджета будет выделено на запуск, тем меньше данных для обучения получит система, тем медленней будет происходить обучение.

Бюджет, который вы определили, пойдет на тестирование гипотез/аудиторий/связок. Его можно растянуть на месяц, а можно потратить и за неделю. Зависит всё от того, насколько быстро вы хотите провести тестовый запуск.

По сути, первый тестовый запуск нужен для того, чтобы принести показатели, по которым потом будет формироваться основной бюджет на масштабирование в следующих рекламных кампаниях.

Что по примерам?

Для наглядности возьмём цифры, удобные для восприятия и условные проекты, чтобы вы поняли сам принцип подходов к расчёту бюджета для первого запуска.

Допустим, у вас первый запуск и пока нет необходимых данных по цифрам из рекламного кабинета. Составить прогноз рекламного бюджета можно на основе средних цифр по рынку.

Рассчитаем бюджет, исходя из стоимости одного лида.

Стоимость показов для разных городов, возрастных групп и аудиторий по интересам разная. Допустим, в нашем очень теоретическом случае 1000 показов стоит 300 рублей. Чтобы показать рекламу 100 000 раз, нужно 30 000 рублей бюджета на рекламу.

И с этих показов мы хотим получить 200 лидов. Делим наш бюджет в 30 000 рублей на 200 лидов и получаем цену лида в 150 рублей.

То же самое работает и в обратном порядке. Хотим максимальную цену лида в 150 рублей, а в среднем с 200 показов приходит 1 лид. Значит нам нужен бюджет:

150 х 200 = 30 000 рублей.

То есть формула рекламного бюджета, исходя из стоимости лида, равна цене одного лида, умноженной на желаемое количество покупок.

Считаем воронку продаж:

• Сколько людей переходят из статуса “мимо проходивших” в потенциальных покупателей? Допустим, с 10 000 показов рекламы на посадочную перейдут 1 000 человек — 10%.

• На посадочной зарегистрируются на вебинар 300 человек. Поэтому процент (конверсия) из переходов в регистрацию на веб — 30%.

• Из тех 300, кто зарегистрировался на веб, в итоге до него дошли 150 человек — 50%.

• 150 человек были на вебинаре, а купили основной курс из них 30 человек — 20%.

Если собрать все вместе, то воронка продаж будет выглядеть так:

Конверсия из просмотров рекламы в переход на посадочную — 10%;

Конверсия из переходов на посадочную в регистрацию на вебинар — 30%;

Конверсия из регистраций на вебинар в доходимость — 50%;

Конверсия из просмотревших вебинар в купивших основной курс — 20%.

Предположим, что нам нужно сделать за месяц 300 продаж. Зная конверсии на каждом из этапов, которые рассчитывали выше, можно вычислить количество показов, которые нужно сделать для выполнения плана.

Теперь произведем расчеты в обратном порядке — от цели к средствам.

Хотим сделать 300 продаж в этом месяце и знаем, что конверсия из просмотревших вебинар в покупку основного курса составляет 20%. Соответственно нам нужно 1 500 человек на наших вебинарах за месяц (100%), чтобы 300 человек (20%) в итоге купили.

Также известно, что конверсия из регистраций на вебинар в просмотры равна 50%. Значит нам нужно, чтобы было зарегистрировалось 3 000 человек (100%), тогда мы получим 1 500 зрителей на вебинарах (50%).

Мы знаем, что зарегистрируется только 30% из всех, кто придёт на посадочную. Значит нам нужно сделать 10 000 переходов (100%) для того, чтобы получить 3 000 регистраций (30%).

И последнее, перейдут на посадочную только 10% увидевших рекламу. Тогда для 10 000 переходов нам нужны 100 000 показов.

Получается, что для 300 продаж нам нужно 100 000 показов рекламы за месяц.

P.S.

Такие круглые и красивые цифры получаются только в условных примерах из фантазии нашего копирайтера. В реальной ситуации при первом запуске нужен анализ рынка.

А чтобы из теоретических примеров перейти к практическим успешным результатам, которых вы хотите получить от своей будущей рекламы, обращайтесь к нам в Maxi Digital.

11
Начать дискуссию